Классный час (7 класс) по теме:
классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

Аксюта Ирина Владимировна

Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_moya_semya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

15 мая – Международный день семьи.

Родители и дети. Объяснение в любви».

Цель:

Показать значимость семьи в формировании личности ребенка.

Ход классного часа:

На доске:

«Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства».

«Семья – это та первичная среда, где человек учится творить добро».

                                                В.А. Сухомлинский

«Кто почитает родителей, того и дети будут почитать».

                                                Чувашская пословица

1 часть (познавательная)

Вступительное слово ведущих:

1 ведущий:

        Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь! 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. И мы хотим привлечь ваше внимание к этому празднику, так как многие из вас, наверное, о нем и не слышали. Нам хорошо известны такие праздники, как 8 Марта, 23 февраля, когда мы поздравляем своих родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек по отдельности. Сегодня нам предоставлена возможность: еще раз сказать добрые слова друг другу, сказать спасибо, что вы есть, что мы вас очень любим и гордимся вами!

2 ведущий:

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что – малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

                        Валентин Берестов

Дом – слово знакомое нам с детства. От него веет теплом и уютом. Дом для каждого из нас – убежище, которое оградит нас от всех напастей, место, где мы всегда найдем любовь, взаимопонимание, где мы счастливы. Здесь живет наша семья.

1 ведущий:

До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

2 ведущий:

А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье. Выступления учащихся. По ходу рассказа можно спросить о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего запомнились.

1 ведущий

А теперь мы поиграем. Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе.

1 задание: Интеллектуальная разминка.

Как называется дом:

- в белорусской или украинской деревне?                 (хата)

- Перевозное жилище у кочевых народов?                 (кибитка)

- дом кавказских горцев, сложенный из камня?                (Сакля).

- Постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой, где рай с милым.        (Шалаш).

- Название отдельного жилого помещения с кухней, передней, комнатами.                (Квартира).

2 ведущий:

Вы справились с этим заданием. Молодцы! А теперь задание сложнее.

Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы и правильно их употребляет, сам становится умнее.

2 задание: «Закончи пословицу».

 Его можно выполнить в паре со своим соседом. Пословицы объяснить.

- Не красна изба углами, а                        (красна пирогами).

- В гостях хорошо, а                                (дома лучше).

- В своем доме и стены                                (помогают).

- Где родился                                        (там и пригодился)

- Не нужен и клад,                                        (коли в семье лад)

- Яблоко от яблони                                (не далеко падает).

1 ведущий:

Основой каждой семьи является воспитание детей. Каждая семья строится по определенным правилам.

3.«Если бы я был (была) взрослой…».

Советы родителям по воспитанию дают сами дети.

2 ведущий:

Вся наша жизнь – театр, и все мы в нем актеры. Следующее задание:

4.«Сценки из семейной жизни». Угадай, кто это? Предложить детям изобразить типичную семейную ситуацию, например:

- делает макияж и расчесывается перед зеркалом,

- забивает молотком гвоздь,

- меняет ребенку пеленки,

- месит тесто и делает пирожки,

- чистит ботинки.

- настраивает телевизор,

Можно предложить свой вариант.

1 ведущий:

Отношения родителей и детей не возможны без слов любви и ободрения.

5. «Ласковые слова». Передай сердечко.

Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего.

2 ведущий:

Душой любой семьи всегда является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – дети.

Мама – это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

6. Конкурс для присутствующих мам

А) Найти своего ребенка с завязанными глазами, детей по очереди подводят к маме – участнице конкурса, она должна узнать своего ребенка наощупь,

Б) Найди ребенка по голосу. Для этого мама становится спиной к классу.

Каждый из детей произносит слово «мама».

1 ведущий:

Каждый человек мечтает о теплом, уютном доме, где его понимают и любят. Предлагаю вам построить такой дом.

7. «Дом моей мечты».

Сейчас вы получите специальные кирпичи. На них вы можете рисовать и напишите те качества, какими должен отличатся ваш дом, что в нем будет главным.

Предложить детям построить дом на доске и представить его.

Заключительное слово классного руководителя:

Подошел к концу наш классный час. Спасибо за участие. Не забудьте поздравить своих родных с Днем семьи и пожелать здоровья, счастья, успеха во всех делах

И в завершении нашей встречи приглашаю вас на фотовыставку «Родители и дети. Признание в любви».

При ее подготовке использованы книги Бредли Тревора Грива «Дорогая мамочка, спасибо тебе за все», «Дорогой папочка: отец, друг и герой».


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Интеллектуальное казино для учащихся 5-6 классов.

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или ...

Родительское собрание на тему "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения"

В данном материале представлены ход собрания на тему "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения", тесты для ...

План-конспект урока с использованием ЭОР "Россия в Первой мировой войне"

Методическая разработка урока для 11 класса по курсу "История России, 20 век" с использованием материалов ЕК ЭОР (http:/...

Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»

  Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксически...

Ролевая игра "Выборы"

Шаблон ролевой игры "Выборы"  может использоваться как для проведения внеклассного мероприятия, так и для разработк...

методические материалы по физике

Разработки уроков,  контрольные материалы по физике для 7-11 класса...

Конспект урока обществознания на тему: "Конституция РФ"

Методическая разработка и презентация урока обществознания на тему: "Конституция России" для учащихся 7 класса....

Внеклассное мероприятие "Правовой турнир" (8 класс)

  Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов. Может проводиться в рамках Декады правовых знаний для повышения...

Рабочая программа по физике для 7-9 класса

 Рабочая программа по физике для 7-9 класса содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое пл...

Сценарий линейки "1 сентября"

Методическая разработка линейки Первого звонка, в которой принимают участие учащиеся всей школы....