Конспект подгруппового занятия по связной речи по теме «Космос» в старшей логопедической группе
план-конспект на тему

Левашова Юлия Евгеньевна

Цели:

Коррекционно-обучающие:

-Формировать умение детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

-Формирование фонематического восприятия.

-Формирование умения образования родственных слов.

 

Коррекционно-развивающие:

-Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.

-Развитие силы голоса

-Развивать умение отгадывать загадки.

-Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей

-Развитие мелкой моторики

 

Воспитательная:

-Воспитывать бережное отношение у детей к нашей планете

-Воспитывать дружеские взаимоотношения

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация

 

Оборудование: текст рассказа  М.Була «Солнце», мнемотаблица со схематичными изображениями элементов рассказа.

Предварительная работа: Просмотр презентаций по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, обводка, штриховка и раскрашивание картинок с изображением космической техники, космонавтов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового занятия по связной речи по теме «Космос» в старшей логопедической группе

учителя-логопеда Левашовой Ю.Е.

Цели:

Коррекционно-обучающие:

-Формировать умение детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

-Формирование фонематического восприятия.

-Формирование умения образования родственных слов.

Коррекционно-развивающие:

-Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.

-Развитие силы голоса

-Развивать умение отгадывать загадки.

-Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей

-Развитие мелкой моторики

Воспитательная:

-Воспитывать бережное отношение у детей к нашей планете

-Воспитывать дружеские взаимоотношения

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация

Оборудование: текст рассказа  М.Була «Солнце», мнемотаблица со схематичными изображениями элементов рассказа.

Предварительная работа: Просмотр презентаций по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, обводка, штриховка и раскрашивание картинок с изображением космической техники, космонавтов.

Ход занятия

1 . Организационный момент.

Игра «Тише-громче»

-Послушайте меня и повторите за мной шепотом (тише, громче, сначала тихо, а потом все громче и наоборот)

-Раз, два, три-в космос ракета лети!

Отгадывание загадки:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю и засмеюсь.

Ведь в мое оконце

Ярко светит…(солнце)

-Скажите, какой первый звук в слове «солнце»? («С»)

-В названии каких планет Солнечной системы есть этот звук? (Сатурн, марс)

-Где находится звук «С» в этих словах? (в начале, в конце слова)

2. Объявление темы:

-На этой неделе мы говорим с вами о космосе. Почему? (ответы детей)

-Сегодня мы  с вами будем пересказывать рассказ, который называется «Солнце».

-Что такое солнце? (ответы детей)

-Подберите слова-родственники к слову «звезда»(звездочка, звездное (небо), звездопад, звездочет, звездолет (летит к звездам)).

-Придумайте предложение с любым из этих слов.

Физкультминутка «По порядку все планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

За ним-Нептун.

3 Чтение рассказа М.Була «Солнце» с последующим подробным обсуждением и выставлением соответствующей картинки из мнемотаблицы с элементами данного рассказа.

-Послушайте рассказ и скажите: Солнце-это самая большая звезда во вселенной?

-Почему без Солнца земля превратилась бы в безжизненную равнину?

-Почему жизнь на нашей планете возможна благодаря солнцу?

-Что значит «в глубокой древности»?

-Что такое «солнце»?

-Что оно нам дарит?

- Что произошло если бы солнце было к нам ближе (дальше)?

-Во сколько раз солнце больше земли?

Есть ли во вселенной звезды больше нашего солнца?

4 Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

«Солнце»

Без Солнца земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша  жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Сегодня мы знаем: Солнце-это звезда, которая дарит нам свет и тепло. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней бы все засохло от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом. Солнце в сотни раз больше Земли. Но во вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.

5. Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

6. Итог.

-Скажите :Солнце-это самая большая звезда во вселенной?

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка - "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ - I - период"

В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР  представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе: "Предлог из"

Данное занятие направлено на формирование у детей умения правильно употреблять предлог из с существительными в родительном падеже....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»

Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»

Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и...

Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.

Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит  составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (по ОО «Речевое развитие») у детей с ОНР в старшей логопедической группе

Календарно-тематическое планирование разработано на основе «Примерной адаптированной программы  коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми на...