Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.

     

    Тематическое планирование

    по  литературе

    в 5 классе

    Всего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 1ч.   ;  Внеклассное чтение – 3 ч.  ;  ИКТ – 38ч.

    Программа   для  общеобразовательных учреждений  М.: «Просвещение», 2008г. под  редакцией В.Я. Коровиной.

    Учебник  5 класс  М.: «Просвещение», 2010 г.  в двух частях. Авторы-составители:  В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв,

    В.И. Коровин

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Tematicheskoe_planirovanie_LITERATURA_5_KLASS.doc218.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     Тематическое планирование

    по  литературе

    в 5 классе

     

    Всего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 1ч.   ;  Внеклассное чтение – 3 ч.  ;  ИКТ – 38ч.

     

    Программа   для  общеобразовательных учреждений  М.: «Просвещение», 2008г. под  редакцией В.Я. Коровиной.

    Учебник  5 класс  М.: «Просвещение», 2010 г.  в двух частях. Авторы-составители:  В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв,

    В.И. Коровин

    п\п

    Тема

    урока

    Кол-во

    часов

    Предполагаемый

    результат

    Контроль

    усвоения

    Домашнее задание

    Календарные сроки

    I четверть – 17 ч.,

    из них РР –  - ;

    Вн. чт. 2ч.  – 

    I.

    Введение

    1час

    1

    Книга и её роль в духовной жизни человека и общества

    1

    Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги

    Объяснить значение слов А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее учение». Составить план статьи учебника

    Подготовить пересказ  учебной статьи по плану. Подобрать пословицы и поговорки о книге и чтении.

     С.6, задание 1

    Индивидуальное задание:

    Придумать небольшой рассказ, используя одну из пословиц (поговорок)

    II.

    Устное народное творчество

     5 часов

    2

    Русский фольклор. Малые жанры.

    Детский фольклор

    1

    Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки;

    Уметь отгадывать загадки, давать определения малым жанрам; отличать друг от друга  малые жанры фольклора;

    Знать  жанры детского фольклора;

    Уметь объяснять принадлежность конкретного текста к определённому жанру

    Ответить на вопросы:

    -почему у каждого народа свой фольклор?

    -как помогает понять разницу между пословицей и поговоркой пословица «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка»?

    Подобрать пословицы, поговорки, загадки; сгруппировать их по темам; нарисовать иллюстрации к известным загадкам

    3

    Сказка как особый жанр фольклора.

    «Царевна-лягушка» -  сказка о мудрости и красоте

    1

    ИКТ

    Знать жанровые особенности, виды сказок;

    Уметь определять характерные для сказок обороты речи , использовать при сказывании сказок, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображении в живописи и графике;

    Знать, к какому виду сказок относится  сказка «Царевна-лягушка»;

    Уметь определять особенности фольклорной  волшебной  сказки; истолковывать смысл «необычайной ситуации»; читать сказку, пересказывать её;

    составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим), формулировать мораль сказки

     Сказывание волшебной сказки;

    Выразительное чтение, пересказ сказки;

    составить план характеристики главных героев

     С.10, вопр.1, 6 выучить определение;

    Сказывание сказки с использованием сказочных особенностей;

    Приготовить:

    1)выразительное чтение эпизода «Василиса Премудрая на пиру»;

    2) рассказ о Василисе Премудрой или Иване-царевиче (на выбор).

    4

     

    «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания.

    1

    Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды;

    строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа

     

    Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций

    Пересказ, выполнить задания №1-7 на с. 37

    5

    Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

    1

    Уметь

    объяснить отличие  сказки о животных и бытовой сказки от волшебной

    Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций

    С. 42-44, отв. на вопросы, нарисовать иллюстрации; подготовиться к внеклассному чтению:   прочитать любимые сказки

    6

    Внеклассное чтение

    Мои любимые сказки

    1

    ИКТ

    Уметь определять особенности сказки

     Написать сказку; оформит письменно

    III.

    Из древнерусской литературы

    1 час

    7

    «Подвиг отрока киевлянина  и хитрость воеводы Претича»

    1

    ИКТ

    Знать определение понятия «летопись»;

    Уметь коротко передать содержание статьи учебника, определять черты фольклора в летописи, объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям)

    Чтение по ролям. Составление цитатного плана

    Подготовить пересказ по цитатному плану;

    Вопр. №1-5 с.50

    IV.

    Из литературы  XVIII века

    1 час

    8

    М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру…»

    1

    ИКТ

    Понимать значимость личности М.В.Ломоносова, смыслом жизни которого  было «утверждение наук в отечестве»

    Рассказ, работа с текстом, беседа.

    С.52-53, пересказ;  стихотворение  выразительно читать.

    Инд. задание:

    -подготовить сообщение о баснописцах (Эзопе, Лафонтене и др.)

    V.

    Из литературы XIX века

    37 часов

    (9)

    9

    Русские басни. Басня и его родословная. Басня как литературный жанр

    1

    ИКТ

    Знать жанровые особенности басни; определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра

    инсценирование басни, создание иллюстраций к басням с цитатами-комментариями

    С.55 -56, учить определения;  принести басню «Волк и Ягнёнок»

    10

    И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк  и Ягнёнок»

    1

    ИКТ

    Знать общую картину жизни И.А.Крылова;

    Уметь составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности, объяснять отношение автора к Волку и Ягнёнку, понимать характер его поведения.

    Устное словесное рисование

    Подготовить чтение басни в лицах; нарисовать иллюстрации к басне.

    11

    И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом»

    1

    Понимать, что высмеивает автор в басне, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их;

    Уметь сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов

    Инсценированное чтение

    Выразительное чтение басен,  одну наизусть по выбору.

    12

    И.А.Крылов. «Волк на псарне»

    1

    Знать творческую историю басни; понимать её драматический конфликт;

    Уметь выразительно читать

    Ответить на вопрос: «Почему И.А.Крылов подарил басню Кутузову?»

    Чтение по ролям

    Выучить  басню наизусть, подготовиться к конкурсу.

    Прочитать басни И.А.Крылова о войне 1812 года «Обоз», «Ворона и Курица»

    13

    Внеклассное чтение

    Басенный мир И.А.Крылова

    1

    ИКТ

    Знать основные мотивы И.А.Крылова

    Чтение по ролям; инсценирование басен

     Сочинить басню;

    Оформит письменно

    14

    В.А.Жуковский.  «Кубок»

    1

    Знать сведения о поэте, историю создания баллады; определение понятия «баллада»; её жанровые особенности;

    Понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям, уметь выразительно читать балладу

    Чтение по ролям

    С.68-69, пересказ.;

     с.81-85, выр.чит.;

    с.87, вопр.№1-3,5

    15

    В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

    1

    Знать историю создания сказки, сюжет и героев;

    Понимать отличие сказки литературной от народной;

    Уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное

    Составление таблицы «Сходство и различие  русской народной сказки  и литературной»

    Выразительное чтение сказки.

    С.79-80, вопр.1-5

    16

    А. С. Пушкин.   Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

    1

    ИКТ

    Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила”

    Работа с книгой, тренинг, просмотр видеофильмов

    Подг. выразит. чтение, читать «Сказку  о мертвой царевне…»

    17

    Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

    1

    Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм  

    Работа над терминами “ритм”, “стихотворная и прозаическая речь”.

    С.90-91 наизусть;

    читать «Сказку  о мертвой царевне…»

    II четверть – 14 ч.,

    из них РР – 1 ч. ;

    Вн. чт. – 1 ч.  

    Из литературы XIX века

    24 часов

    (14)

    1(18)

    А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

    1

    ИКТ

    Знать историю рождения  сюжета сказки, особенности стихотворной сказки;

    Понимать систему образов, основные мотивы;

    Уметь отбирать материал для характеристики героев

    Составление сравнительной характеристики мачехи и падчерицы, царицы-матери. Выборочный пересказ эпизодов

    Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны», иллюстрации к понравившемуся эпизоду

    2(19)

    Пушкинская сказка – «прямая наследница народной»

    1

    Уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать сказку

    Ответ на вопрос: почему пушкинская сказка – «прямая наследница народной?» Чтение (по ролям, сравнительная характеристика героев

    Подготовить связный рассказ  « Что помогло Елисею в поиске невесты?»

    3(20)

    Развитие речи

    Стихотворная и  прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа

    1

    ИКТ

    Знать определение понятий ритм, рифма, строфа.

    Понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ.

    Ответить на вопрос:   чем стихотворная речь  отличается от прозаической

    Подготовить  сообщения:

    1. Рифма. Способы рифмовки.
    2. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь.

    Иллюстрировать ответ примерами из изученных произведений

    4(21)

    Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

    1

    ИКТ

    Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения , знать содержание сказки

    Пересказ фрагментов и комментированное чтение

    Пересказ отрывка

    5(22)

    Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

    1

    Развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения , знать содержание сказки

    Комментированное чтение, беседа

    Дочитать до конца, отв. на вопросы  1-7  

    с.151-152

    6(23)

    В.М. Гаршин. Человек обострённой совести. Сказка  «Attalea  Prinseps»

    1

    ИКТ

    Знать факты биографии писателя, сведения о его творческом пути; содержание сказки

    Выразительное чтение эпизода сказки

    Пересказ событий сказки от лица «маленькой, вялой травки».

    7(24)

    Внеклассное чтение

    Писатели-сказочники и их герои.

    1

    Знать сюжеты сказок, выбранных для самостоятельного чтения

    Комментирование прочитанных сказок

    Подготовить иллюстрации к любимой литературной сказке

    8(26)

    М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

    1

    ИКТ

    Знать отдельные факты биографии поэта;

    Уметь передать сюжет стихотворения

    Выразительное чтение; самостоятельная  работа с текстом;  аргументированные ответы на вопросы

    Выразительно читать стихотворение; вопросы с.169-170

    9(27)

    Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

    1

    ИКТ

    Уметь объяснять, какие чувства объединяют героев, автора и читателей, какие изобразительно-выразительные средства использует автор

    Устное словесное рисование, комментирование художественного текста

    Выучить наизусть отрывок

    10(28)

    Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести  как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»

    1

    ИКТ

    Знать факты жизни писателя, связанные с историей создания сборника «Вечера на хуторе…», сюжет повести «Заколдованное место»;

    Уметь использовать текст повести

    Составление вопросов  к учебной статье.

    Составление таблицы «Язык повести», план повести

    С.173-174 пересказ;

    Краткий пересказ содержания повести

    11(29)

    Реальное и фантастическое в сюжете повести

    1

    Знать определение теоретических понятий: юмор, фантастика;

    Уметь определять их роль в повести

    Составление таблицы «Способы достижения юмористического эффекта в повести»

    Ответить на вопрос: как соединились вымысел и реальность в повести?

    1.Подготовить пересказ эпизода от лица деда.

    2. Прочитать другие повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

    12(30)

    Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге»

    1

    ИКТ

    Знать биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения;

    Уметь сопоставлять содержание стихотворения  с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге»

    Выразительное чтение

    Выучить отрывок наизусть

    13(31)

    Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

    1

    Раскрыть   тему:

    – Мое отношение к героине поэмы Некрасова “Мороз, Красный нос”;

     

    Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный

    вопрос

    Читать выразительно;

    Письменно ответить на вопрос: «Как я отношусь  к героине повести?»

    14(32)

    Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».

    1

    Знать содержание стихотворения;

    Уметь определять авторскую позицию

    Чтение по ролям

    Выразительное чтение по ролям;   выучить отрывок наизусть

    III четверть – 21  ч.,

    из них РР – -  ч. ;

    Вн. чт. – -  ч.

    Из литературы XIX века

    (10 )

    1(33)

    И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной крепостной России  в рассказе

    1

    ИКТ

    Знать сведения о писателе; историю создания произведения, содержание рассказа;

    Уметь соотносить описание быта  и нравов крепостнической России в рассказе

    Составление цитатного плана рассказа. Выборочный пересказ эпизодов рассказа. Ответить на вопрос: как Тургенев изображает нравы барской усадьбы?

    С.207-208 пересказ. Рассказ о жизни Герасима в городе.

    2(34)

    Герасим и его окружение

    1

    ИКТ

    Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима;

    Уметь сопоставлять главного героя  с его окружением, давать характеристику героя и его поступкам, поведению

    Пересказ эпизода  «Муму в доме барыни». Чтение диалогов

    Подготовить рассказ-характеристику Татьяны, Капитона, барыни (по выбору). Составить характеристику Герасима

    3(35)

    Герасим и Муму. Счастливый год

    1

    Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания Герасима;

    Уметь строить устное высказывание  с опорой на текст

    Ответы на вопросы

    Письменно ответить на вопрос:

    - Как изменила Герасима гибель Муму?

    Выразительно читать эпизод «Возвращение Герасима домой»

    4(36)

    Авторская позиция  и способы её выражения  в рассказе «Муму».   Подготовка к сочинению.

    1

    Знать определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой;

    Уметь ими оперировать, определять роль портрета, пейзажа, обосновывать авторское отношение  к главному герою

    Составление плана характеристики литературного героя. Подготовка к написанию сочинения

    Написать сочинение

    5(37)

    А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

    1

    ИКТ

    Знать биографические сведения о Фете, содержание его стихотворения;

    Уметь определять, какие художественные приёмы использует автор для описания природы, анализировать художественное произведение

    Выразительное чтение

    С.245 – наизусть;

    С.244, 246 – выр. чит.;

    6(38)

    Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа

    1

    ИКТ

    Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе;  историю создания рассказа «Кавказский пленник»

    Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина  в минуты опасности

    Устная характеристика Дины с использованием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине.

    7(39)

    Странная дружба  Жилина и Дины

    1

    Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение

    Ответить на вопросы (устно):

    -Почему Дина перестала видеть в Жилине врага?

    -Как проявляет себя Жилин в момент расставания с Костылиным и Диной?

    -Характеристика Дины  (детали её портрета, поведение, отношение к Жилину)

    Перечитать главы 3-6, пересказ «Жизнь Жилина и Костылина в плену»

    8(40)

    Два пленника: Жилин и Костылин.

    Смысл заглавия  рассказа. Роль картин природы  в рассказе. Особенности языка произведения

    1

    Знать понятия «герой», «сопоставление», «противопоставление»,

     средства раскрытия характера действующих лиц;

    Понимать простоту и динамику языка; анализ художественного текста

    Озаглавить эпизоды, в которых ярче всего проявилось различие характеров Жилина и Костылина.

     Написать сочинение

    9(41)

    А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

    1

    ИКТ

    Знать автора и  биографические сведения о нём;

    Уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа

    Чтение по ролям

    С.277-279 пересказ;  инсценированное чтение

    10(42)

    Русские поэты XIX века  о Родине и родной природе. Лирика Ф. И.Тютчева,

    А.Н.Плещеева, И.С.Никитина и др.

     

    1

    ИКТ

    Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

    Выразительное чтение; анализ  стихотворений

    С.287-наизусть

    VI.

    Из русской  литературы  ХХ  века

    (9)

    11(43)

    И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе

    1

    ИКТ

    Знать факты жизни, положенные в основу рассказа

    Анализ текста.

    Ответить на вопрос:

    -В чём заключается своеобразие языка Бунина?

    -О чём размышляет автор в конце рассказа?

    c.4-9  выр. чит., отв. на вопросы

    12(44)

    В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

    1

    ИКТ

    Знать факты жизни  писателя; сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи

    Комментированное чтение; ответы на вопросы

    С. 11 пересказ, сравнительная характеристика Маруси и Сони; Васи и Валека; Судьи и  Тыбурция

    13(45)

    Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Счастье дружбы в повести Короленко

    1

    Знать определение понятия «композиция»

    Ответить на вопросы

    Написать сочинение

    14(46)

    Контрольный урок

    Анализ эпизода из повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

    1

    Уметь определять границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему

    Анализ эпизода

    15(47)

    С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

    1

    ИКТ

    Знать основные события  жизни  С.Есенина, факты его жизни

    Выразительное чтение

    С.49-50 пересказ;

    Выучить стихотворение наизусть по выбору

    16(48)

    П. П. Бажов. Слово о писате ле. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера

    1

    ИКТ

    Знать содержание  сказов П.П. Бажова уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

    Чтение  сказа. Беседа по вопросам.

    С.53-54 пересказ; с.54-64, вопр.7

    17(49)

    К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

    1

    ИКТ

    Знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

    Чтение рассказа. Беседа по вопросам.

    Подг. пересказ, задания 7-8 (с. 78), иллюстрации

    18(50)

    Роль пейзажа в сказке

    К. Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

    1

     Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам.

    Инсценировки отрывков из рассказов К. Паустовского, выразительное чтение отрывков.

    Прочитать сказку «Заячьи лапы» иллюстрации

    19(51)

    К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении

     К. Г. Паустовского

    1

    Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам

    Чтение рассказа. Беседа по вопросам.

    С.78-83, вопр.1-5

    Из русской  литературы  ХХ  века

    (2)

    20(52)

    С.Я.Маршак.  Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

    1

    ИКТ

    Знать определение понятия  «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки;

    Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение

    Чтение по ролям; устное словесное рисование

    Чтение по ролям : 2 картина 1 действия.

    21(53)

    Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами»

    1

    Знать сюжет сказки;

    Уметь характеризовать героев, их характеры, изменение их поведения в зависимости от ситуации

    Устное словесное рисование

    Подготовить устное сообщение «Падчерица и Королева в пьесе-сказке С.Я.Маршака»;

    Прочитать рассказ А.П.Платонова «Никита»

    IV четверть – 15  ч.,

    из них РР – -  ч. ;

    Вн. чт. – -  ч.

    Из русской  литературы  ХХ  века

    (7)

    1(54)

    А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

    1

    ИКТ

    Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа;

    Понимать поведение главного героя

    Составление плана рассказа о главном герое.

    Ответить на вопрос:

    -Какую роль играет эпизод встречи Никиты с отцом?

    c.106 пересказ, рассказ о главном герое.

    Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

    2(55)

    В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.

    1

    ИКТ

    Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа, его героев;

    Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику

    Пересказ истории с глухарём.

    Ответить на вопрос:

    -Зачем эта история введена писателем в рассказ?

    Чтение по ролям эпизода встречи Васютки с экипажем бота «Игарец»

    С.116 пересказ; пересказ эпизода «Как Васютка заблудился»

    3(56)

    Человек и природа в рассказе

    1

    Понимать отношение Васютки  к окружающему его миру

    Сопоставление эпизодов; пересказ эпизода «Первая ночь в лесу»

    Сочинение «Как должен человек относиться к природе?»

    Читать «Робинзон Крузо» Д.Дефо

    4(57)

    Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А. А. Прокофьев,

    Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе

    1

    ИКТ

    Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
    Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

    Выразительное чтение наизусть и анализ стихотворений

    С.155-159 выраз.читать;

    наизусть по выбору

    5(58)

    Писатели улыбаются.

    Саша Черный.   Образы детей в рассказах «Кавказский плен ник», «Игорь-Робинзон».  Юмор в его рассказах

    1

    Знать биографические сведения о Саше Черном и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове;

    Выразительное чтение отрывка из рассказа или рассказ о главном герое. 

    С.162-178, вопр.2

    6(59)

    Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945)

    А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

    1

    ИКТ

    Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
    Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

    Рассказать о значении поэзии в годы  Великой Отечественной войны, развивать патриотические чувства учеников, развивать навыки анализа поэтического текста

    С.150-151 выр.чит., вопр.1,4

    7(60)

    К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез маль чишку на лафете...». Война и дети.

    1

    Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
    Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

    Развивать патриотические чувства учеников, развивать навыки анализа поэтического текста

    С.153-154 выучить наизусть по выбору

    VII. 

    Из зарубежной литературы

    (8)

    8(61)

    Р.Л.Стивенсон. Баллада  «Вересковый мёд»

    1

    ИКТ

    Знать автора баллады; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт;
    Уметь находить художественные средства, помогающие автору передать свое настроение, уметь определить их роль

    Выразительное чтение наизусть и анализ стихотворения

    Подг. выразит. чтение. Читать роман Дефо «Робинзон Крузо»

    9(62)

    Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Кру зо

    1

    ИКТ

    Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь доказать, что роман Д. Дефо “Робинзон Крузо” – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста, уметь пересказывать эпизоды произведения

    Работа с книгой, беседа

    С.188-199 краткий пересказ

    10(63)

    X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

    1

    ИКТ

    Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

    Работа с книгой, рассказ, беседа

    Отв. на вопросы с.234, подг. пересказ

    11(64)

    В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота ге роини

    1

    Знать содержание сказки, уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию  , выделять проблемы.

    Словесный портрет, пересказ, работа с иллюстрацией

     Письменно ответить на вопрос:

    -Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?

    12(65)

     Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

    1

    ИКТ

    Иметь представление о личности и творческой деятельности Ж. Санд; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

    Беседа по вопросам.

    С.240-250, вопросы

    13(66)

    М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

    1

    ИКТ

    Иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

    Рассказ, работа с книгой, беседа

    С.252-268, вопросы

    14(67)

    Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

    1

    ИКТ

    Знать биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра “сказание”, уметь охарактеризовать образ героя

    Составление цитатного плана, беседа по вопросам

    Подг. сообщение «Мое любимое произведение из прочитанного за год»

    15(68)

    Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

    1

    Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям

    Беседа по вопросам.

    Задание на лето

     


    Комментарии