Презентация. Психологическое насилие над детьми в семье и в социуме.
презентация к уроку

Иванова Елена Александровна

Психологическое насилие над детьми  в семье и в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_nasilie.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое насилие над детьми в семье и социуме Подготовила: педагог-психолог Иванова Елена Александровна

Слайд 2

Психологическое насилие над ребенком – это любое действие, которое вызывает у него состояние эмоционального напряжения, что подвергает опасности нормальное развитие его эмоциональной жизни, тормозит психическое развитие, а также развитие его потенциальных способностей. Жестокое обращение с детьми : статья 156 УК РФ с комментариями, статья 117 УК РФ . Истязание

Слайд 3

Запугивания , угрозы, шантаж Холодность , отчужденность, игнорирование Предъявление требований, неадекватных возрасту, и сравнение с другими детьми . Ложь, двуличность, невыполнение обещаний . Изоляция ребенка . Оскорбления, высмеивание, унижение . Гиперопека . К психологическому насилию относятся следующие действия по отношению к ребенку :

Слайд 4

Угрозы отобрать или выкинуть любимую игрушку, если ребенок не сделает то, что велено, угроз физической расправой за тот или иной проступок « Еще раз такое выкинешь, на горох поставлю », «Только попробуй, я на тебе живого места не оставлю». « Не будешь слушаться, отдам дяденьке полицейскому/чужому дяде/ бабайка заберет» « Доешь эту кашу, а то она за тобой бегать будет!». Запугивания, угрозы, шантаж.

Слайд 5

Отталкивание ребенка, когда он хочет обнять, поцеловать. В ответ на «Я тебя люблю» молчание или « Да, конечно, тебе от меня что-то надо» или «Любил бы, вел бы себя нормально», «Да, да, я тебя тоже. Что-то нужно? Нет? Тогда не мешай, у меня дела» Отсутствие вопросов о том, как дела у ребенка, что произошло с ним за день, куда он ходил, о чем он переживает. Отказ на просьбы о помощи, ссылаясь на тот факт, что ребенок «уже большой, надо самостоятельным быть, ничего без взрослых не можешь!», отговорки про свою занятость. Р авнодушное отношение к неправильному поведению ребенка: употребление алкоголя, наркотиков, избиение ровесников, младших, издевательство над животными, аморальное поведение, жестокость. У ход от решения проблемы: «Да делай, что хочешь », применение режима молчания , пока ребенок в слезах не будет просить прощения и ждать, что родитель заговорит, чтобы получить облегчение. Холодность, игнорирование .

Слайд 6

Требование высоких достижений в разных сферах деятельности. При каждой неудаче сравнение с другими детьми, которые в понимании взрослого в сто раз лучше и родился уже со всеми своими навыками, никогда не капризничал и не ошибался: « А вот Петенька уже олимпиады выигрывает», «А Машенька домой вовремя приходит, и в комнате у нее чисто. И родителям она помогает всегда, не то что ты, лодырь». Предъявление требований, неадекватных возрасту, и сравнение с другими детьми.

Слайд 7

Взрослые лгут ребенку, манипулируя его желаниями и мыслями. Например, выдумывают небылицы о том, какими ангелами они были в возрасте ребенка, или что услышали где-то, как его обсуждают соседи, или что про него в новостях вчера сказали, как он плохо поступил. Полярное поведение взрослого, которое различается в зависимости от ситуации. Например, дома они тираны, а при людях – самые любящие на свете родители . Или, когда ребенок пляшет под их дудку, они хорошие, а стоит ему попробовать выразить свое мнение или совершить ошибку – срываются в крик и наказания. Еще одна распространенная ситуация – когда ребенку предлагают право выбора, а когда он выбирает не то, что ожидали от него родители, они начинают убеждать ребенка в том, что этот выбор неверен, и что если ребенок сделает его окончательно, его никто не будет любить. О бещание ребенку что-то, что он давно хотел, взамен на требуемое поведение или услугу и невыполнение этого обещания. Ложь, двуличность, невыполнение обещаний

Слайд 8

Изоляция ребенка. З апрет выходить дальше дома самостоятельно, ходить гулять, в гости к друзьям, покидать комнату . И ли же взрослые не ограничивают ребенка пространством, однако запрещают общаться с ровесниками или вообще с кем-либо кроме себя. Мотивируются такие меры со стороны взрослых тем, что они хотят защитить ребенка от плохой компании.

Слайд 9

Обзывания ребенка, повторение ему, что он – обуза, проклятье, никому не нужен, кроме родни, да и те терпят его только благодаря своему доброму сердцу . Неосторожные шутки, и если ребенок не оценил юмор взрослого и обиделся, то ответ : « Какие мы нежные» - этой фразой ребенку дается понять, что его чувства неважны и то, что его может обидеть, никому не интересно. Прилюдные оскорбления ребенка, припоминание ему всех его ошибок, внушение ему какой он плохой и неблагодарный. Оскорбления, высмеивание, унижение.

Слайд 10

Самый страшный и самый неочевидный вид психологического насилия . Ребенка можно перелюбить и испортить ему жизнь. Когда взрослые лучше знают , что хорошо для ребенка, и решают за него; не дают волю на действия и на открытия, поскольку мир такой опасный и может навредить; сами выбирает круг друзей ребенка, чем ему увлекаться, интересоваться и какую профессию выбрать. Как правило, таким взрослым и не объяснишь, что благими намерениями устлана дорога в мрачное будущее ребенка с кучей проблем, комплексов и заболеваний . ГИПЕРОПЕКА

Слайд 11

с итуативный или затяжной стресс у взрослого недостаток времени на ребенка из-за постоянной занятости; нехватка материальных и других ресурсов; слабые навыки воспитания общественная изоляция; неестественные ожидания от ребенка . Наличие личного негативного опыта, потому что так в свое время поступали с ним, и тем самым он замыкает этот порочный круг. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ

Слайд 12

критически низкая самооценка ; неспособность постоять за себя ; неспособность принимать решения самостоятельно ; привыкание к тому факту, что насилие по отношению к нему оправданно ; жестокость и озлобленность на окружающих ; сложность в построении отношений; недоверие к окружающим ; задержки в развитии ребенка, умственном, эмоциональном, иногда даже речевом ; постоянный стресс, страх, ожидание опасности, предательства или подвоха со стороны любого человека ; склонность к суициду ; проявление агрессии и жестокости к тем, кто слабее; склонность к ведению неподобающего образа жизни: алкоголизм, наркомания, проституция, преступность ; неспособность предъявить адекватные требования к себе и окружающим. ПОСЛЕДСТВИЯ (у ребенка)

Слайд 13

В этом списке приведены случаи , которые наносят вред ребенку . Если что-то одно из нижеперечисленного повторяется регулярно, это уже психологическое насилие. Поэтому , если в каких-то примерах вы узнали себя, задумайтесь, все ли вы делаете правильно в воспитании детей.

Слайд 14

КАК ИЗБЕЖАТЬ? Прежде чем кричать на ребенка, подумайте о том, что вызвало ваш гнев, и успокойтесь. Проанализировав ситуацию, спокойно обсудите все с ребенком. Наблюдайте за его поведением, за тем, что ему нравится или, наоборот, пугает. Так вы сможете максимально плодотворно развить его сильные стороны. Поощряйте его успехи, пусть и незначительные. Ребенок должен знать, что у него есть таланты и что у него все получится. Поддерживайте его в хороших начинаниях. Разговаривайте со своим ребенком. Обсудите его день в саду, его страхи, его привычки. Так вы лучше узнаете его, сможете понять и покажете, что он вам небезразличен . Уделяйте внимание. Хотя бы пять минут в перерыве между важными делами – спросите, как дела, или обнимите. Он будет чувствовать, что он нужен и любим . Проявляйте любовь и заботу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние психологического насилия в семье на личностное развитие ребенка

Семья является основным институтом, влияющим на развитие ребенка, так как именно здесь закладываются личностные черты ребенка, даются правила поведения в обществе, а также планируется «жизненный...

Психологическое насилие над детьми

Психологическое насилие над детьми...

Презентация: "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления"

Презентация: "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления"...

Социально-психологическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье и в социуме.

Просвещение родителей является способом, стимулирующим развитие всех субъектов образовательного процесса; с помощью просвещения работники школы готовят из родителей соратников, способных руководствова...

программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»,

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...