Деловая игра с педагогами "Знай своё Забайкалье"
методическая разработка по краеведению (11 класс) на тему

Петухова Елена Васильевна

Данная игра проводилась с педагогами школы в рамках проекта "Мой город Чита". Его можно использовать и в старших классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_zabaykale.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами

 «Знай, свой родной край, познакомь с ним детей»

Цель:

  1. Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению детей с культурно- историческими традициями народов Забайкальского края.
  2. Развивать инициативу, мастерство, творческий потенциал педагогов.
  3. Совершенствовать умение  педагогов опираться в процессе дискуссии на свой личный опыт.

Вступление:

Забайкальский край – уникальный регион, впитавший в себя разнообразие, взаимодействие и взаимовлияние различных культур. Формирование духовного мира необходимо начинать с раннего возраста, и задачей педагогов является знакомство дошкольников с культурой, обычаями и традициями народов, через разнообразные формы работы. Но, прежде чем научить детей,  педагог должен сам знать культурные особенности своего региона. И в сегодняшней игре мы выявим, насколько вы компетентны в данном вопросе.

Ведущий:

Хорошо, когда с утра начинается игра!

Позавидуешь детишкам: и девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым тоже б поиграть, да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый, собрались мы неспроста.

И у взрослых педагогов начинается игра!

 Приглашаю педагогов принять участие в деловой игре

Ваш профессионализм и творчество оценит жюри в составе:

- Хорева Л.И.

- Андриенко Н.Н.

- Сверкунова Л.Н.

Жюри оценивает по трёхбалльной шкале каждое задание.

Задание №1 – Приветствие команд

Задание №2 – «Конкурс Знатоков»

  1. Какие народы проживают в Забайкалье?
  2. Какие народы проживают в посёлке?
  3. Какие формы работы вы используете, знакомя  детей с традициями и культурой народов?
  4. Какие формы работы с родителями направлены на их приобщение к традициям и культуре народов?

Задание №     -  Фольклор народов Забайкалья

  1. Дополните  пословицу и ответьте: Какой народ её  сложил?

- Человек в беде спешит к родителям, а птица…(к гнезду) бурятская

- С хорошим другом горы свернёшь, с плохим другом горя… (хлебнёшь) татарская

2. Отгадайте загадки:

Бурятская:

- Стучу- голова болит, не стучу- голодный (дятел)

Эвенкийская:

- Кто на своей голове лес носит? (олень)

Татарская:

- Старик- шутник, на улице стоять не велит, за нос домой тянет (мороз)

Русская:

- Пять чуланов – одна дверь (перчатка)

Задание №     Музыкальный ринг

Послушайте фрагменты народных мелодий. Определите какому народу она принадлежит.

Задание №   Прикладное творчество народов Забайкалья

Слайды с изображением орнаментов.

Задание №    Национальный костюм

 Назовите национальность по элементам костюма.

- Назовите головной убор татар (калфак), национальную обувь (ичиги), элементы одежды (платье, фартук, камзул)

- Назовите головной убор бурят (  хасабшатай малгай), обувь (    гутал), элементы одежды (дэгэл – халат из шёлка)

Задание №     Подвижные народные игры

Каждая команда проводит с командой соперников подвижную игру.

Задание №  Домашнее задание: Игры и пособия по ознакомлению детей с культурой народов.

Слово жюри.

Заключительный этап «Паутинка»

Ведущий в центре круга. У него белый и чёрный клубок ниток. Воспитатели берут по желанию любой клубок и передают другому. Каждый решает какой клубок он возьмёт, определяя своё настроение. Кладём на пол, получается «паутинка».

Вывод:

  1. Белых нитей больше – позитивное настроение.
  2. Также как нити паутинки переплетены корни разных народов, также как неразрывны и взаимосвязаны эти нити – неразрывны наши души, наши помыслы, наши сердца.

Проект рекомендаций к деловой игре:

  1. Продолжать повышать уровень самообразования по проблеме воспитания дошкольников на основе культурно-исторических традиций народов Забайкальского края.
  2. Всем воспитателям групп, логопеду разработать конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с культурой народов. / до 20.03.12г./
  3. Инструктору по физическому воспитанию дополнить картотеку подвижных игр народов Забайкалья / до 20.03.12г./
  4. Музыкальному руководителю сделать подборку музыкального репертуара народов Забайкалья по всем возрастным группам. / до 20.03.12г./
  5. Воспитателю по Изо-деятельности составить картотеку цикла занятий по Изо-деятельности на тему: «Прикладное искусство народов Заб.края» /до 20.03.12г./
  6. Заместителю заведующей систематизировать наработанный материал по данной теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Деловая игра для старшеклассников "Своё дело"

Игра называется «Своё дело». Это значит, что каждая команда имеет шанс начать своё дело. Но для этого нужен первоначальный капитал. Цель участников заработать этот начальный капитал на четырёх игровых...

Деловая игра для старшеклассников "Своё дело"

Игра называется «Своё дело». Это значит, что каждая команда имеет шанс начать своё дело. Но для этого нужен первоначальный капитал. Цель участников заработать этот начальный капитал на четырёх игровых...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...


 

Комментарии

Жирнова Елена Михайловна

Удачи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

Тикка Елена Юрьевна

Объясните а какое отношение к конкурсу имеет именно Ваша работа? Где хоть какая нибудь наглядность в подтверждении проведенной работы, где методика Шаталова. Вы многие от критиковали работы, а у самой не лучше!!! Вы завуч школы, но ведёте себя некомпетентно по отношению к коллегам. 1 балл

 Андрей Андрианович Канев

Хотелось бы видеть не Ваши рекомендации учителям, а их выступления-уверен, что они творчески раскрыли такую прекрасную тему. Жаль, что вы не предоставили нам такую возможность. Думал, может на личной странице что-нибудь есть. но увы-там вообще пусто....

Миронюк Зинаида Николаевна

А как же ига с детьми?