Великая Отечественная война в истории моей семьи
проект по краеведению (5, 6, 7 класс) на тему

Абжалимова Ирина Анатольевна

Исследовательский проект "Путешествие по семейному альбому" (родословная моей семьи)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Районный конкурс исследовательских  проектов

 «Путешествие по семейному альбому»

Исследовательский проект на тему:

 Великая Отечественная война в истории моей семьи.

Учитель истории

Высшей категории

Абжалимова И.А.

Михнево -2016

Содержание:

  1. Введение
  2. Карнаухов Б.М.
  3. Задорожный Я.С.
  4. Женщины на войне.
  5. Заключение.
  6. Приложения.
  7. Литература.

1.Введение

    9 мая вся Россия  отмечает  великий праздник- День Победы над фашистской Германией. Более 70-лет тому назад окончилась самая страшная война, которую пришлось пережить советскому народу, нашим прабабушкам и прадедушкам. Та война коснулась каждой семьи, не обошла она стороной и моих родных. Грустно становится, когда оказывается, что внуки и правнуки не знают ничего о том, что их родные принимали участие в боях на разных фронтах, помогали в тылу, участвовали в партизанском движении, имеют государственные награды за помощь фронту и за участие в боях.  К сожалению, нет в живых моих близких, кто испытал тяготы той войны, за исключением моей прабабушки 1940 года рождения, которая все же сохранила детские впечатления о тех страшных днях. Детей, переживших войну, теперь называют «дети войны». К счастью прабабушка сохранила документы в семейном архиве, старые  фотографии, ордена и медали.  Я, листая старый семейный альбом, разглядывая в нем пожелтевшие фотографии, с раннего детства знал, что часто встречающийся на них молодой офицер – мой прапрадед Карнаухов Борис Матвеевич. Мне захотелось узнать о своём прадедушке и о других членах нашей семьи, которые приближали победу. Поэтому я  выбрал проект  ««Путешествие по семейному альбому»»

Актуальность: Тема данного исследовательского проекта является актуальной в наши дни, так как сейчас разрушаются устои семьи, забывается и искажается история страны, принижаются достижения и завоевания наших предков. Важно сохранить то малое, индивидуальное, близкое каждой семье, тогда и наша Родина сохранит свою неповторимость и самобытность, будет непобедимой и уважаемой в мире державой.

Проблема: О чём могут рассказать фотографии из семейного альбома?

Объект исследования: Документы членов нашей семьи – участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и  «детях войны».

Предмет исследования: Историческое наследие периода Великой Отечественной войны.

Цель: изучить и систематизировать  документальные  материалы об участниках Великой Отечественной войны, тружеников тыла и детях войны  в виде фотоколлажа и досье на членов семьи, а затем создать альбом семейной памяти.

Задачи: 

  • Собрать и систематизировать весь  материал о жизни и деятельности моей семьи в годы войны.
  • Заняться поиском  информации из различных источников: архива, интернета, фото и видеоматериалов, энциклопедий, каталогов, журналов.
  •  Используя полученные знания, составить досье на членов семьи, создать семейный альбом памяти.

Гипотеза: Предположим, что фотографии из семейного альбома могут рассказать об истории  Великой Отечественной войны.

Методы исследования:

  • сравнение и объединение исторических источников для получения представления об участии предков в войне;
  • визуальный метод  (экскурсия в  Музей Боевой славы);
  • Провести опрос среди членов семьи по теме исследования.
  • фотографирование объектов

Этапы исследования:

1этап. Изучение теории, понятий, а также фактов, событий, имеющих отношение к исследуемой проблеме.

2 этап. Проведение собственно исследования и поиск новых знаний о рассматриваемом объекте.

3 этап. Описание и объяснение полученных знаний. Разработка предложений по использованию добытых знаний в практической жизни.

Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, в котором определяется актуальность проблемы, намечается цель и задачи, определяется теоретическая и практическая значимость. Основная часть включает в себя три главы. Заключение подводит итоги проведенной работы. Завершает работу список используемой литературы и приложение.

Работа носит теоретическую и практическую направленность.

Обзор литературы: мной  исследованы документы из семейного архива, архивные данные Министерства обороны, опубликованные на сайтах «Мемориал», «Подвиг народа», «Люди и война», «Забытый полк» и материалы школьного музея Боевой Славы..

2.Основная часть

2.1 Карнаухов Борис Матвеевич

Мой прапрадед -Карнаухов Борис Матвеевич родился в селе Немцово Серпуховского уезда Московской губернии 3 августа 1914 года. Его мать рано умерла, оставив отцу троих детей, мой дед был старшим, поэтому в семье он был лишний.  Отец заново женился , в семье появились двое маленьких детей. Дедушка учился в интернате в с. Чертково, после 7 класса пошел в ремесленное училище. Отслужив в армии срочную службу, домой не вернулся, а решил поступить в Киевское  военное училище связи имени М.И. Калинина в городе Киеве. Там в 1939году он встретил нашу бабушку и женился, а в 1940 году родилась дочь – моя прабабушка Тихонович Светлана Борисовна. Она сохранила память о наших предках и рассказала мне обо всех родственниках в семейном альбоме. Этот альбом начала собирать ее мать – Карнаухова Серафима Трофимовна ,1915 года рождения уроженка г. Киев.

  После окончания училища прапрадедушка молодым лейтенантом попал в 1940 году на Советско- Финскую войну. Там он был ранен, прапрабабушка к нему ездила в госпиталь по воспоминаниям родных.

  На фронте  Великой Отечественной войны мой предок воевал с 10 января 1942на Карельском фронте в Заполярье. Так написано в Боевой характеристике на начальника 3-ей части связи штаба 69-й морской стрелковой бригады майора Карнаухова Б.М., где отмечено «хороший организатор, боевой офицер. Подчиненных учит личным примером и показом….Занимаемой должности соответствует.». Характеристика подписана начальником штаба бригады подполковником Шуховым в марте 1944г.

     За время службы Карнаухов Б.М. представлен к наградам:

Название награды

Год награждения

Хранение награды

документы

1

Орден Отечественной войны 2 степени

12.07.1944г

Семейный архив

есть

2

Орден Красной Звезды

31.10.1944

Семейный архив

есть

3

Чешский крест – государственная награда Чехословацкой республики за освобождение Праги

25.04.1946

утерян

есть

4

Медаль за освобождение Заполярья

-

Семейный архив

утеряны

5

Юбилейные медали

    Награжден был за обеспечение бесперебойной связи в период подготовки и во время боев линии фронта со штабом армии». В период наступательных боев по ликвидации фашистских захватчиков в Заполярье начальник связи 69 Морской стрелковой Краснознаменной бригады майор Карнаухов Б.М., сумел обеспечить бесперебойную связь всех видов на всех этапах боя, в трудных условиях наступательного марша, по бездорожью в гористо-0 болотистой местности, с форсированием нескольких водных преград и в отсутствии транспорта, умело организовал связь по управлению бригады и переброску средств связи личным составом, сохранив их во весь период боев в полной сохранности… Достоин награждения Орденом Красной Звезды.окт.1944г»

Литература

  1. В. Даль. Толковый словарь., М., 1997 г.
  2. Ордена и медали России. К.Е. Халин, Москва,  ООО «Дом славянской     книги». 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великая Отечественная война в истории моей семьи.

Цель моего творческого проекта «Великая отечественная война в истории моей семьи» - создать альбом «Книга памяти моей семьи ».Задачи:- собрать информацию из разных источников о своих прадедах участник...

Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков

Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и ...

Великая Отечественная война - в истории моей семьи.

В работе рассказывается о прадедах и прабабушках, которые внесли свой посильный вклад в приближение великого праздника- Дня Победы. Исследовательская работа строилась на основе бесед и воспоминаний ро...

Великая Отечественная война в истории моей семьи.

Студентка 3 курса ГБОУ СПО г. Москвы "Государственное училище (колледж) духового искусства", Фирсова Анна рассказывает о своих родственниках, которые прошли Великую Отечественную войну. Рассказ содерж...

Проект: "Великая Отечественная война в истории моей семьи"

В связи с новыми требованиями к образовательному процессу изменился и мой подход к преподаванию истории в школе. В течение 2011-2015 учебного года я работаю над методической темой, связанной с углубле...

Проект "Великая Отечественная война в истории моей семьи"

Обобщение готовой работы учащихся по проекту происходит  на итоговом уроке по теме «Значение победы в Великой Отечественной войне». Ребята выступают перед сверстниками и рассказывают о своих родн...

Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны.

        Презентацию «Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны» подготовила ученица 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Виктория Шкред. С такими презе...