Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
план-конспект на тему

Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_selidevskoy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»

(Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога).

Цели:  

Коррекционно-образовательная:

- учить детей подбирать признаки к слову «погода и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже;

- учить согласовывать существительные с числительными.

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей умение составлять предложения с опорой на картинки;

 - упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;

- развивать мыслительную деятельность на основе ассоциативных сравнений;

- активизировать, расширять и уточнять словарь детей по теме.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе;

- воспитывать правила поведения в лесу.

Оборудование: мультимедийное  оборудование, презентация по теме «Осень», макеты деревьев, пни, грибы, букет из веток, разноцветные ленты, 2 зонта с изображением солнца и тучи, шишки по количеству детей, листья  с деревьев вырезанные из бумаги (по 5 штук с каждого дерева).

Ход занятия:

Учитель – логопед: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в осенний лес. Давайте вспомним логоритмические упражнения.

Логоритмика

Утром дети в лес пошли

Утром дети в лес пошли

И грибы в лесу нашли              приседают

И грибы в лесу нашли              заглядывают

Наклонялись, собирали            наклоняются

Наклонялись, собирали

По дороге растеряли                  разводят руки

По дороге растеряли                  в стороны

- Вот мы с вами и очутились в осеннем лесу. Какой красивый осенний лес.

- В нём есть высокое дерево и маленькое дерево, большой гриб и маленький грибок, ёлка и маленькая берёза и маленькая…

А скажите, ребята, какая бывает осень? Давайте расскажем об осени. Осень услышит наши ответы и придёт к нам в гости.

 А чтобы вам было легче рассказывать смотрите на этот экран.

Появляется солнце

Логопед: Расскажите, какое осенью солнце? Сильно ли оно греет землю?

Свои ответы начинаем со слов

Осенью солнце светит, но не греет

Осенью небо тёмное

На небе много туч.

Осенью часто идут дожди.

Осенью земля холодная, мокрая

Осенью деревья жёлтые

Осенью птицы перелётные улетают в тёплые края

Осенью насекомые прячутся под листики, в щелочки, под кору деревьев.

Осенью у животные шерсть становится густая и плотная.

Многие дикие животные делают запасы на зиму.

Осенью ежи, барсуки, медведи ложатся в спячку. У них в норе тепло значит, какая у них нора?

Осенью у белки, лисы, зайца меняется цвет шёрстки.

У белки он яркий, рыжий, а у зайца белый. Чтоб на белом снегу его не было видно.

Осенью люди убирают с огородов овощи, а в садах собирают фрукты.

Осенью люди надевают тёплую одежду.

Осенью можно гулять на улице, играть с мячом, кататься на велосипеде.

А когда на улице дождь, погода какая? – дождливая

А если солнце светит, ясно значит погода какая? – ясная, солнечная

Осенью погода часто меняется то дождь и ветер, а затем снова ясно и тихо.

Погода:

- Слышу, слышу. Это обо мне вы рассказываете. Я-погода. Я помощница всех времён года. Вот сейчас я Осени помогаю. Она сейчас очень занята и просила меня прийти к вам.

Погода: Я ребята, очень непостоянная. Я когда начинаю капризничать и плакать, дождь начинается. А когда я веселюсь и радуюсь, то солнце светит

А когда я дуюсь, то ветер на улице.

Погода: А вам какая погода больше нравиться?

Логопед: Конечно, Погода, нам нравится, когда ты солнечная и тёплая. Но мы понимаем, что и дождливая погода нужна. Правда,  ребята? А для чего вы знаете?

Дети: Если не будет дождей, то  будет плохой урожай

Погода: А ветреная погода нужна?

Дети: Да. Ветер гонит тучи и во всех местах меняется погода. После дождей наступает сухая погода.

Погода: Молодцы, ребята

Я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру

Д/И «Солнышко и дождик»

Когда вы слышите хорошую музыку, вы гуляете и выбираете себе картинку (солнышко или тучка) У кого солнышко - покажите радостное лицо. У кого тучка - покажите грустное лицо.

Начинается дождь (меняется музыка),  дети убегают в свои домики (солнышки, тучки)

Игра проводится 2 раза, чтобы дети были и тучками и солнышками.

Погода: Ух,  как вы играли. Устали. Да и я погода, успокоилась. Стало тихо-тихо.

(Релаксация) спокойная музыка

Входит осень

Осень: Что-то в моём лесу совсем тихо стало, стало Может нет в лесу никого.

Здравствуйте, ребята Вот и добралась я к вам. А вы ребята молодцы, что не шумите в лесу. Ведь в лесу кричать и шуметь нельзя. Ведь обитателям леса сейчас некогда. Все к зиме готовятся, запасы на зиму делают. Вон и ёжик под сосной шишкою играет. Давайте поиграем и мы с шишками. Осень из корзинки раздаёт шишки.

Мелодекламация «Ёжик»

А я вам принесла и осенние листья

Лист с берёзы - берёзовый, лист с дуба – дубовый, лист с клёна – кленовый.

Осень: 

- Ой, Погода опять ты шалишь всё

Д/и «Собери листья» листья рассыпались

Погода: Осень, ты такая щедрая, добрая, красивая. Жаль,  что твоя пора уже проходит. Ты об всех заботишься. Всем подарки даришь в садах – фрукты, в огородах – овощи. А вот и мы с ребятами тебе сейчас подарок сделаем.

Правда, ребята Вот у меня есть разноцветные ленты. Вы ребята возьмите одну ленту, которая вам нравиться и привяжите на это дерево.

Осень будет смотреть на ленты и вспоминать о своей осенней поре.

Синяя лента – это синее осеннее небо, жёлтая – это жёлтые осенние листья.

Осень: Спасибо за ваш подарок. Я вам тоже приготовила угощение.

Раздаёт детям угощение. Прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие с детьми логопедической группы 1 класса с диагнозом ЗПРР

Занятие было составлено учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом для группы детей с диагнозом ЗПРР по теме "Дикие животные зимой"...

Презентация к занятию в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"

Презентация к занятию в старшей логопедической группе на тему: "Транспорт"...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Космическое путешествие"

Занятие по закреплению лексика-граммматических категорий и фонематических навыков у детей старшего возраста, посещающих логопедическую группу....

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика импрессивной стороны речи, артикуляционной моторики, зрительного гнозиса и праксиса »

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика импрессивной стороны речи,  артикуляционной  моторики, зрительного гнозиса и ...

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния звуковой стороны речи и навыков счета»

Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния звуковой стороны речи и навыков счета». Данное занятие является в...

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе на тему «Обитатели морей и океанов».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей речевой группе, направленное на формирование лексико-грамматической стороны речи. Может быть использовано учителями-логопедами и воспитателями детских сад...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З."

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З." (для детей 5-7 лет)...