Урок кубановедения "Начало древнегреческой колонизации", 5 класс
план-конспект урока по краеведению (5 класс) по теме

Назаренко Ольга Николаевна

урок  изучения  нового  материало  с  использованием  игровых  моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo_drevnegrecheskoy_kolonizacii.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   кубановедения   в  5  классе

Тема: Начало  древнегреческой  колонизации.  

Цели:

- установить  основные причины    переселения  греков  на  Черноморское   побережье  Кавказа;    

-развивать  навыки  анализа  исторических  событий,  умение  устанавливать  причинно-следственные  связи,  творческое  воображение,  монологическую  речь  учащихся;

-воспитывать  бережное  отношение к  историческому  прошлому  родного  края.

Оборудование: Б.А. Трёхбратов,  Е.А.  Хачатурова,  Т.А.  Науменко.  Кубановедение,  5  класс – учебник,  Краснодар  2008;  Атлас  «История  Кубани»,  видеофильм,  мультимедийное  оборудование.

ХОД  УРОКА:

  1. Организационный  момент.
  2. Изучение  нового  материала.

1.Чтение     названия  новой    главы.  Вспомнить  из  курса  истории  древнего  мира,

а)  где  жили   греки

        б)  что   такое  колонии.

     2.  Работа  с  учебником:  чтение   вступительной   статьи (с. 81)

      Задание   к  тексту:

       А)  когда  произошло  переселение  греков  на  черноморское  побережье

       Б)  как  называется   государство,  созданное   греками    на   берегу  Чёрного  моря.

2. Работа   в  тетради.

-  Выписать  причины  переселения  греков   (на  основании  прочитанного  текста)   (с. 81 -82),  причина   при  необходимости  формулируется  коллективно.

!!!  Почему  жители  греческих  городов  оказывали  помощь  тем,  кто  решил  переселиться?  

- Работа  в  группах.  Игра  «Путешественник».  

Представьте,  что  вы    на  корабле  среди   переселенцев.  О  чём  вы  мечтаете,  какие  надежды  связываете  с    предстоящей  новой  жизнью?  Составить  небольшой  рассказ(5-10  предложений). Звучит  аудиозапись  греческого  танца «Сиртаки».

Выслушиваются   рассказы  групп.

   Игра  «Пазлы».  Прибывшие   на   Кубань,  греки  основали  здесь  свои  поселения – колонии.   Соберите    пазлы.  У  вас  должны  получиться  сосуды,  которыми  пользовались  греки   и  вы  узнаете,  как  назывались  города,   основанные  переселенцами.

Запись   полученных  на  сосудах  названий  городов (столбиком  посередине  страницы).

Каждая  колония  была  основана  выходцами  из  конкретного  греческого  города.  На  месте  некоторых  колоний   и  сегодня   находятся  поселения.  При  работе  с  учебником  вы  должны  выписать,  название  греческого  города,  основавшего  колонию  и  современное  название   населённого  пункта.

Пример:

Милет               Пантикапей             Керчь

Милет               Гермонасса              Тамань

Милет                  Синдик, Горгиппия                   Анапа  

Теос                   Фанагория                 пос.  Сенной

Работа  с  картой 4,  с.84  учебника.

-По  карте  дать  определить  современные  названия:

Боспор  Киммерийский – Керченский  пролив

Понт  Эвксинский – Чёрное  море

Меотида – Азовское  море.

- По   легенде  карты  определить:

А)  территорию  Боспорского  царства;

Б) назвать  наиболее  крупные  города,  основанные   греками;

В)  назвать  народы,  с  которыми  будут  взаимодействовать  греки;

Г ) товары,  которыми  будут  обмениваться  греки  с  местным  населением (экспорт,  импорт).

III.   Итог  урока.

!!!  Почему   известный  русский   учёный  утверждал,  что   «…Боспорское   царство    было  не  просто   значительным  скоплением  греческих  городов,  затерявшихся  на  берегах  Боспора  Киммерийского…»

IV. Домашнее   задание:

§ 12,  ответить  на  вопросы  4,5, 7  с.85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....