Логопед. Кто это?
презентация к уроку на тему

Цели и задачи работы логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped.pptx831.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГОПЕД Кто это ? Что он делает ? Цели и задачи работы

Слайд 2

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки , т.е . исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Целью логопедического воздействия в школе является развитие всей речевой системы в целом , а именно : развитие общей речевой активности, накопление словаря развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи обучение навыкам словообразования и словоизменения развитие артикуляционной моторики , развитие связной речи коррекция произношения

Слайд 3

Когда нужны логопедические занятия? В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, особой трагедии в этом нет сейчас . Но позднее... Кто сможет дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения и письма

Слайд 4

Прежде всего логопед установит причину нарушения речи. И уже потом, исходя из этого, будет заниматься устранением этой причины. Логопед показывает, как произносятся трудные звуки. Если у ребенка короткая подъязычная уздечка – зачастую можно обойтись без операционного вмешательства. В процессе занятий с логопедом уздечку можно немного растянуть специальными упражнениями и легким логопедическим массажем. Кроме того, логопед развивает специальный «речевой» выдох, который необходим. И наконец, логопед будет учить ребенка слышать звуки, правильно определять их и повторять в собственной речи. Занятия по звукам логопед чаще всего ведет с детьми 3,5–8 лет, потому что именно этот возраст считается наиболее благоприятным для постановки правильных звуков. Сегодня появились новые методики, которые дают результат несравнимо быстрее, чем те, которые применялись в предыдущие годы.

Слайд 5

Целью логопедической работы является создание условий, способствующих изучению, коррекции и дальнейшему развитию речевой системы детей дошкольного и школьного возраста Задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе Дифференциация С-Ш РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Логопедия"

Элементылогоритмики используются на занятиях логопедии для развития моторики, чувства ритма,развития четкой артикуляции, выразительности речи учащихся...

Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.

Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ  и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей....

Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)

Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...