Главные вкладки

    План-конспект урока по краеведению (8 класс) по теме:
    Внеклассное мероприятие "Дети войны"

     

    Внеклассное мероприятие по теме «Дети войны»

     Цель: – воспитание у учащихся чувства  глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.

     Задачи:

    ü   обогащать  знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;

    ü   вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;

    ü   показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа;

    ü   вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;

    ü   воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;

    ü   развивать  у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.

    Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, плакаты.

    “Детство — это самая лучшая пора в жизни человека. От того, как сложится детство у ребёнка, зависит его дальнейшая жизнь”.

    “Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете…”                                                                                 (А.Твардовский)

    Атрибуты войны:  фляжка, каска, кружка, пилотка; выставка книг на тему “Дети и война”, цветы.

    Форма проведения: урок мужества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_muzhestva.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    Средней общеобразовательной школы №2 г. Котельниково

    Внеклассное мероприятие

    к 65- летию победы посвящается

     по теме: «Дети войны»

                                                                                    Провела:

    Учитель истории и обществознания

                                                                МОУ СОШ №2 г. Котельниково

                                                                        Жолобова Татьяна Ивановна

    г.Котельниково 2010 год

    Внеклассное мероприятие по теме «Дети войны»

     Цель: – воспитание у учащихся чувства  глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.

     Задачи:

    1. обогащать  знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;
    2. вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;
    3. показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа;
    4. вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;
    5. воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;
    6. развивать  у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.

    Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, плакаты.

    “Детство — это самая лучшая пора в жизни человека. От того, как сложится детство у ребёнка, зависит его дальнейшая жизнь”.

    “Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете…”                                                                                 (А.Твардовский)

    Атрибуты войны:  фляжка, каска, кружка, пилотка; выставка книг на тему “Дети и война”, цветы.

    Форма проведения: урок мужества.

    Ход мероприятия:

    “Я не напрасно беспокоюсь,

    Чтоб не забылась та война:

    Ведь это память — наша совесть.

    Она, как сила, нам нужна…”

    Ю.Воронов “Опять война”

    Учитель: Горькую чашу пришлось испить в годы войны  детям. Они гибли под бомбами и умирали от голода, но нередко сражались рядом со взрослыми, становились настоящими героями. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. “Дети Великой Отечественной войны” — так называют сегодняшних 59–76-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Они сейчас стали ветеранами — дети войны. А память хранит всё в сердце. Об этом наш сегодняшний необычный урок  мужества. Урок памяти. Урок-напоминание. Урок-воспоминание..     1 -2 слайд                                                                              

    Звучит фонограмма сообщения «От Советского Информбюро».

    Учитель:  Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

    Ученик 1   Июнь. Клонился к вечеру закат,                             3 слайд

                       И теплой ночи разливалось море.

                       И раздавался звонкий смех ребят,

                       Не знающих, не ведающих горя.

                       Июнь! Тогда еще не знали мы,

                       Со школьных вечеров домой шагая,

                       Что завтра будет первый день войны,

                       А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

                          Звучит вальс и танец детей                           4 слайд

    Учитель:   При слове «война» нам представляются смерть и разрушения, грохот орудий, разрывы снарядов и гул вражеских самолетов. Но война – это две половины жизни страны: фронт и тыл. Мы много знаем про страшные бои, раны и смерть на полях сражений. Многое написано и про работу в тылу, где ковалась победа, но немногое сказано про детей войны – про тех, кому в те страшные годы было совсем еще немного лет. Они не могли стоять у станков, растить хлеб. Они были просто маленькими детьми.                                    

    Ученик 2:Война прошлась по детским судьбам грозно,     5 слайд

                     Всем было трудно, трудно для страны,

                    Но детство изувечено серьёзно:

                     Страдали тяжко дети от войны…

    Ученик 3:  В огне войны сгорело детство,

                     Но не прошло бесследно, нет,

                     И носим мы в себе наследство –

                     И боль, и радость грозных лет…

    Ученик 4       «Дети войны...» Лариса Луканева

                                         Крохотный, слабый, беспомощный

    В мире огромном, неистовом

    Робко гуляет по кромочке.

    В воздухе слышатся выстрелы.

    Ножками белыми, ловкими

    Перебирает по лестнице.

    У перебранки с винтовками

    Первая пуля, как вестница.

    Кто эти люди жестокие?

    В чем их бесовская миссия?

    Будешь ли жить одиноким ты,

    Жертвой житейской коллизии?

    Мячик, как Землю, прижми к себе,

    Спрячь от чужого и пришлого!

    Хочется доброго, мирного,

    Светлого, ясного, пышного!

    Мальчик, глазами которого,

    Тяжко взирает бездолие…

    Ценится, в мире, где взрослые,

    Жизнь, как и прежде, недорого.

    Учитель:  Сегодня на нашем уроке присутствуют Мельников Михаил Павлович, проживавшего в станице Нижне – Чирской, когда началась война ему было 6 лет. Михаил Павлович, расскажите, как вам запомнились эти страшные годы войны  6 слайд. -7 слайд

    Михаил Павлович: «В конце лета в нашем хуторе первый раз появились немцы, они спустились с горы на велосипедах. Немцы начали хозяйничать, забрали у нас зерно, теленка и корову. Еды почти не осталось.  Летом, когда было затишье, мы с братом шли купаться. Впереди мы увидели группу немцев с овчаркой.  Ради развлечения они натравили собаку на меня.  Помощь пришла от брата: он отвлек собаку и побежал в сторону  реки Чир, бросился с обрыва, собака - за ним. Вдруг раздался выстрел, овчарка утонула, вторым выстрелом был  убит немец, немцы бросились врассыпную. Это потом я только догадался, что кто-то  со стороны наблюдал за издевательством над нами  и, не выдержав, выстрелил.»

    Ученик 1                      Глаза девчонки семилетней,           8 слайд

                                              Как два померкших огонька.

                                              На детском личике заметна

                                              Большая, тяжкая тоска.

                Ученик 2                       Она молчит, о чем ни спросишь,

                                              Пошутишь с ней – молчит в ответ,

                                              Как будто ей не семь, не восемь,

                                              А много, много горьких лет.

    Учитель: На нашем уроке присутствует Небыкова Валентина Степановна, проживавшая в годы войны  в Котельниково по улице Коммунистическая.

    9 слайд

    Небыкова Валентина Степановна: « Улица Войкова была очень широкой, и немцы по утрам здесь делали зарядку. Однажды мой брат Коля вышел на улицу и увидел  сидящего в клетке голубя, он открыл её и выпустил плицу. Мама только потом поняла, что это были почтовые голуби. Один немец выскочил и закричал на брата: «Партизан!». Его бросились бить, а ему было тогда всего четыре года. Мама еле спасала его. Избитого до полусмерти она занесла его в дом. А ночью пришел немец, он был врачом. Он сказал маме, что у него  дома осталось четверо детей. Немец  колол брату уколы, только просил  никому не говорить, а то его убьют. Благодаря врачу, Коля выжил, но еще очень долго болел и не мог разговаривать».

    Ученик1:   БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ.                      10 слайд

    Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось познать беспределы невзгод.

    Был голод. Был холод. Ночами не спалось. От гари чернел небосвод.

               От взрывов и плача земля содрогалась. Не знали мы детских забав.

    А сколько отрочеству горя досталось… Девчонки, солдатками став,

               Просились на фронт и без страха сражались, держа налегке автомат.

    Победа руками девчонок ковалась. Их воля не знала преград.

    Ученик 2:

    Ночами стояли на вахтах заводов. Им был по плечу всякий труд.

    Красу их девичью щадила природа. И не было праздных минут.

               Влюблялись они. Их мальчишки любили. Была их любовь родником.

    Из чаши любви чистоту они пили. Глаза зажигались огнём.

               Нутром оставались они недотроги. И рвались их души в полёт.

    Их гнали фашисты по пыльным дорогам. И в рабство везли их, как скот.

    Ученик 3:

    Кому-то из плена бежать удавалось. И даже по несколько раз.

    Как зрелые воины, дети сражались. Кто шёл в партизаны из нас.

               Себе прибавляли мальчишечки годы, чтоб их отправляли на фронт.

    И не было это влиянием моды. Кому-то родным стал завод.

               Станки малолетки, как крепости брали, на цыпочки встав во весь рост.

    И навыки взрослых они обретали. Со всех одинаков был спрос.

    Ученик 4:

    Исхожено много дорог километров. Истрачено нервов и сил.

    Нам выли вдогонку сирены и ветры. Фашист нас, как зверя, травил.

               Кровь брали фашисты из тоненьких венок, спасая немецких солдат.

    Мишенью детишки стояли у стенок. Злодейства вершился обряд.

    А в голод спасала лишь корочка хлеба, очистки картофеля, жмых.

    И падали бомбы на головы с неба, не всех оставляя в живых.

    Нам, детям войны, много горя досталось. Победа наградой была.

    И летопись лет страшных в память вписалась. Боль отклик у Эха нашла.

    Ученик  5:                     Дети войны - и веет холодом,                 11 слайд

                                           Дети войны - и пахнет голодом,

                                           Дети войны - и дыбом волосы:

                                           На челках детских седые волосы.

                                           Земля омыта слезами детскими,

                                           Детьми советскими и не советскими.

                                           Какая разница, где был под немцами,

                                           В Дахау, Лидице или Освенциме?

                                           Их кровь алеет на плацах маками

                                           Трава поникла, где дети плакали

                                           Дети войны - боль отчаянна!

                                           И сколько надо им минут молчания!

     Ведущий 6:                Мы живём в тревожном мире,                 12 слайд

                                        Но не наша в том вина,

                                        Что в дневном эфире слова звучат:

                                        «Террористы захватили здание в Москве».

                                           И потом звучат слова:

                                          «Опять война, война опять!!!»

    Ученик1: Хотят ли русские войны. Спросите вы у тишины  13 слайд

    Ученик 2:Я не могу прийти в себя                                            14 слайд

    Ученик 3:Опять война                                                                15 слайд

    Ученик 4:Зачем нужна она?                                                       16 слайд

    Ученик5:Зачем друг друга убивать?                                         17 слайд

    Ученик 6:Никак я не могу понять…                                           18 слайд

    Ученик1:Вы взрослые должны прекрасно знать                       19 слайд

    Ученик 2:Что я хочу спокойно спать…                                      20 слайд

    Ученик 3:Ну неужели это тяжело понять?                                 21 слайд

    Ученик 4:Не подвергайте нашу жизнь опасности                      22 слайд

    Ученик 5:Чтобы мы не увидели ужасов войны                          23 слайд

    Ученик 6:И мы хотим, чтоб черепа, не стали символом Земли 24 слайд

    Все: Запомните, дети против войны!!!                                          25 слайд

    Наше будущее в ваших руках.                                                     26 слайд

    Учитель: Мы хотим поблагодарить наших гостей: Мельникова Михаила Павловича и Небыкову Валентину Степановну за рассказ о детях войны.

    ( вручают цветы гостям) 27 слайд.

    О войне пишут для того, чтобы не забывали её новые люди. А ещё для того, чтобы эти новые люди, спотыкаясь о тяготы своих собственных дней, знали: они не первые, кто-то жил до них на этом свете.

              Звучит песня “Поклонимся великим тем годам”.