Самотчет
материал по краеведению на тему

«Использование   разнообразных   форм   работы  в  преподавании  кубановедения»   ( в свете требований  ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Lenovo\Desktop\фото паспорт\DSC03512.JPG

Из творческой мастерской Яшиной Лидии Владиславовны, учителя  кубановедения   МБОУ  СОШ №2 города-курорта  Анапа.

САМООТЧЁТ

Тема : «Использование   разнообразных   форм   работы  в  преподавании  кубановедения»   ( в свете требований  ФГОС)

                           

                                   Мои  заповеди  

 Желать   - значит сделать!

Из нового    -самое новое!

         Из старого - самое интересное!

Постоянно веду  поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важных задач. Успех достигается   -через совместный творческий труд  взрослых и детей.

   Мои проблемы:      - учение  увлечением,

                                    - педагогика сотрудничества,

                                    - использование разнообразных  форм.

Что  объединяет  :     - искусство  общения  и  педмастерство,

                                         - любовь  к детям,

                                         -личная учительская заинтересованность  в переменах,

                                         -здравый смысл и вкус к самостоятельным действиям,

                                         -поиск и внедрение нового нестандартного.

                                         - готовность  к  риску  .  стремление вырваться  из  плена                
                                          шаблонности,

                                         -чувство  юмора  и меры,

                                         -взаимоподдержка  и  взаимовыручка,

                                         -связь  с  научно-педагогическими  кадрами  ВУЗОВ, СПО ,  
                                          внешкольных  учреждений      

Принципом   своей  работы  считаю  -  принцип  радостного  труда ,так как учитель, не  испытывающий  от работы  никаких  положительных  эмоций,  просто  не сможет  обеспечивать  успешное  развитие  учеников.   

 Мой взгляд на мир: Чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо жить в полной гармонии как с окружающим миром, так и с самим собой.

                                        Каждый учитель за свою творческую жизнь собирает большое количество материалов, с которыми приходит время поделиться... я имею небольшой опыт работы ,но для меня это только стимул к личному и профессиональному росту.

Работая в школе, я поняла, что учитель  не  только УЧИТ.  Учитель учится вместе с детьми, и в этом особенность этой профессии. Мы учимся учить всю свою профессиональную жизнь. Странное выражение, но, только следуя такому девизу, обучение может быть взаимным и результативным. Дети могут и должны быть нашими учителями, направлять в нашей деятельности. А каждый учитель, безусловно, должен любить детей, свой предмет, несмотря на трудности своей профессии.

        Но каждый учитель должен сам вести поиск необходимого для  качественной работы.

 Уверена- что качество знаний ВЫШЕ,   интерес  у учащихся  БОЛЬШЕ, если используются   разнообразные  организационные  формы  занятий.

 Требования к занятию в рамках ФГОС 

Считаю, что именно    педагог должен быть готов к созданию авторской технологии , удачно выбрать  технологические приемы, оригинально  их использовать  в целостной системе, соответствующей единому замыслу и личностному опыту педагога.

В своей работе стараюсь выполнять требования ФГОС.

 С учётом новейших технологий ,система моей работы направлена на развитие способностей  каждого  учащегося , его  творческой  самостоятельности, активности. Применяю  вариативность  учебных  заданий, накоплен  раздаточный материал для  индивидуально – дифференцированной работы  по предмету, широко  использую проектную деятельность, работу интерактивных группах, применяя приём « взаимных заданий», веду  « листы самооценки», серьёзное внимание  уделяю внеурочной деятельности по предмету , причём в практику  ввела проведение открытых  интегрированных  мероприятий (5мая 2015  проведено по теме «Нет  в России  семьи  такой, где б  не  памятен  был  свой  герой!»-вместе с учителем истории Газукиным В.Г. и учащимися 5-11 классов были проведено «70 мероприятий- к 70-летию Победы!»-цели достигли, все классы приняли активное участие).Тесно сотрудничаем с филиалом Сочинского государственного университета. Так , 21 ноября2015 г на базе МБОУ СОШ №2 и АФ Сочинского государственного университета- проведён День Кубани-   «Цвети , Кубань», посвящённый музыкальной культуре Кубани и с  профориентационной целью. Сам  день проходил в два этапа: 1-й в школе, 2-й в филиале СГУ. Сам день прошёл успешно и вызвал большой интерес к песенному  искусству народов населяющих Кубань, как у учащихся. так и студентов.

    В результате  интересный и разнообразный материал, подобранный участниками и  и организаторами мероприятий, способствовал  не  только  повышению  интеллекта учащихся и студентов,  углублению  их  знаний  по  кубановедению и  по  отечественной  культуре, но  и явился средством  повышения  национального  самосознания. развития  межнациональных  связей, основам  выбора профессии.

Такие  мероприятия учат детей  любить  не  только  свою  культуру ,  но  и  искусство  других  народов , населяющих  нашу  многонациональную  кубань.

 Среди новых технологий мне особенно близка технология образовательного путешествия.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ-это исследование,  которое ученик проводит сам, рассматривает, спрашивает, активно взаимодействует с объектом изучения -  получает своё знание.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ- это практическое разрешение задачи превращения окружающей ребенка природной и культурной среды в среду развивающую.

Путешествие станет образовательным, если:

  • детям дается возможность самим найти ответы на поставленные вопросы, педагог направляет и организует их деятельность, отказываясь от роли всезнающего и объясняющего руководителя, заранее имеющего ответы на все вопросы,
  • каждый участник путешествия может свободно высказать свое мнение, основанное на ощущениях, самостоятельно добытых знаниях и собственном опыте;

познание мира происходит в процессе столкновения различных точек зрения, что позволяет ребенку переосмыслить увиденное, сопоставить собственную позицию с иными и скорректировать ее. 

 Моя визитная карточка:

  1. - открытые уроки, внеклассные мероприятия,
  2. -творческий отчёт на МО « А я делаю так..»,
  3. -Дни Кубани, Дни города, Недели, Декады
  4. –Конкурсы,  викторины.
  5. -Общественные смотры знаний по КУБАНОВЕДЕНИЮ,
  6. -выпуск газет,
  7. -Операции « ЛЕБЕДЬ»,
  8. -заочные экскурсии по занимательным страницам кубановедения,
  9. -защита и презентация проектов,
  10. -индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, проведению коллективных дел
  11. -профориентационная работа

В целях  формирования гражданской позиции, пропаганды нравственного Кодекса  анапчанина, воспитания у подрастающего поколения патриотизма, уважения к историческому наследию, в целях активизации и занятости детей принимаю участие в городских  и краевых  мероприятиях.    Организую встречи с ветеранами и тружениками тыла, провожу музейные уроки, библиотечные часы, посещаем и принимаем участие в мероприятиях, проводимых учебными заведения г.Анапы

 Достигла в соей работе устойчивых положительных результатов в обучении детей, имеются победители и призёры городских олимпиад по  кубановедению, также  имеется победитель краевой олимпиады по кубановедению - Валивач Егор.

Учитель кубановедения   МБОУ  СОШ №2                       Л .В. Яшина

, , 

   

C:\Users\Lenovo\Desktop\Яшина 2015-16уч.гкубановедение Программы,КТП\Из опыта работы учителя кубановедения  Яшиной Л.В. (2)\P1070063.JPGC:\Users\Lenovo\Desktop\Яшина 2015-16уч.гкубановедение Программы,КТП\Из опыта работы учителя кубановедения  Яшиной Л.В. (2)\P1070058.JPGC:\Users\Lenovo\Desktop\Яшина 2015-16уч.гкубановедение Программы,КТП\Из опыта работы учителя кубановедения  Яшиной Л.В. (2)\P1050959.JPG

C:\Users\Lenovo\Desktop\Яшина 2015-16уч.гкубановедение Программы,КТП\Из опыта работы учителя кубановедения  Яшиной Л.В. (2)\P1070056.JPG

C:\Users\Lenovo\Desktop\Яшина 2015-16уч.гкубановедение Программы,КТП\Из опыта работы учителя кубановедения  Яшиной Л.В. (2)\IMG_4169-1.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\Яшина 2015-16уч.гкубановедение Программы,КТП\Из опыта работы учителя кубановедения  Яшиной Л.В. (2)\IMG_4173-1.jpg