конспект урока литературы в 10 классе на тему: «Праведник Земли Русской. Русский национальный характер. ( По повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)»
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Мамаева Ольга Рафаиловна

На уроке рассматривается один из «вечных» проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, «русской» душе. Эти понятия, а также «богоискательство», «праведничество», «построение души». На примере судьбы героя «Очарованного странника» Ивана Флягина исследуются понятия «праведничество», «странничество», поиск смысла жизни, выявляются черты русского национального характера. Анализируя текст повести, находим связь с такими жанрами русской литературы, как: сказ, хождение, жития, древнерусской «Повестью о Горе-Злосчастии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_Leskov.ppt1.33 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: «Действия с десятичными дробями». 

Задачи урока:

1.Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме.

2. Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, познавательной активности,  грамотности математической речи, навыков коллективной работы, умения анализировать, делать выводы, расширять кругозор.

3. Воспитание дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, интереса к предмету.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Технические средства: компьютер, интерактивная доска.

ЦОР: презентация.

 Учебно-методическое обеспечение:  Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: 2006.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников. Сообщается тема урока, условия игры, девиз. Класс делится на три команды, каждая выбирает капитана. Урок проходит в виде путешествия на парусниках.

Цель нашего урока: Сегодня на уроке мы повторим арифметические действия с десятичными дробями, находя значение выражений и решая уравнения, а так же познакомимся с интересными географическими фактами. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, а в конце урока это позволит оценить вашу работу.

  1. Устная работа.

 Путешествие будет проходить на парусниках, поэтому я попрошу,   пассажиров купить билеты, капитанов вычислить скорость движения, а команду проверить готовность (слайд 3 и 4).

Капитаны получают задания на карточках.

Тест «Верно – неверно».

1.При сложении и вычитании десятичных дробей целая часть записывается под  целой  (да).

2.Умножая на 10, 100, 1000, запятая переносится влево (нет).

3.Если число округляют до какого – нибудь разряда, то все следующие за этим разрядом  цифры заменяют  0, а если они стоят после запятой, их отбрасывают (да).

4.Если первая отброшенная или заменённая 0 цифра 5, 6, 7, 8, 9, то  стоящая перед ней цифра увеличивается на 1 (да).

5.При делении десятичной дроби на натуральное число в частном запятая ставиться, когда кончится деление целой части (да).

6.При делении на 10 запятая переносится вправо (нет).

7.С помощью деления находят десятичную дробь, равную данной обыкновенной дроби (да).

  1. Работа в парах.

 На море шторм, корабль, движущийся на встречу, терпит бедствие, все запятые смыты волной,  давайте поможем (слайд 5). Проверка у доски.

а) 34+26=6

б) 61-43=567

в) 28 × 10=28

г) 219 ÷ 100=0219.

  1.  Устная работа.

 Наши парусники замедляют ход. Надо подбросить горючего. Капелька горючего – это правильный ответ  (слайд 6).

         В. Округлите:

         а) до десятых: 6,71; 2,385.

         б) до сотых: 0,526; 2,481.

         в) до единиц: 63,6; 15,31.

5. Работа в парах.  

а) Шторм продолжается, смыло часть задания. Восстановим пропуски

 (слайд 7). Проверка у доски.

         34 × (у – 1,2) = 61,2

        у – 1,2 = 61,2 ÷ 34

        у – 1,2 = 1,8

        у = 1,8 + 1,2

        у = 3                               Ответ: 3

б) Ребята, перед нами остров. Решив примеры, мы отгадаем название острова (слайд 8, 9 и 10). Проверка с места.

         а) 1243,5 - (279,48 + 105,2);

         б) 91,8 ÷ (10,56  - 1,56);

         в) 16,24  × (3,7 + 6,3);

         г) (6,59 + 3,405)  × 100;

         д) (4,3 + 2,4  ÷ 8)  ×3.

     О - 13,8.   Р - 162,4.   Е - 10,2.    Р - 999,5.  И - 858,82.

Иерро принадлежит Канарским островам. Состоит из 7 больших и 6 малых островов. Символом является «драконовое» дерево.

в) Задания с выбором ответа. Решите уравнения (задания на карточках), расположите ответы в порядке возрастания и узнаете название материка, около которого расположены Канарские острова. Индивидуальная проверка и с места, слабым ученикам карточки – подсказки.

             Уравнение.

              Ответ.

15х = 0,15

0,01      А

7х – 3х = 5,12

1,28      Р

6а – 14,21 = 75,19

14,9      К

295,1 ÷ (а – 3) = 13

25,7     А

 5х + 4х = 8,1

 0,9      Ф

            15 × ( у – 0,2) = 21.

 1,6      И

(слайд 11).

 г) Задание на сообразительность. Составьте выражение по схеме и найдите его значение (слайд 12).

  1. Итог урока. В. Что  нового узнали на уроке?  Понравился урок или нет?
  2. Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока географии 6 класс по теме : "Движения Земли"

План - конспект урока по географии по теме: "Движения Земли" Урок с использованием презентации....

План-конспект урока (литература, 6 класс) по теме: Повесть Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок по повести Н.В. Гоголя « Ночь перед Рождеством».1. Цели:Образовательные: обеспечить усвоение новых понятий, актуализировать знания.Развивающие: создать условия для развития памяти, внимания и воо...

Изображение русского национального характера в повести Н.С. Лескова "Очарованный странник"

В презентации к повести Н.С. Лескова "Очарованный странник" предлагается система заданий по работе с текстом произведения, в результате выполнения которых учащиеся смогут выделить основные черты русск...

конспект урока во 2 классе по теме "Обряды и праздники русского народа"

конспект урока во 2 классе по теме "Обряды и праздники  русского народа". ФГОС ( по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.)...