Конспект интегрированного урока по предметам История и Основы компьютерной грамотности в 6 классе Тема:"Великая Отечественная война. Хранение информации"
методическая разработка (6 класс) на тему

Трегулова Лилия Исмаиловна

Данная разработка включает в себя конспект интегрированного урока истории и компьютерной грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ школа-интернат с.Неверкино

 Конспект интегрированного урока по предметам История и Основы компьютерной грамотности

 в 6 классе

Тема:  

 

                                                                

                                                                Учитель истории и ОКГ

                                                               Трегулова Л.И.

2014 г

Интегрированный урок по предметам

История – Основы компьютерной грамотности

ПедагогТрегулова Лилия Исмаиловна

Полное название государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья с. Неверкино

Предмет Основы компьютерной грамотности и История

 Класс 6

Тема: Великая Отечественная война. Хранение информации.

Раздел программы:

История – Пропедевтическое занятие по теме «Великая Отечественная война»

Основы компьютерной грамотности – «Информация. Хранение информации. Носители информации. Передача информации»

Цель:

Формирование первоначальных знаний об истории своей Родины, формирование представлений о Великой Отечественной войне и ее героях.

            Применение на практике знаний и умений при работе со стандартными приложениями ОС Windows (Калькулятор и Блокнот), работа с окнами в среде ОС Windows.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с основными этапами Великой Отечественной войны и ее героями. Познакомить с исторической картой. Активизировать познавательную активность.

Научить применять полученные знания на практике: ввод и редактирование текста, выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор, работа в режиме просмотра нескольких открытых окон.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение работать с различными источниками информации,  преобразовывать информацию, сохранять и передавать информацию, используя технические средства.Учить осуществлять совместную учебно-творческую деятельность по сопоставлению, анализу и систематизации исторических фактов.Развивать умения выступать и формировать свою точку зрения и познавательный интерес к окружающей жизни.

Воспитательные:

Прививать интерес  к учебным предметам История и ОКГ, воспитывать уважение к учебному труду, формировать культуру общения в группе, воспитывать патриотические чувства, уважение к людям, к родной истории.

Оборудование и материалы:  компьютеры, проектор, карта «Великая Отечественная война», опорные слова, портреты полководцев, карточки, схемы.

Тип урока: Урок формирования новых знаний (История). Применение знаний на практике (ОКГ).

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствие, готовность к уроку: - Здравствуйте  ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нашему уроку предшествовала большая и серьезная работа, как по истории, так и по компьютерной грамотности.

Подготовка к уроку.

Актуализация знаний

Сегодня мы совершим путешествие во времени и познакомимся с очень важным периодом в истории нашей страны. Послушайте стихотворение:

 - Подумайте, какому событию в истории нашей страны посвящено это стихотворение. Сформулируйте тему урока.

Читает ученик:

Мы помним сорок первый год

Мы помним сорок пятый.

Встал на защиту весь народ

И сломлен враг заклятый.

Мы помним Курск и Сталинград

И битву под Москвою.

Как сквозь огонь, свинцовый град

К победе шли герои.

Ответы учеников.

«Великая Отечественная война»

Актуализация знаний

 - Ребята, а что вы хотите узнать о Великой Отечественной войне.

 - Молодцы! Ваши ответы и будут целью нашего урока.

- Также сегодня на уроке при изучении этого исторического события  вы сможете  использовать компьютер и программы Блокнот, Калькулятор.

 - Итак, мы начинаем наше путешествие.

Какие битвы были во время ВОВ? Кто был героем этой войны?

Основной этап урока.

Предмет история.

Релаксация.

Снятие мышечного напряжения

Предмет ОКГ

Беседа:

 - Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

 - Кто с кем воевал в этой войне?

 - Когда она началась?

 - Сколько лет длилась война?

 - Когда наш народ отмечает День Победы?

Слово учителя:

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская германия напала на Советский Союз.

Об этом страшном событии наш народ узнал из радиосообщения Ю.Б.Левитана.

190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну.

 

- Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке – от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Через полгода от Советского Союза  должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться.

 - Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение.

 - Одними из первых встретили врага защитники Брестской крепости.

 - Ее защитники около месяца вели непрерывные бои. Нелегко было сдерживать гитлеровцев у стен крепости. Многие воины красной Армии  попали в плен и были убиты.

Стояла осень 1941 г., когда фашисты подошли к Москве. Они были уверены, что вот-вот войдут в нее и закончат войну. Но на помощь защитникам Москвы шли войска со всей страны. Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы.  

 - К весне1942 года Красная армия смогла отбросить врага от столицы нашей Родины и перешла в наступление. Однако до победы было еще далеко.

 - В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Г. К. Жуков.

 - Беспримерной в истории по героизму и стойкости стала 900-дневная оборона Ленинграда. (Сл. 8-10)

 - Летом 1942 года фашистские войска начали новое наступление в направлении Сталинграда. В трудных боях Красная Армия сумела отстоять город на Волге.

 - Наиболее ожесточенные бои развернулись на Мамаевом кургане (возвышенность возле города).

Сейчас там установлен мемориальный комплекс защитникам города.

 - Но уже к февралю 1943 года (через полгода) немцы были окружены и взяты в плен (свыше 330 тысяч). Сталинградская битва переломила ход всей войны. Фашисты пошли в отступление.

 - Но гитлеровская армия не хотела сдаваться. И они начали новое наступление в районе города Курска. Здесь они хотели окружить и уничтожить наши войска.

 - Фашисты двинули в бой новые тяжелые танки. 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовало 1200 машин. Сражение под Курском закончилось победой Красной Армии. После Курской битвы началось массовое изгнание немецких оккупантов с территории нашей страны.

 - В начале 1945 года советские войска с востока вступили на территорию Германии. И уже к маю 1945 года мир был освобожден от фашизма.

 - В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии. 9 мая стало первым мирным днем. И в этот день вся наша страна отмечает праздник Победы.

 - Ребята, а сейчас сядьте поудобнее, расслабьтесь и  послушайте мелодию. Какая песня сейчас прозвучала?

Итак, немного отдохнули, а сейчас вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили.

Вопросы по изученной теме:

 - Кто напал на нашу Родину в июне 1941 года?

 - Какие основные сражения в Великой Отечественной войне вам запомнились?

 - Благодаря кому мы смогли одержать победу в этой страшной войне, унесшей более 30 миллионов человеческих жизней?

 - Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

 - Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

Физкультминутка.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи —

Столько мы присесть должны.

(7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.) 

 - А теперь мы переходим ко второй части нашего урока: работа на компьютерах.

 - Как правильно надо сидеть при работе за компьютером? (Работа со схемами)

 - Какое расстояние должно быть от глаз до экрана?

 - Включите компьютеры.

 - У каждого из вас на экране установлен определенный фон рабочего стола (коллаж).

 - Вспомните, какое событие показано на вашем рабочем столе?

 - Молодцы! А теперь вспомните, в каких программах вы работали на последнем занятии?

 - Как запустить эти программы?

 - Установите программы так, чтобы вам было удобно работать одновременно в обоих приложениях.

 - Выполните практическую работу (Приложение)

 Проверка практической работы.

 - Сколько дней длилась Великая Отечественная война?

Поменяйтесь местами со своими одноклассниками и проведите взаимопроверку выполненного задания.

 - Через несколько дней вся наша страна будет отмечать 69-ю годовщину со дня Победы в великой Отечественной войне.

 - Послушайте стихотворение.

 - Поэт Р.Рождественский писал:

Люди, покуда сердца

Стучатся,

Помните,

Какою ценою

Завоевано счастье.

Пожалуйста,

Помните!

 - Давайте почтим память погибших в той Великой войне минутой молчания. Прошу всех встать! (1мин.) Прошу садиться!

Ответы детей.

Слушают сообщение Левитана о начале войны.

Наблюдают за показом учителя по карте «Великая Отечественная война».

Работают с презентацией.

Просмотр видеоролика.

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда

Слушают и смотрят клип на песню «От героев былых времен».

Отвечают на вопросы.

Выполняют 7 хлопков, по 4 раза топают каждой ногой, делают 10 приседаний.

Защита Брестской крепости.

Битва за Москву.

Блокада Ленинграда.

Битва за Сталинград.

Битва на Курской дуге.

Калькулятор и Блокнот.

Пуск  → Все программы → Стандартные → Блокнот

Пуск  → Все программы → Стандартные → Калькулятор

Самостоятельная работа.

1418 дней и ночей.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Минута молчания.

Подведение итогов урока Рефлексия.

 - Подходит к завершению наш урок. Вы проделали большую работу. Какие трудности у вас возникли при работе?

 - Какова была цель нашего урока? Что вы запомнили? Как вам сегодня работалось? Оцените свои впечатления от урока рисунок со смайликом, передающим ваше настроение.

Спасибо за внимание!

Подведение итогов, высказывают мнения о достигнутых результатах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты. История России 9 класс.тема"Великая Отечественная война Советского Союза"

Материал содержит тестовые задания к 8-ми  урокам темы, включая обобщение темы. Предлагаются задания разного уровня сложности, ключи к ним. Способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....

План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "

Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...

План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "

Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...

УРОК ИСТОРИИ В ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»9 класс

Дидактическая цель урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности. ...

Презентация к интегрированному уроку по предметам История и Основы компьютерной грамотности в 6 классе Тема:"Великая Отечественная война. Хранение информации"

Данная разработка включает в себя презентацию к интегрированному уроку истории и компьютерной грамотности....

Конспект интегрированного урока по физкультуре и ритмике для 2-5 классов. Тема "Упражнения на выработку правильной осанки"

Конспект интегрированного урока по физкультуре и ритмики для 2, 5 -х классов с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного урока (история+математика) по теме "Великая Отечественная Война в цифрах".

Урок приурочен к 72летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями....