Конспект занятия по разделу ХБТ и самообслуживание тема: «Уход за комнатными цветами»
план-конспект на тему

Материал предназначен для коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uhod_za_komnatnymi_tsvetami.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по разделу ХБТ и самообслуживание

тема: «Уход за комнатными цветами»

                                                                         Воспитатель:   Гладык Т.Р.                                                                                             Дата проведения: 26.04.14г                                                    

.

                                                                г. Санкт-Петербург

2014

Предмет:             Хозяйственно-бытовой  труд  и  самообслуживание.                  

Форма работы:   Подгрупповая.

Воспитанники:  

                               Малышев Алексей.

                               Еремеев Михаил

Цели: 

1) Учить ухаживать за комнатными цветами (поливать растение из лейки).             

2) Развивать зрительно – двигательную  координацию.

3) Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.

Предварительная работа:

1)​ Экскурсия в оранжерею ДДИ;

​2)  Знакомство со строением цветка;

3)  Наблюдение за комнатными растениями.

4)​ Опыты с землёй;

5)​ Игры с природным материалом;

6)   Выполнение детьми трудовых поручений

7)   Выполнение с детьми аппликации «Цветы»

Оборудование:

 Демонстрационный материал: кукла Машенька, дидактическая игра «Полянка», коробки с наполнением из природного материала. Игрушка - солнышко, музыкальные птицы.

Раздаточный материал: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, графин с водой, тряпочки, пульверизаторы - распылители, массажные мячи, картинки с изображением: фартука, лейки, пульверизатора - распылители,

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть.

Организационный момент. 

Ритуал «Приветствие!»

Коррекционно – развивающее упражнение «Найди цветочек»

Сюрпризный момент:

   

Сообщение   темы занятия:

Коррекционное упражнение «Веселые мячи»

Основная часть:

Физкультминутка

Практическая часть:

Заключительная часть.

Ритуал «Прощание!»

(Воспитатель ведет детей в игровую комнату).

- Посмотрите, сколько у нас гостей!

- Поздороваемся с ними

  • Кто у нас хороший?
  • Кто у нас пригожий?
  • (имя) хороший!
  • (имя) пригожий! ((имя)! Где (имя)? Покажи!)
  • Вот …!

- Наступила весна.

 - Смотрите, какое яркое солнышко!

Поздороваемся с солнышком , какое оно теплое ,как греет  подставим своё личико солнышку, (поднять голову вверх),

потянем ладошки к солнышку,

 - греет и ладошки (вытянуть руки вперёд, ладошками вверх),

прогреем их, а затем прислоним к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так (чтения стихотворения)

-Весело ребятам с солнышком играть.

 «Улыбнулось солнышко нам с тобой.

С добрым утром солнышко, Солнышко лучистое!

Пусть сегодня, солнышко, Будет небо чистое

-Что это, ребята, послушайте, да ведь это птички поют, которые прилетают к нам весной.  Они поют о том, что весна уже пришла, солнышко греет теплее, о голубом небе, все рады весне 

- Посмотрите на  эту зеленую  полянку     (подводит к полянке)                        

-Это самый первый цветок, который распускается весной 

-Давайте поищем цветы в зеленой травке и прикрепим  на нашу полянку она будет еще красивее (показывает действия)

«На полянке нашей расцвели цветы,

расцвели цветы небывалой красоты.

Мы пойдем с тобой гулять,

будем мы цветы срывать.

-Вот какая  полянка получилась  

- птички  запели еще громче (звучит пение птиц)

Стук в дверь заходит кукла с цветком в горшке

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

 - Поздороваемся с ней.

Машенька, а что у тебя в руках?

Кукла:- Подарили на праздник, сказали, что это цветок, а я не знаю как за ним ухаживать?

-Не переживай Маша,  у нас в группе много цветов ,мы тебя научим как ухаживать за  комнатными цветами.

- Мальчики сегодня на занятии будим учиться ухаживать комнатными цветами.

- Сначала нам нужно приготовить к работе наши ручки. Садитесь за столы.

 -Посмотрите на меня Инструкция:

 - беру мяч,

- кладу мяч на одну ладошку,

- другую ладошку кладу на мяч,

- катаю мяч между ладошек.

-катаю по подносу

 Сопровождая  действия словами:

-«Я качу, качу, качу.

Я мячи в руках верчу.

Пальцы мы размяли, мягкими чтобы стали.

Пальцы все послушные,

все такие нужные»                  

-Молодцы, приготовили ручки!

- А давайте рассмотрим цветок.

- Это стебель, листья, а в земле, находится корень цветка (цветок в прозрачном горшке).

- Маша, что бы цветок был  красивым и хорошо рос за ним нужно ухаживать,  поливать и опрыскивать. Ему нужна вода, он   живой и пить хочет, без воды засохнет

-Посмотрите у  этого цветка,(трогает землю) земля сухая , значит надо полить (предлагает потрогать )

-Посмотрите, как я буду это делать

-что нам нужно для работы?

 (воспитатель выставляет картинки и комментирует последовательность действий)

-Это фартук. Алеша принеси фартук (выставляет следующею картинку,одевает)

-затем закатываю рукава как нарисовано  на картинке                       - Это лейка. Женя принеси лейку.

Наливаю в лейку воды (комнатной температуры)   . Вода нужна теплая.   (предлагает потрогать тёплую воду в  бутылке) 

  -беру лейку за ручку,

- носик лейки наклоняю к земле к краю горшка,

-Поливаю  тихонечко, аккуратно, в корешок поливать нельзя. Вот так.   (Читает стихотворения)

«Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички»  (вода в бутылке дозированная)

- беру распылитель,

- нажимаю на ручку,

- распыляю воду

по одному листочку.  Вот так.    

Немножко отдохнем. Поиграем.

На лугу растут цветы 
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) 
К солнцу тянутся цветы. 
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) 
Ветер дует иногда, 
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) 
Наклоняются цветочки, 
Опускают лепесточки. (Наклоны.) 
А потом опять встают 
И по-прежнему цветут. 
 

-Отдохнули ,а теперь за работу

Воспитатель повторяет последовательность действий  с картинками.

-Женя ,что делаем сначала……..          

 Мальчики покажут как они ухаживают за цветами.

-Молодцы мальчики!           --Маша ты теперь знаешь как Надо ухаживать за цветами

Кукла :-Спасибо! буду теперь ухаживать за цветами. Прощается с детьми.

-Мальчики, мы с вами учились ухаживать за цветами.

-Молодцы! Вы хорошо справились с  заданиям(оценка деятельности каждого ребёнка).

Давайте,  попрощаемся  с  

нашими  гостями

 - До свидания! 

  • Кто у нас хороший?
  • Кто у нас пригожий?
  • (имя) хороший!
  • (имя) пригожий! ((имя)! Где (имя)? Покажи!)
  • Вот …!

Дети входят в  игровую комнату.

Мальчики  здороваются.                                                                                                    

Дети указывают на себя,  других детей используя указательный жест.

Подходят к окну.

Дети смотрят на солнышко

Повторяют движения  за вос-лем

Мальчики слушают пение птиц

Рассматривают полянку с цветами.

Рассматривают цветы

Мальчики ищут с помощью педагога цветы

Мальчики слушают пения птиц

 

Дети здоровается с куклой

Дети садятся за столы

Выполнение действий по инструкции

Рассматривают цветок

Трогают землю

Выполнение действий по инструкциям

Выполнение задания.

Прикасаются к  сосуду с водой

Выполняют упражнение за воспитателем

Мальчики   выполняют задания

Прощается с куклой

Дети прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку на тему "Уход за комнатными растениями"

Данная презентация предназначена для использования на интегрированом уроке в малокомплектном классе для детей с глубокой умственной отсталостью.  Помогает детям данной категории отработать навыки...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТУДИИ Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»

План-конспект занятия по теме "Геометрическая резьба", для основной школы, кружка или студии детского творчества....

открытое воспитательное мероприятие на тему "Уход за комнатными растениями"

Тема: Уход за комнатными растениями.Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.Задачи:1. Образовательные:- Продолжать обучать детей описывать растения выявляя разли...

Контрольная работа по теме «Уход за комнатными растениями. Профессия фитодизайнер». 7 класс

Данный урок является завершающим  уроком программного блока «Уход за комнатными растениями».Наш кейс  знаний содержит следующее:- фото домашних цветов и видео ребят об уходе за комнатными ра...

План конспект урока для 6 класса Тема: «Уход за комнатными растениями ».

познакомить с видами комнатных растений; совершенствовать навык ухода за комнатными растениями;познакомить с приемами ухода за комнатными растениями...

Конспект итоговой интегрированной НОД по мир природе во 2 младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями».

Конспект итоговой интегрированной НОД по мир природе во 2 младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями»....