Ломаная линия. Длина ломаной линии.
план-конспект урока на тему

Желина Юлия Владимировна

Урок математики для учащихся 4 класса МКОУ КШ №8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomanaya_liniya._dlina_lomanoy_linii.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

4 класс.

Тема: Ломаная линия. Длина ломаной линии.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

-закрепление  понятия  «ломаная линия» и её компонентов;

-знакомство с алгоритмом нахождения длины ломаной.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у учащихся умение планировать деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • совершенствовать вычислительные и измерительные навыки

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память;
  • корригировать  уровень развития математической речи;
  • развивать икт компетенции.

Воспитательные:

  • активизировать познавательную активность,
  • повышать  интерес к предмету.

Формировать УУД:

Познавательные:

 – различать ломаные линии и их компоненты,

  ориентироваться в геометрических объектах (треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник),

 осуществлять сравнение ломаных линий

Личностные:

 -понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

-осознавать причины своего успеха (неуспеха), связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Регулятивные

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речевые инструкции учителя;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения на уроке следовать им.

 

Оборудование:

- Математика. 4 класс: учебник для cпециальных (коррекционных)   образовательных учреждений VIII вида/М.Н.Перова. - М.: «Просвещение». 2014                    

-раздаточный материал

-интерактивная доска

-компьютер

                                                                                                                     

                                                                                                         Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ИКТ

                                                                                                      1.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал,

 Поработать час настал.

 Так что время не теряем

 И урок наш  начинаем.

-Улыбнитесь друг другу и  садитесь.

Руки?

Ноги?

Локти?

Спина?

Начинаем урок.

- На месте!

- На месте!

- У края!

- Прямая!

                                                                                                         2. Проверка домашнего задания

-Кто напомнит тему прошлого урока.

-Ребята, а что такое ломаная линия?

 

-Какое домашнее задание вы должны были выполнить к сегодняшнему уроку?

-Проверяем, как вы справились с заданием. Внимание на экран:

- Какие виды ломаных линий вы знаете?

-В чём отличие замкнутой ломаной линии от незамкнутой?

-Что мы знаем о замкнутой ломаной  линии?

-Показать на рисунке многоугольники.

-Назвать части ломаной линии.

-Обозначить буквами вершины любой ломаной линии.

-Назвать вершины.

-Посчитать звенья и назвать их.

Ломаная линия.

Ломаная линия – это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.

Нам было задано составить рисунок из ломаных линий на интерактивной доске.

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Концы замкнутой ломаной линии соединены (замкнуты), концы незамкнутой ломаной линии разъединены (разомкнуты).

Замкнутая ломаная линия является границей многоугольника.

Квадрат, прямоугольник, треугольник и многоугольник

Отрезки или звенья, вершины.

 

Работа с интерактивной доской.

1 слайд «Ломаная линия»

2 слайд Составление рисунка.

Показать их на рисунке.

2.2 Физкультминутка.

А теперь,  ребята, встали. Руки быстро вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад.

Повернули вправо, влево,

В стороны, вперёд, назад.

Тихо сели, вновь за дело.

Руки?

Ноги?

Локти?

Спина?

- На месте!

- На месте!

- У края!

- Прямая!

3 слайд Музыкальная физкультминутка.

3.Сообщене новой темы. Устный счёт.

Сегодня на уроке мы будем учиться определять длину ломаной линии.

4 слайд тема урока «Длина ломаной линии»

4.Устный счёт.

4.1Для вычисления длины ломаной нам понадобится  верный помощник.  А какой, вы узнаете, когда выполните задание. Внимание на экран:

-В этом слове столько букв, сколько нечётных чисел в числовом ряду от 0 до 14.

-Каждая буква имеет свой порядковый номер в алфавите.

Например, под номером 13  зашифрована буква 13-я буква в алфавите.

        

-Наш верный помощник?

Проверьте, у всех на парте присутствует линейка.

7 букв

Открывают буквы.

Линейка.

5 слайд Числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

13

10

15

6

11

12

1

Л

И

Н

Е

Й

К

А

4.2 Физкультминутка для глаз

6 слайд Звёздное небо

5. Первичное закрепление и коррекция новых знаний.

5.1 Работа с раздаточным материалом.

-Ребята, ваши глаза отдохнули?

- А как вы думаете, какой геометрической фигурой является звезда?

-А какая линия является границей многоугольника?

-Исходя из этого, какой вывод можно сделать?

-Сейчас я вам раздам вот такие красивые звёзды и красную блестящую нить. Вы расположите нить по контуру звезды.

-Нить превратилась в границу многоугольника, приняв форму звезды, и является чем?

-Затем вы расправите нить и прикладываете её к линейке. Таким образом, мы что узнаем?

--Отложили в сторону раздаточный материал. Что остаётся?

-Т.о., можно сделать вывод, что длину ломаной линии можно измерить с помощью чего?

5.2 Работа с учебником

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Открываем учебник на странице 108 ,  выполняем задание № 3

-Читаем задание.

-Работаем только с линией 1 и линией 2.

-Составляем алгоритм выполнения данного задания.

-С чего начнём?

-С помощью чего мы будем измерять длину ломаной?

-Мы сможем измерить сразу всю ломаную при помощи линейки?

-А как мы будем измерять длину ломаной?

-Далее сложим длину всех звеньев ломаной и получим длину ломаной.

-Чтобы сравнить длину ломаных, мы начертим отрезки.

Алгоритм выполнения задания понятен

-Из скольки звеньев состоит ломаная 1?

-Какова длина первого звена?

-Какова длина второго звена?

-Какова длина всей ломаной?

-Как узнали?

Чертим отрезок, равный длине этой ломаной.

Отрезки чертим друг под другом, отступ вниз 2 клетки, длину отрезка подписываем.

-Из скольки звеньев состоит ломаная 2?

-Какова длина первого звена?

- Какова длина второго звена?

-Какова длина третьего звена?

-Какова длина всей ломаной?

Чертим отрезок, равный длине этой ломаной.

Сравните длины ломаных линий с помощью отрезков.

Какой отрезок длиннее?

Следовательно, какая ломаная линия длиннее?

Да

Многоугольник

Замкнутая ломаная линия

Граница звезды – это замкнутая ломаная линия.

Работа с раздаточным материалом.

Замкнутой ломаной линией.

Длину нити и длину замкнутой ломаной линии.

Линейка.

С помощью линейки.

Работа с учебником.

Найдём длину первой ломаной линии.

Линейки.

Нет

По звеньям.

из 2-х звеньев

2 см

2 см

4 см

Сложили  длину всех звеньев.

из 3-х звеньев

1 см

2см

3 см

6см

Номер 2

Номер 2

7 слайд Звезда

8 слайд Алгоритм выполнения задания.

5.3Физкультминутка.

А теперь, выйдите все из-за парт, и при помощи  рук попытайтесь смоделировать геометрические фигуры, которые появится на экране.

9 слайд Моделирование геометрических фигур.

6. Закрепление знаний в новых ситуациях. Формирование умений.

Задача

Ёжику надо добраться до своего домика. Дорожка к домику состоит из двух тропинок. Длина первой тропинки 7 см, длина второй тропинки в 4 раза больше первой.  Какова длина всей дорожки?

                 

Решение у доски.

Задача

Условие

Решение

10, 11.12 слайды  Задача

7. Повторение пройденного материала (базисных, ведущих знаний).

 Наш урок подошёл к концу.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Как находят длину ломаной линии?

Научились находить длину ломаной линии.

Сначала с помощью линейки находят длину каждого звена ломаной, а затем складывают  длину всех звеньев ломаной.

8.Задание на дом.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

с.108 № 3

-Работаем с ломаными 3 и 4. Работа аналогичная классной работе, алгоритм выполнения задания тот же.

-Вычисляете длину ломаных

-Чертите отрезки

-Сравниваете длину ломаных

11.  Домашнее задание.

9. Подведение итогов урока.

-Оценки за урок

-А сейчас по традиции,

Кому было интересно на уроке, рисует в тетради  солнышко, кому скучно – рисуют тучку.

Урок окончен. Спасибо всем за работу.

12. Спасибо за работу.

Характеристика  учащихся по возможностям обучения

По возможностям обучения учащихся класса на уроках математики можно разделить на три группы.

I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом. (Колпаков Миша, Зюзин Дима, Шугаров Гена)  Они  понимают  объяснение учителя,  запоминают изучаемый материл, но самостоятельно сделать элементарные выводы и обобщения не могут. Их отличает низкий уровень самостоятельности в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия  не затруднён. Но при этом  снижается  темп  работы, допускаются ошибки. Они владеют вычислительными и измерительными навыками, навыками табличного умножения и деления. У них наиболее развита математическая речь.

Ко  II группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). (Мельникова Екатерина, Пигалов Денис, Дубинин Денис) У них нарушено звукопроизношение. Они посещают занятия с педагогом –логопедом. Отсутствует связная речь. Им трудно сформулировать ответ на вопрос. Они лучше справляются с письменными заданиями. Учащиеся с большим трудом запоминают математические правила потому, что не понимают их, за словами, которые они пытаются заучить, нет реальных представлений. Нуждаются в помощи учителя на всех этапах урока.

III группа (Столярова Вера) – низкий уровень мотивации  к обучению в целом. Крайне замедленный темп работы. Она нуждаются в ведении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт ей недоступно. Требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычисление длины ломаной линии.

Открытый урок по геометрии в 5 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы интерната. Цель: Закрепить знания учащихся по вычислению длины ломаной лин...

Технологическая карта урока математики по теме "Длина ломаной линии"

Образовательная программа: «Школа России»Предмет: математикаКласс: 2Тема: «Длина ломаной»Форма проведения: урокТип урока: изучение нового материала...

Ломаная. Длина ломаной

Методический материал разработан для проведения урока в 5 классе по курсу «Введение в геометрию». На данном уроке учащиеся знакомятся с ломаной, как фигурой соединенных под углом отрезков, понятием...

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: "Длина ломаной линии"

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: "Длина ломаной линии"...

Коррекционное занятие по теме: «Длина ломаной линии» для 7 класса

Коррекционное занятие для обучающихся с умственной отсталостью.Продолжать знакомить с ломаной линией и ее компонентами, находить ее длину, познакомить с созвездием большой медведицы....