Игра по истории России в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "История России в XVII веке"
план-конспект урока (8 класс) по теме

Попова Галина Николаевна

Обобщающий урок - игра по теме "История России в XVII веке". Играют две команды.   Учащиеся работают с датами, терминами, историческими портретами и другими материалами. Данный конспект будет интересен учителям истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме «История России XVII века»

Учитель истории ГБОУ школы № 487 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Попова Галина Николаевна.

ЦЕЛЬ: повторить знания учащихся по теме «Россия в 17 веке» в игровой форме. Играют две команды учащихся.

ЗАДАЧИ

Образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся об основных событиях российской истории XVII века. Закрепить формирование исторических понятий, хронологию событий.

Развивающая – способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, датами; умению обобщать и оперировать историческими фактами.

Воспитательная – воспитывать чувство уважения и гордости за прошлое своего Отечества, формировать навыки творческой работы в команде.

Оборудование: дидактический материал (карточки, ребусы)

Оформление доски: Тема: «История России XVII в.»

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

  1. «Наш сегодняшний уроки посвящен России 17 века. Задача урока - закрепить  знание важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий».

  1. Игра

1 тур «Знакомые все лица»

Кто изображен на портрете?

 (Федор Иванович, Б. Годунов, Лжедмитрий 1, Василий Шуйский, Михаил Федорович Романов, Алексей Михайлович Романов)

2 тур “Заморочки из бочки”

На столах у каждой команды лежит карточка с терминами и понятиями.

Достав из бочки карточку,  необходимо подобрать термин или понятие к его значению.

  1. Глава русской православной церкви.    (патриарх)  
  2. Человек, который выдает себя за другого, присвоив его имя. (самозванец)
  3. Любовь к своей Родине.    (патриотизм)
  4. Люди, прикрепленные к земле и лично подчиненные одному хозяину.   (крепостные крестьяне)
  5. Бесплатный принудительный труд крепостных крестьян на помещичьей земле.  (барщина)
  6. Налог крепостных крестьян помещику в виде денег и продуктов. (оброк)
  7. Казачье поселение.     (станица)
  8. Поселения беглых старообрядцев.   (скиты)
  9. Жилище сибирских кочевых народов.   (чум)
  10.  Период правления семи знатных бояр.  (семибоярщина)

3  тур “ Картинная галерея”

Картины (учитель демонстрирует репродукцию картин, учащиеся называют событие, которому посвящена эта картина).  Каждой команде по 3 картины.

  • Картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»
  • Воззвание К. Минина к нижегородцам
  • Лисснер Эрнст  «Изгнание поляков из Кремля»
  • Восстание под предводительством Ивана Болотникова
  • Гибель Ивана Сусанина
  • Суриков Василий Иванович «Степан Разин».

4 тур “Историческое лото”

  • 1612 год    (освобождение России от польской и шведской интервенции)
  • 1613 год   (начало правления династии Романовых)
  • 1645 год  (начало правления Алексея Михайловича Романова)
  • 1670 год (начало восстания под предводительством С. Разина)

Физкультминутка

5 тур “Согласны ли вы с утверждением?

Отвечайте:  «Да - нет”.

  1. Лжедмитрий I умер, потому что был очень старый.
  2. Василия Шуйского новым царем не избирал Земский собор.
  3. «Тушинским вором» называли Лжедмитрия II.
  4.  Главой Русской православной церкви в 17 веке был митрополит.
  5. Войско К. Минина и Д. Пожарского отправились на борьбу с поляками в Москву с иконой Казанской Божьей Матери.
  6. В 1613 году Михаилу Романову исполнилось 16 лет.

  6 тур  “Темная лошадка”

  1. Кому «благодарная Россия» поставила памятник на Красной площади в Москве? (К.Минину и Д.Пожарскому)
  2. Был новгородским митрополитом¸ а затем был поставлен на патриаршество.  Провел церковную реформу,  был сослан на Север в монастырь. (Патриарх Никон)
  3. Какой русский патриарх смело выступил против бояр и поляков, за что его уморили голодом?  (Патриарх Гермоген)
  4. Пролив между Азией и Америкой официально был открыт в 18 веке и получил название Берингов пролив. Кто в 17 веке фактически открыл его? (Семён Дежнёв)
  5. Борец против церковной реформы, провел долгие годы в земляной яме, был сожжен на костре.  (Протопоп Аввакум)
  6. Чтоб не встречался с людьми воевода, прочь отослали на долгие годы
    В Каргополь – город в Онежском краю, чтобы забыл он свободу свою.
    Слово царёво – неверное слово, и воеводу, больного, слепого,
    Знавшего правду борца – вожака, в прорубь столкнула царёва рука. /Иван Болотников/

7 тур “Исторические ребусы”

  1. Какой горд 20 месяцев мужественно оборонялся от поляков в начале 17 века?  (Смоленск)
  2. Город, который назван в честь русского землепроходца 17 века.  

(Хабаровск)

8 тур “Черный ящик”

  1. Так как ЭТО было важнейшим продуктом потребления, то увеличение налога на ЭТО, ударило по населению, и народ взбунтовался. Что ЭТО? (Соль)
  2. В ящике находится то, что стало поводом для одного из самых известных народных движений 17 века. (Медная монета)

9 тур  “Собери пословицы о Родине”.

Пословицы даны на карточках, ребята должны соединить начало пословицы с окончанием.

   1. Россия мать

а. Родине служить.

    2.  Жить –

б. сильнее смерти.

  1. Любовь к Родине

в. стены помогают.

  1. Дома и

г. сумей за неё постоять.

Наш урок-викторина подошёл к концу. Ребята, а вам наш урок понравился?

Подведение итогов викторины.

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"

Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...

Рабочая программа по Истории России для специальных коррекционных школ VIII вида.

Данная программа написана и реализуется в классах глубокой коррекции в условиях специальной коррекционной школы VI вида....

"Освоение космоса" - дидактическая игра-путешествие к уроку истории в 9 классе коррекционной школы VIII вида

Урок по теме «Освоение космоса» является пятым в разделе «Советский Союз в 1945-1991 годах» в соответствии с учебником для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида, авторы Б.П.Пузанов и др. ...

Электронный образовательный ресурс: Тесты к урокам истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Тесты по каждой теме учебника История России 8 класса подготовлены в программе MyTestX (бесплатной для некоммерческого использования). В этой же программе и открываются тесты. Варианты тестов разнооб...

Урок истории в 7 классе коррекционной школе VIII вида.

Урок истории в 7 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида...

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.

В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...

Конспект открытого урока истории в 6 классе коррекционной школы VIII вида (по программе Бгажноковой И.М.)

Вашему вниманию представляется конспект открытого урока истории в 6 классе для слушателей ГБОУ Высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления"...