План-конспект по теме:
Конспект логопедического занятия "Прогулка в зимний лес"

Корниенко Людмила Владимировна

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

 в старшей группе для детей с ОНР

«Прогулка в зимний лес»

Цели: - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

           - Расширять и активизировать словарь.

           - Формировать умения образовывать притяжательные прилагательные от            

             существительных.

           - Закрепить навыки образования однокоренных слов.

           - Развивать умения подбирать имена существительные к глаголам.

           - Упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным.

           - Закрепить знания о диких животных и их жилищах.

           - Закреплять навыки употребления родительного падежа множественного числа    

             существительных.

           - Упражнять в правильном использовании предлогов в речи.

           - Продолжать формировать умения составлять предложения, восстанавливать  

             деформированные предложения, составлять схемы предложений.

           - Развивать речь, память, внимание.

           - Воспитывать умение слушать, не перебивая, работать в коллективе.

Оборудование: аудиозапись, конверт с письмом, ёлка, дерево с птицами, следы зверей,                                    

            снегирь, картинки к дидактической игре «Кто, где живёт?», наборы для  

           составления схем предложений, волшебный сундучок.

Индивидуальная работа: Игнат  - продолжать учить чётко проговаривать окончания            

           прилагательных; Аня  – продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Словарная работа: метель, снегопад.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

- Собрались все дети в круг.
 Я – твой друг, и ты – мой друг.
 Крепко за руки возьмёмся.

  И друг другу улыбнёмся.

2. Беседа.

-  Ребята, отгадайте загадку:

   Тройка, тройка прилетела.
  Скакуны в той тройке белы.
  А в санях сидит царица –
  Белокоса, белолица.
  Как махнула рукавом –
 Все покрылось серебром.

- Кто это? (Зима)

- Как её называют в загадке? (Царица)

- А как её ещё можно назвать? (Волшебница)

- Почему зиму называют волшебницей?

- Без чего не может быть зимы? (без снега, метелей, вьюги и т. д.)

- Зимой так чудесно вокруг, хочется отправиться куда-нибудь на прогулку, подышать морозным воздухом. А вам, ребята, хочется?

-  В лес на зимнюю прогулку

   Приглашаю вас пойти

   Интересней приключенья

   Нам¸ ребята¸ не найти.

   Друг за другом становитесь,

   Крепко за руки беритесь.

   По сугробам¸ по тропинкам,

   По лесу гулять пойдём.

   И зимующих зверюшек

   Может мы в лесу найдём.

3. Дидактическая игра «Чей след?»

- Мы на зимней полянке.

- Что остаётся на снегу¸ когда по нему пробежит зверь? (Следы.)

- Кажется, здесь кто-то побывал. Давайте отгадаем, где, чей след.  

На ковре разложены карточки с изображением следов диких животных. Дети называют, какое животное прошло по дорожке, чьи это следы.

По моей дорожке прошла лиса, это лисьи следы и т. д.

4. Сюрпризный момент.

 (на пенёчке конверт с письмом)

- Смотрите, здесь какое-то письмо. Но от кого оно? Давайте посмотрим.

«Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы пришли в моё лесное царство. Я приготовил для вас волшебный сундучок с сюрпризом. Но отыщите вы его тогда, когда выполните все мои задания. Старичок – Лесовичок».

- Давайте присядет на пенёчки и посмотрим, какие задания приготовил для нас Старичок – Лесовичок.

5. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

- Чем покрыта зимой земля? (снегом)

- У слова снег есть слова-родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем. Они очень похожи по своему звучанию. Я буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, похожие на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (Снег.)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (Снежок.)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее… (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (Снегурка.)

На снегу-то посмотри –

С красной грудкой… (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(Снег.)

- Давайте вспомним, какими «снежные» слова мы называли.

- Молодцы! С первым заданием вы справились. А теперь посмотрим, какое следующее задание.

6. Игра «Подбери предмет»

-Придумайте слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? (все слова о зиме)

Наступает (что?) – … зима; лежит - … снег; валит - … снег; кружатся - … снежинки; свищет - … ветер; катаются - … дети; бушует - … буря; лепят - … снеговика; замёрзли- … реки; съёжились - … снегири; блестит - … снег; метут - … метели; ударили - … морозы; хрустит - … снег; висят - … сосульки.

7. Игра «Подбери признак»

- Порадуйте меня, ребята, расскажите, что вы знаете о диких животных?

Заяц (какой?) – быстрый, трусливый, белый и т. д.

Лиса (какая?) – пушистая, хитрая и т. д.

Белка (какая?) – рыжая, ловкая и т. д.

Волк (какой?) – голодный, серый и т. д.

Лось (какой?) – рогатый, длинноногий и т. д.

Медведь (какой?) – косолапый, неуклюжий и т. д.

Ёж (какой?) – колючий, умный и т. д.

- Кого из этих животных мы зимой в лесу не увидим? Почему?

8. «Кто, где живёт?»

На доске картинки с изображением жилищ животных, на мольберте картинки-животные.

- Расселите животных в их жилища.

9. Логоритмика «Мороз».

10. «Каких птиц много на дереве?»

- Вспомните и назовите зимующих птиц.

На дереве картинки с изображением зимующих птиц.

- Скажите, каких птиц на дереве много?

На дереве много синиц и т. д.

11. Игра «Где снегирь?»

- К нам прилетел снегирь и решил покружиться возле ёлочки. Расскажите, что делает снегирь.

Снегирь спрятался под елью.

Снегирь подлетает к ёлочке.

Снегирь слетел с ёлочки.

Снегирь прыгает возле ёлочки.

Снегирь сидит на ели.

Снегирь перелетает с ветки на ветку.

Снегирь летает над деревом.

Снегирь выглядывает из-за дерева.

12. Составление предложений «Путаница»

- Зимой часто дуют сильные холодные ветры. Ветер перепутал все слова в предложениях о зиме. Я буду называть слова, а вы постарайтесь составить из них правильное предложение:

- Холодная, зима, наступила, снежная.

- Дорожки, ребята, от, чистят, снега.

- Из, дети, горку, снега, сделали.

- В, звери, спрятались, норы.

- Кружатся, в, пушинки, пушистые, воздухе.

13. Пластические этюды «Зимние забавы»

Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птен цов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя.

14. Составление схемы предложения.

Наступила холодная, снежная зима.

15. Подведение итогов занятия.

- Вот мы и выполнили все задания Старичка – Лесовичка.

Под ёлкой волшебный сундучок.

- А вот и волшебный сундучок. Здесь какая-то записка.

«Какие же вы молодцы! Сколько интересного вы знаете. Я приготовил вам сюрприз: раскраски о зиме. Они помогут вам составить интересные рассказы о зиме».

- Что сегодня в нашей прогулке было для вас самым интересным? Что особенно понравилось?

- Молодцы!


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Конспект открытого логопедического занятия: "Зимняя прогулка"

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Прогулка на лесную лужайку""

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Закрепление правильного произ...

Логопедическое занятие с родителями "Прогулка в зимний лес"

Данное занятие проводится с детьми 6- 7 лет, посещающих логопункт и  их родителями. Основная цель- познакомить роди...

Логопедическое занятие с родителями "Прогулка в зимний лес"

Данное занятие проводится с детьми 6- 7 лет, посещающих логопункт и  их родителями. Основная цель- познакомить роди...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал ж...

Урок немецкого языка в 3 классе по теме «Прогулка в зимний лес».

Урок немецкого языка в 3  классепо теме «Прогулка в зимний лес»....

Открытый урок по немецкому языку для з классса "Прогулка в зимний лес"

Конспект урока, по которому я учу описывать картинки сизображением зимнего пейзажа. Ребята учатся отвечать на вопросы, с...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и акт...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы] - [и] в слогах и словах".

Занятие разработано для группы учащихся второго класса КРО для детей с ЗПР, имеющих нарушения письма и чтения, обусловле...

Конспект логопедического занятия и презентация по теме:"Дифференциация оптически сходных букв П-Т"

 Цель:  научить различать прописные буквы п и т.Задачи:           1) закреплять слуховые и зрительные дифференцировки ру...