Главные вкладки

    План-конспект урока по краеведению (8 класс) по теме:
    Внеклассное мероприятие "Дети войны"

     

    Внеклассное мероприятие по теме «Дети войны»

     Цель: – воспитание у учащихся чувства  глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.

     Задачи:

    ü   обогащать  знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;

    ü   вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;

    ü   показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа;

    ü   вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;

    ü   воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;

    ü   развивать  у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.

    Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, плакаты.

    “Детство — это самая лучшая пора в жизни человека. От того, как сложится детство у ребёнка, зависит его дальнейшая жизнь”.

    “Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете…”                                                                                 (А.Твардовский)

    Атрибуты войны:  фляжка, каска, кружка, пилотка; выставка книг на тему “Дети и война”, цветы.

    Форма проведения: урок мужества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_muzhestva.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    Средней общеобразовательной школы №2 г. Котельниково

    Внеклассное мероприятие

    к 65- летию победы посвящается

     по теме: «Дети войны»

                                                                                    Провела:

    Учитель истории и обществознания

                                                                МОУ СОШ №2 г. Котельниково

                                                                        Жолобова Татьяна Ивановна

    г.Котельниково 2010 год

    Внеклассное мероприятие по теме «Дети войны»

     Цель: – воспитание у учащихся чувства  глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.

     Задачи:

    1. обогащать  знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;
    2. вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;
    3. показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа;
    4. вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;
    5. воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;
    6. развивать  у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.

    Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, плакаты.

    “Детство — это самая лучшая пора в жизни человека. От того, как сложится детство у ребёнка, зависит его дальнейшая жизнь”.

    “Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете…”                                                                                 (А.Твардовский)

    Атрибуты войны:  фляжка, каска, кружка, пилотка; выставка книг на тему “Дети и война”, цветы.

    Форма проведения: урок мужества.

    Ход мероприятия:

    “Я не напрасно беспокоюсь,

    Чтоб не забылась та война:

    Ведь это память — наша совесть.

    Она, как сила, нам нужна…”

    Ю.Воронов “Опять война”

    Учитель: Горькую чашу пришлось испить в годы войны  детям. Они гибли под бомбами и умирали от голода, но нередко сражались рядом со взрослыми, становились настоящими героями. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. “Дети Великой Отечественной войны” — так называют сегодняшних 59–76-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Они сейчас стали ветеранами — дети войны. А память хранит всё в сердце. Об этом наш сегодняшний необычный урок  мужества. Урок памяти. Урок-напоминание. Урок-воспоминание..     1 -2 слайд                                                                              

    Звучит фонограмма сообщения «От Советского Информбюро».

    Учитель:  Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

    Ученик 1   Июнь. Клонился к вечеру закат,                             3 слайд

                       И теплой ночи разливалось море.

                       И раздавался звонкий смех ребят,

                       Не знающих, не ведающих горя.

                       Июнь! Тогда еще не знали мы,

                       Со школьных вечеров домой шагая,

                       Что завтра будет первый день войны,

                       А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

                          Звучит вальс и танец детей                           4 слайд

    Учитель:   При слове «война» нам представляются смерть и разрушения, грохот орудий, разрывы снарядов и гул вражеских самолетов. Но война – это две половины жизни страны: фронт и тыл. Мы много знаем про страшные бои, раны и смерть на полях сражений. Многое написано и про работу в тылу, где ковалась победа, но немногое сказано про детей войны – про тех, кому в те страшные годы было совсем еще немного лет. Они не могли стоять у станков, растить хлеб. Они были просто маленькими детьми.                                    

    Ученик 2:Война прошлась по детским судьбам грозно,     5 слайд

                     Всем было трудно, трудно для страны,

                    Но детство изувечено серьёзно:

                     Страдали тяжко дети от войны…

    Ученик 3:  В огне войны сгорело детство,

                     Но не прошло бесследно, нет,

                     И носим мы в себе наследство –

                     И боль, и радость грозных лет…

    Ученик 4       «Дети войны...» Лариса Луканева

                                         Крохотный, слабый, беспомощный

    В мире огромном, неистовом

    Робко гуляет по кромочке.

    В воздухе слышатся выстрелы.

    Ножками белыми, ловкими

    Перебирает по лестнице.

    У перебранки с винтовками

    Первая пуля, как вестница.

    Кто эти люди жестокие?

    В чем их бесовская миссия?

    Будешь ли жить одиноким ты,

    Жертвой житейской коллизии?

    Мячик, как Землю, прижми к себе,

    Спрячь от чужого и пришлого!

    Хочется доброго, мирного,

    Светлого, ясного, пышного!

    Мальчик, глазами которого,

    Тяжко взирает бездолие…

    Ценится, в мире, где взрослые,

    Жизнь, как и прежде, недорого.

    Учитель:  Сегодня на нашем уроке присутствуют Мельников Михаил Павлович, проживавшего в станице Нижне – Чирской, когда началась война ему было 6 лет. Михаил Павлович, расскажите, как вам запомнились эти страшные годы войны  6 слайд. -7 слайд

    Михаил Павлович: «В конце лета в нашем хуторе первый раз появились немцы, они спустились с горы на велосипедах. Немцы начали хозяйничать, забрали у нас зерно, теленка и корову. Еды почти не осталось.  Летом, когда было затишье, мы с братом шли купаться. Впереди мы увидели группу немцев с овчаркой.  Ради развлечения они натравили собаку на меня.  Помощь пришла от брата: он отвлек собаку и побежал в сторону  реки Чир, бросился с обрыва, собака - за ним. Вдруг раздался выстрел, овчарка утонула, вторым выстрелом был  убит немец, немцы бросились врассыпную. Это потом я только догадался, что кто-то  со стороны наблюдал за издевательством над нами  и, не выдержав, выстрелил.»

    Ученик 1                      Глаза девчонки семилетней,           8 слайд

                                              Как два померкших огонька.

                                              На детском личике заметна

                                              Большая, тяжкая тоска.

                Ученик 2                       Она молчит, о чем ни спросишь,

                                              Пошутишь с ней – молчит в ответ,

                                              Как будто ей не семь, не восемь,

                                              А много, много горьких лет.

    Учитель: На нашем уроке присутствует Небыкова Валентина Степановна, проживавшая в годы войны  в Котельниково по улице Коммунистическая.

    9 слайд

    Небыкова Валентина Степановна: « Улица Войкова была очень широкой, и немцы по утрам здесь делали зарядку. Однажды мой брат Коля вышел на улицу и увидел  сидящего в клетке голубя, он открыл её и выпустил плицу. Мама только потом поняла, что это были почтовые голуби. Один немец выскочил и закричал на брата: «Партизан!». Его бросились бить, а ему было тогда всего четыре года. Мама еле спасала его. Избитого до полусмерти она занесла его в дом. А ночью пришел немец, он был врачом. Он сказал маме, что у него  дома осталось четверо детей. Немец  колол брату уколы, только просил  никому не говорить, а то его убьют. Благодаря врачу, Коля выжил, но еще очень долго болел и не мог разговаривать».

    Ученик1:   БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ.                      10 слайд

    Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось познать беспределы невзгод.

    Был голод. Был холод. Ночами не спалось. От гари чернел небосвод.

               От взрывов и плача земля содрогалась. Не знали мы детских забав.

    А сколько отрочеству горя досталось… Девчонки, солдатками став,

               Просились на фронт и без страха сражались, держа налегке автомат.

    Победа руками девчонок ковалась. Их воля не знала преград.

    Ученик 2:

    Ночами стояли на вахтах заводов. Им был по плечу всякий труд.

    Красу их девичью щадила природа. И не было праздных минут.

               Влюблялись они. Их мальчишки любили. Была их любовь родником.

    Из чаши любви чистоту они пили. Глаза зажигались огнём.

               Нутром оставались они недотроги. И рвались их души в полёт.

    Их гнали фашисты по пыльным дорогам. И в рабство везли их, как скот.

    Ученик 3:

    Кому-то из плена бежать удавалось. И даже по несколько раз.

    Как зрелые воины, дети сражались. Кто шёл в партизаны из нас.

               Себе прибавляли мальчишечки годы, чтоб их отправляли на фронт.

    И не было это влиянием моды. Кому-то родным стал завод.

               Станки малолетки, как крепости брали, на цыпочки встав во весь рост.

    И навыки взрослых они обретали. Со всех одинаков был спрос.

    Ученик 4:

    Исхожено много дорог километров. Истрачено нервов и сил.

    Нам выли вдогонку сирены и ветры. Фашист нас, как зверя, травил.

               Кровь брали фашисты из тоненьких венок, спасая немецких солдат.

    Мишенью детишки стояли у стенок. Злодейства вершился обряд.

    А в голод спасала лишь корочка хлеба, очистки картофеля, жмых.

    И падали бомбы на головы с неба, не всех оставляя в живых.

    Нам, детям войны, много горя досталось. Победа наградой была.

    И летопись лет страшных в память вписалась. Боль отклик у Эха нашла.

    Ученик  5:                     Дети войны - и веет холодом,                 11 слайд

                                           Дети войны - и пахнет голодом,

                                           Дети войны - и дыбом волосы:

                                           На челках детских седые волосы.

                                           Земля омыта слезами детскими,

                                           Детьми советскими и не советскими.

                                           Какая разница, где был под немцами,

                                           В Дахау, Лидице или Освенциме?

                                           Их кровь алеет на плацах маками

                                           Трава поникла, где дети плакали

                                           Дети войны - боль отчаянна!

                                           И сколько надо им минут молчания!

     Ведущий 6:                Мы живём в тревожном мире,                 12 слайд

                                        Но не наша в том вина,

                                        Что в дневном эфире слова звучат:

                                        «Террористы захватили здание в Москве».

                                           И потом звучат слова:

                                          «Опять война, война опять!!!»

    Ученик1: Хотят ли русские войны. Спросите вы у тишины  13 слайд

    Ученик 2:Я не могу прийти в себя                                            14 слайд

    Ученик 3:Опять война                                                                15 слайд

    Ученик 4:Зачем нужна она?                                                       16 слайд

    Ученик5:Зачем друг друга убивать?                                         17 слайд

    Ученик 6:Никак я не могу понять…                                           18 слайд

    Ученик1:Вы взрослые должны прекрасно знать                       19 слайд

    Ученик 2:Что я хочу спокойно спать…                                      20 слайд

    Ученик 3:Ну неужели это тяжело понять?                                 21 слайд

    Ученик 4:Не подвергайте нашу жизнь опасности                      22 слайд

    Ученик 5:Чтобы мы не увидели ужасов войны                          23 слайд

    Ученик 6:И мы хотим, чтоб черепа, не стали символом Земли 24 слайд

    Все: Запомните, дети против войны!!!                                          25 слайд

    Наше будущее в ваших руках.                                                     26 слайд

    Учитель: Мы хотим поблагодарить наших гостей: Мельникова Михаила Павловича и Небыкову Валентину Степановну за рассказ о детях войны.

    ( вручают цветы гостям) 27 слайд.

    О войне пишут для того, чтобы не забывали её новые люди. А ещё для того, чтобы эти новые люди, спотыкаясь о тяготы своих собственных дней, знали: они не первые, кто-то жил до них на этом свете.

              Звучит песня “Поклонимся великим тем годам”.  


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Открытое внеклассное мероприятие "Дети войны"

     Цель:- формирование у школьников патриотической позиции;- продолжить воспитание любви к родине.Задачи: - расс...

    Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»

      Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, напр...

    Внеклассное мероприятие УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «Мы живём на Кубани»

    У нас в библиотеке есть хрестоматия «Литература Кубани» О. Г. Панаэтова и «Литература Кубани» Ю. Г. Любимцева, я с ребят...

    Внеклассное мероприятие по историческому краеведению. "России верные сыны. Участники Отечественной войны 1812 года Тверской области".

    Внеклассное мероприятие по краеведению сопровождается презентацией. Рассказывается о героях Отечественной войны 1812 год...

    Внеклассное мероприятие по краеведению: "Мы идем в поход"

    Внеклассное мероприятие по краеведению "Мы идем в поход".Цели: Изучение природы родного края, развитие туристических нав...

    Внеклассное мероприятие по краеведению "Вперёд, знаток родного края!"

    Внеклассное мероприятие по краеведению в форме игры "Умники и умницы",  цель которого - расширение круга знаний обу...

    Дети войны. Урок литературы в 7 классе

    Урок -мастерская в 7 классе посвящен теме ВОВ, судьбам детей в этот период. ...

    Конспект занятия "Богородский край в годы Отечественной войны 1812г"

     Цель занятия: расширить знания ребят об Отечественной войне 1812 года, привлекая местный материал. Познакомить уча...

    Внеклассное мероприятие по краеведению Путешествие по Тульскому краю. (Проводится после обобщающего занятия по спецкурсу «История Тульского края»)

     Внеклассное мероприятие по краеведению Путешествие по Тульскому краю. (Проводится после обобщающего заня...