Растения леса. Его охрана.
план-конспект урока (6 класс) на тему

Еремеева Галина Ивановна

Урок разработан для обучающихся класса "ОР".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_lesa._ego_ohrana.docx268.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

в 6 «Б» классе «Особый ребенок»

Учитель: Еремеева Галина Ивановна

Тема урока: «Растения леса. Его охрана».

Цели урока: 

Коррекционно-образовательные:

  • Расширить, обобщить знания учащихся о лесе;
  • Выяснить роль леса в жизни человека;
  • Продолжить формирование умений работать с текстом;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительную память;
  • Развивать интерес к природе;
  • Развивать умение наблюдать за природой, видеть в ней красоту;
  • Формировать экологическое сознание у учащихся;
  • Упражнять мыслительную деятельность, обогащать словарный запас детей.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к родной природе;
  • Воспитывать неравнодушное отношение к состоянию окружающей среды, бережное отношение к лесным богатствам;
  • Воспитывать положительное отношение к учебному труду.

Методическое оснащение урока: географические карты, картинки,  карточки с загадками.

Словарь: лес, сосна, калина, орешник, дуб, одуванчик, колокольчик, клевер, географическая карта, экспедиция, путешествие.

Интернет ресурсы: http://900igr.net/geografija/Prirodnaja-zona-Tundra, http://forest.geoman.ru, http://ru.wikipedia.org/, http://slovari.yandex.ru, forestgrass.ru.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент. Сообщение темы урока.

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=243164375-63-72&n=21

Сегодня мы с вами отправимся в исследовательскую экспедицию в лес. Если будем работать дружно, быстро, то добьемся успеха.  

(Учитель читает стихотворение):

Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!

Дети входят в класс и готовятся к уроку.

Дети слушают стихотворение.

 

II.

Работа над темой урока.  

1.  Изучение нового материала.

http://900igr.net/datas/geografija/Prirodnaja-zona-Tundra/0007-007-Prirodnaja-zona-Tundra.jpg

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=251639912-53-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=124810233-21-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=138763096-01-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=225714841-12-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=456457263-06-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=196165255-17-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=79560733-13-72&n=21

На карте природных зон России показана территория, которую занимает лесная зона – она показана зеленым цветом, она занимает большую часть страны. В лесах произрастают много очень разнообразных растений. Среди них есть деревья, кустарники, травы.

Посмотрите на картинки (сосна, калина, орешник, дуб, одуванчик, колокольчик, клевер). (Учитель показывает картинки).

Ребята, чем они отличаются? На картинках изображены травы, кустарники, деревья. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие сочные.

У кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

У дерева от корня отходит один толстый стебель-ствол.

Деревья и кустарники бывают лиственные. У лиственных растений в виде чего листья?

У хвойных растений в виде чего листья?

 

Дети рассматривают карту.

Дети рассматривают картинки.

Дети отвечают на вопрос, что у лиственных растений листья в виде пластинок.

Дети отвечают на вопрос, что у  хвойных растений листья в виде иголок (хвоинок).

III.

Работа над темой урока.  

2.  Отгадывание загадок.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=341818095-36-72&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=221491878-67-72&n=21

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (Географическая карта).

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.
(Лес).

Дети отгадывают загадки.

IV.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Дети дуют.

Дети покачиваются из стороны в сторону.

Дети поднимают руки вверх и тянутся.

V.

Работа над темой урока.  

1.  Беседа.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=398837481-23-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=442024208-06-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=218840053-70-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=192936535-03-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=60948613-31-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=26518965-64-72&n=21

Лес бывает разный в зависимости от видов растений, которые в нем растут.

Как называют лес, в котором растут ель, пихта, лиственница, сосна обыкновенная? (Учитель показывает хвойный лес).

Как называют лес, в котором растут береза, сосна, дуб?  (Учитель показывает смешанный лес).

Как называют лес, в котором растут дуб, клен, осина (Учитель показывает лиственный лес).

 

 

 

 

Лес – место отдыха.

В лесу есть лекарственные растения, которыми лечатся и животные, и человек. Лечит и чистый лесной воздух.  

 Лес – аптека.

А еще лес украшает нашу Землю.

Лес – это красота. Растения выделяют кислород, которым мы дышим, поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух от пыли. Лес защищает почвы от ветров, а корни деревьев не дают почвам разрушаться. Где растет лес, не мелеют реки. Лес питает их чистой водой. Лес – защитник воздуха, водоемов, почв.  

Лес – это дом для растений, животных, грибов. 

Лес – источник чистой воды и пищи.

Лес – источник древесины.  

Лес – источник топлива.  

- Ребята, всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

 

- Правильно.

В настоящее время активно идет заготовка древесины. Если раньше лес вырубали по мере надобности при помощи топора, то сейчас после работы лесорубов остаются ужасные картины. Люди думают, что у нас лесов слишком много и их все невозможно вырубить. Теперь стало ясно, что леса в опасности.

- Какой поступок человека стал грозной бедой для леса?

- Правильно.

Человек не затушил костер, бросил непотушенную спичку, что привело к лесному пожару.

- К сожалению, бытовой мусор из населенных пунктов очень часто вывозится в лес, а не подлежит никакой обработке. А знаете ли вы, что бумага не сгнивает 2 года, а консервная банка, полиэтиленовый пакет или пластиковая бутылка сохраняются до 50-100 лет.

 

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушают рассказ учителя.

Дети отвечают, что нет, по вине человека возникают экологические проблемы.

Дети отвечают – пожар.

VI.

Физкультминутка.

Широка река,
Высоки берега.

Дети выполняю упражнения: на первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.

VII.

Итог урока. Оценка деятельности учащихся.

Молодцы, ребята, вы на отлично справились с экспедицией. Вы узнали много нового о деревьях, кустарниках и травах, которые растут в лесу. И уяснили для себя чего никогда нельзя делать в лесу. Но наше путешествие по лесу подошло к концу. Всем спасибо!

Дети кивают головами в знак согласия.

 

Список литературы:

1.  М. Н. Скаткин «Природоведение 3 класс». М: Просвещение, 1998.

2.  О. Т. Поглазова «Окружающий мир 1 класс». М: Просвещение, 2008.

3.  Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков «Окружающий мир 2 класс». М: «Учебная литература, 2008.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».

Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...

Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».

Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...

Методическая разработка урока: Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы

Данная методическая разработка урока с использованием двух презентаций: Растительный мир Кубани. Редкие исчезающие виды животных Кубани....

Конспект игрового занятия "Растения леса"

Интеллектуальная игра "Растения леса" для 6-7 классов...

Звездный час "Растения леса" с(к) ш -8 вида

В сценарии"Звездного часа"  подобран материал который позволяет развивать логическое мышление, речь; расширять знания о смешаных лесах учащихся с отклонениями в развитии....

Исследовательская работа по экологии "Морфобиологические особенности редких растений и их охрана"

цель работы изучение редких и подлежащих охране растений, занесенных в Красную книгу Саратовсой области, произрастающих на территории п. Владимирский Ровенского района. Задачами нашего исследования: в...

Презентация " Редкие растения и их охрана"

слайды с редкими и нуждающимися в охране растениями, произрастающимися  в Ровенском районе...