План-конспект урока по краеведению (5 класс) на тему:
Разработка урока по кубановедению в 5 классе "Начало древнегреческой колонизации".

Морозова Ольга Юлиевна

Данная разработка относится к разделу "История Кубани, археология, мифология".

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_po_istorii_kubani_v_5_klasse.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 23

Тема. Начало древнегреческой колонизации.

Цель.  Установить основные этапы переселения древних греков на Кавказское побережье Чёрного моря.

Задачи урока.

1.Охарактеризовать основные причины  переселения древних эллинов на Кубань.

2.Развивать навыки  причинно – следственного анализа исторических событий.

3.Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

Работа с терминами.

1.Основные  географические названия:  Меотида, Понт Эвксинский, Боспор Киммерийский, Гермонасса,  Фанагория, Горгиппия.

Исторические личности: М. И. Ростовцев.

Учебное оборудование: 

1.Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко, Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008.

2.  Атлас История Кубани, таблицы

ТСО: мультимедийное оборудование.

Тип урока: комбинированный

План урока:

I.Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Причины переселения древних греков.

2. Основание колоний.

III. Закрепление

IV. Подведение итогов

V. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин)

II. Изучение нового материала (25 мин).

1. Работа с учебником (прочитать введение стр. 81)

Задание на урок (в конце  учебного занятия дать ответ на вопрос):

- почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского….»

  2. Передача и объяснение информации

Интерактивная беседа: просмотр фрагмента видеофильма «История Кубани» с комментариями учителя.

Задание № 1

Используя текст учебника (п. 1 стр 82-83), заполнить таблицу

VII- VI

век

до н. э.

Основные причины переселения древних греков на Кубань

-  ответить на вопрос  от Почемучки:

-почему жители греческих городов оказывали всяческую помощь тем, кто отправлялся основывать колонии?

 Работа с географическими названиями.

Просмотр слайд – фильма «Греческие города – колонии».

                                           Задание № 2

Расставить географические названия в хронологическом порядке времени основания:

1. Русское море;  2. Скифское море;  3. Понт Эвксинский;     4. Чёрное Море; 5 Понт Аксинский

Задание № 3

Работа с картой (учебник стр.84)

Выписать названия наиболее крупных городов,  основанных греками на Тамани

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III.  Закрепление изученного материала (10 мин).

                                           Задание № 4

Вставить недостающую информацию

Крупнейшей древнегреческой колонией на Таманском полуострове была_________________________.

Её окружала мощная _________________________. Прямые улицы были________________________.

В центре города располагались здания_____________________________________________________

_____________________________, статуи _________________________________________________.

Жители Фанагории  занимались__________________________________________________________.

Сеяли__________________________________, сажали_______________________________________.

Ловили рыбу ценных пород, которую _____________________________________________________.

Украсить стол этой рыбой считалось особым шиком в домах знатных греков.

                                           Задание № 5

                                  Разгадать кроссворд

                                     1. Греческий город –государство на месте

                               современного посёлка Сенной.

                                             

                                               2. Город Синдик, впоследствии названный…

                                            3. Город, впоследствии менявший названия:

                Тмутаракань, Тамань.

IV. Подведение итогов урока (2 мин).

Ответить на вопрос:

- почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского….»

 V. Домашнее задание: (2 мин).

   1.Прочитать параграф №12

   2. Ответить на вопросы № 4, 5, 7 стр 85


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Разработка урока английского языка в 5 классе к учебнику М.З. Биболетовой Конспект урока на тему "Мы собираемся путешествовать"...Презентация к уроку "Стресс"Понятие, классификация, стадии стресса. Стресс - факторы и стресс - реакции. Болезни из-за стресса....Математический КВН "Математический серпантин"  С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания не...Занятие по ПДД "Движение пешеходов по улицам и дорогам"Проводится в рамках работы по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса. Воз...Календарно-тематическое планирование 6 класс.Поурочное планирование по математике 6 класс, 5 часов в неделю...Методическая работаЗдоровьесберегающая компетентность как показатель эффективности взаимодействия школы и семьи в вопросах воспитания молод...Материалы к открытому уроку по краеведению "Транспорт Саратовской области", 9 классРазработка урока  о железнодорожном транспорте Саратовской области...Презентация по геометрии "Углы треугольника"  Не для кого не секрет, что геометрия один из предметов школьного курса, который вызывает наибольшие трудности у ...Контрольно-обобщающий урок по теме «Нервно-гуморальная регуляция». Методическая разработка контрольно-обобщающего урока по теме: "Нервно-гуморальная регуляция" содержит конспект урока, ди...Родительское собрание"Возрастные особенности подростков"Родительское собрание"Возрастные особенности подростков"...