Рабочая программа по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

Жиравова Ирина Михайловна

Рабочая программа для 9 класса с расширенным изучением литературы рассчитана на 136 ч в неделю по программе В.Я.Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_v_9_b_klasse.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературе в 9 Б классе

с расширенным изучением литературы

  1. Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации (« Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Под ред. В.Я.Коровиной, Москва, Просвещение, 2008).

  • Предназначена для преподавания литературы в общеобразовательном учреждении гуманитарного профиля.
  • Разработана для классов с расширенным изучением литературы
  • Программа нацелена на  формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций; направлена на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно  ориентированного подходов; на овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ребёнку ориентироваться  в окружающем мире.

     Содержание и структура программы определяется целью литературного образования: приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развить способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.

Достижение этой цели предполагает:

чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

В системе литературного образования особая роль принадлежит чтению художественных произведений (на уроках и дома) — выразительному (вслух) и «тихому» (про себя). Именно чтение и связанная с ним работа по интерпретации художественных произведений — основа изучения литературы в школе.

  •  Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

                         Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Осваивая художественные произведения, указанные в программе, выпускники 9-го класса должны знать и уметь применять на практике:

  • понятия, связанные с общими свойствами литературы: художественный образ, роль художественного вымысла в литературе;
  • понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев — портрет, речь, авторская характеристика; роль пейзажа и интерьера; изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;

•        понятия, характеризующие родо-жанровые особенности произведения.

В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны:

  • объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев;
  • характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;
  • определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров;
  • выразительно читать (в частности, наизусть) изученные произведения и их фрагменты;
  • давать устный или письменный развернутый ответ на проблемный вопрос (рассуждение о героях произведения, о его нравственном содержании);
  • писать пересказы (изложения) подробные, краткие, выборочные, с изменением лица рассказчика, с другим дополнительным заданием;
  • писать сочинение на доступную литературную, публицистическую или свободную тему, в том числе характеристики и сравнительные характеристики героев;
  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к героям и событиям.

  • В рамках планирования предусмотрены часы на развитие устной и  письменной речи учащихся. Разработана система самостоятельных творческих работ, контрольных работ и сочинений (3 аудиторных + 1 домашнее). Оценка учебных достижений учащихся осуществляется на основании существующих нормативов.

СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ

                                                                     9 класс

(136 часов)

Введение. Начальные сведения об историческом развитии русской литературы. Способы выражения авторского сознания в художественном произведении.

I. Литература Древней Руси

Общая характеристика древнерусской литературы.

 Для чтения и изучения «Слово о полку Игореве». Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Ее построение, связь с народной поэзией. Проблема авторства поэмы. Кого и за что прославляет и осуждает автор?

II. Литература XVIII века

Общая характеристика литературы XVIII века. Сведения о классицизме.

М. В. ЛОМОНОСОВ. Сведения о жизни ученого и поэта.

Для чтения и бесед «Разговор с Анакреоном», «Ода 1747 года», духовные оды и другие произведения.

Д. И. ФОНВИЗИН. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед «Недоросль». Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения родине. Элементы классицизма в комедии.

А. Н. РАДИЩЕВ. Свободолюбивые идеи писателя.

Для чтения и бесед  «Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагменты).

Г. Р. ДЕРЖАВИН. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед «Властителям и судиям» (фрагменты), «Русские девушки», «Памятник». Заслуги Державина перед русской литературой (поворот поэзии к реальной жизни). Сочетание в его стихах элементов оды, сатиры и философских раздумий.

Н. М. КАРАМЗИН. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед «Бедная Лиза». Внимание к внутреннему миру простого человека». Язык повести. Сентиментализм в литературе. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

III. Литература XIX века

Романтизм и реализм в литературе первой половины XIX века

В. А. ЖУКОВСКИЙ. Сведения о жизни и творчестве с обобщением изученного («Светлана», «Перчатка», «Лесной царь»). Романтизм поэта. Жуковский-переводчик.

Для чтения и бесед В. А. Жуковский — автор оригинальных баллад и стихотворений. Стремление «найти связь земного с небесным». «Море».

Для самостоятельного чтения «Я Музу юную, бывало...».

А. С. ГРИБОЕДОВ. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения «Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы. Общественный и личный конфликт в комедии. «Век нынешний и век минувший». Поражение и победа Чацкого. Непреходящее значение образа Чацкого. Споры вокруг Чацкого в прошлом и в наши дни. Богатство языка комедии.

А. С. ПУШКИН. Жизнь и творчество (основные вехи).

Для чтения и изучения «К Чаадаеву», «К морю»,«Во глубине сибирских руд...», «19 октября» (1825 г.), «Анчар», «Пророк», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «На холмах Грузии...», «Я вас любил...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

Свобода, творчество, любовь — три стихии человеческого духа в лирике Пушкина. Ее биографичность, высокий нравственный смысл. «Внутренняя красота человека» (В. Г. Белинский) как идеал и нравственный критерий Пушкина.

«Евгений Онегин». История создания. Лироэпический характер «свободного романа» в стихах. Образ автора. Широта охвата действительности. Главные герои романа, причины их жизненной драмы. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа». «Евгений Онегин» — первый реалистический роман в русской литературе. Оценка романа в русской критике.  Понятие о литературном типе.

Для чтения и бесед «Пиковая дама». Маниакальная жажда денег, богатства, власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека. Роль в повести фантастического элемента.

«Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила зависти.

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. Жизнь и творчество (основные вехи).

Для чтения и изучения «Смерть Поэта», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Дума», «Поэт», «И скучно и грустно...», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Расстались мы, но твой портрет...», «Нищий», «Прощай, немытая Россия...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Пророк», «Родина».

Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. Интонационное и ритмическое богатство лирики.

«Герой нашего времени». История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни. Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры. Роль других действующих лиц в раскрытии его характера. Особенности композиции романа (смена рассказчиков, нарушение хронологической последовательности повествования). Печорин и Онегин. Оценка романа в русской критике.

Для самостоятельного чтения

«Маскарад»; «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..», «В альбом» (из Д. Байрона), другие стихотворения.

Н. В. ГОГОЛЬ. Жизнь и творчество (основные вехи).

Для чтения и изучения «Мертвые души». Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, чиновничья, народная. Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение. Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Образ автора. Единство сатирического и лирического начал, обусловленное гуманистическими идеалами Гоголя. «Мертвые души» в оценке русской критики.

«Шинель». Тема «маленького человека». Роль фантастики в повести.

Для самостоятельного чтения «Портрет», «Нос»,«Коляска».

А. Н. ОСТРОВСКИЙ. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед «Свои люди — сочтемся». Тишка — Подхалюзин — Боль-шов — три этапа формирования купца-самодура. Липочка: претензии на образованность и культуру. Островский — мастер языка. Реализм Островского («пьесы жизни»).

Для самостоятельного чтения «Доходное место», «Бедность не порок», «Снегурочка».

Н. А. НЕКРАСОВ. Место Некрасова в русской поэзии XIX века.

 Для чтения и изучения  «Тройка», «Размышления у парадного подъезда». Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Осуждение долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна.

Для чтения и бесед «Давно — отвергнутый тобою...», «Письма», «Горящие письма».

Новизна мотивов интимной лирики (трагические перипетии любовного чувства).

Понятие о лирическом герое.

Для самостоятельного чтения «Огородник», «Праздник жизни, молодости годы...», «Песня Еремушке», «Калистрат» и другие произведения.

Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ как писатель-психолог.

Для чтения и бесед «Белые ночи». Причины отчуждения героя от реальной действительности. Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви.

Мастерство анализа психологии и поведения людей в исключительных обстоятельствах.

Для самостоятельного чтения «Бедные люди».

Л. Н. ТОЛСТОЙ как исследователь путей нравственного совершенствования человека.

Для чтения и бесед «Юность» (обзор). Три эпохи жизни человека в трилогии Толстого. Способность к духовному росту — основной критерий писателя в оценке людей. «Верьте себе». Особенности повествования от первого лица.

IV. Литература XX века

    Литература великих и трагических лет.                              

И.А.Бунин. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед «Темные аллеи.»

A.        А. БЛОК. Сведения о жизни и творчестве.
Для чтения и изучения

«Россия», «О, я хочу безумно жить...», «Да. Так диктует вдохновенье...»; «Земное сердце стынет вновь...», «Сольвейг», «Утро в Москве», «Ты — как отзвук забытого гимна...».

Чувство личной ответственности за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире. Покоряющая сила любви. Ощущение неразрывной связи поэта с лучшими традициями русской культуры.

Для самостоятельного чтения  «Лениво и тяжко плывут облака...», «Осенний день», «Сусальный ангел», «Мы встречались с тобой на закате...» и другие стихотворения.

B.        В. МАЯКОВСКИЙ. Сведения о жизни и творчестве.
Для чтения и изучения

«Хорошее отношение к лошадям». Гуманистическое содержание стихотворения. Звуковая инструментовка стиха. «Необычайное приключение...». Юмор и патетика, метафорический строй стихотворения. «Разговор на одесском рейде...» — широта диапазона любовной лирики поэта. Новаторство Маяковского в стихосложении.

   Для чтения и бесед «Гимн обеду», «Подлиза» и другие стихотворения.

Для самостоятельного чтения «Красавицы», «Я  счастлив!».

С. А. ЕСЕНИН. Сведения о жизни и творчестве.

 Для чтения и изучения

«С добрым утром!», «Я покинул родимый дом...», «Пороша», «Голубень», «Отговорила роща золотая...», «Собаке Качалова», «Низкий дом с голубыми ставнями...».

Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Нежность «ко всему живому». Грусть от сознания быстротечности жизни. Живописность, народная основа языка.

      Для самостоятельного чтения

«Каждый труд благослови, удача...», «Клен ты мой опавший...» и другие стихотворения.

А.А.Ахматова. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

Стихи о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

М.И. Цветаева. Сведения о жизни и творчестве

Для чтения и изучения

Стихи о поэзии, любви, о жизни и смерти.

М. А. БУЛГАКОВ. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и бесед

«Собачье сердце» (обзор с разбором избранных глав, например: I, II, VI, VIII, эпилога). Шариков и «шариковщина». Истоки « шариковщины ». Булгаков-сатирик.

Для самостоятельного чтения

«Собачье сердце» (полный текст); «Ханский огонь», рассказы из цикла «Записки юного врача».

М. А. ШОЛОХОВ. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

«Судьба человека». Душевная стойкость и «незаметный» героизм русского человека. Торжество добра над жестокостью жизни. От судьбы человека к судьбе человечества. Особенности композиции рассказа. Роль пейзажа и портретных зарисовок.

А.Т.Твардовский. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

Стихи о Родине, о природе. « Я убит подо Ржевом…»

Для самостоятельного чтения и бесед (ко всему курсу)

А. И. СОЛЖЕНИЦЫН. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед «Матренин двор». Смысл «праведничества» героини рассказа. Идея национального характера. Своеобразие жанра (достоверность очерка, притчевая обобщенность).

Для самостоятельного чтения и бесед (ко всему курсу)

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

     Катулл. «Нет, ни одна среди женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...»;

А. Данте. «Божественная комедия» (фрагменты);

У. Шекспир. «Гамлет»;

 И. Гёте. «Фауст» (фрагменты).

№ п/п

                            Содержание

   Количество часов

1.

Введение.

1

2.

Древнерусская литература.

8

3.

Русская литература 18 века.

23

4.

Шедевры русской литературы 19 века.

87

5.

Литература 20 века.

17

6.

Зарубежная литература.

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

  Дата

провед.

  урока

Урок 1 Введение. Значение русской литературы

Урок 2 Героическая поэма «Слово  о полку Игореве». История находки памятника.

Урок 3 «Слово о полку Игореве». Особенности композиции.

Урок 4 «Слово о полку». Поход князя на половцев.

Урок 5 Идейный смысл «Золотого слова Святослава»,

Урок 6. Художественное своеобразие «Плача Ярославны».

Урок 7. Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве».

Урок 8 Язык и жанр «Слова о полку». Подготовка к контрольной работе.

Урок 9. р/р Сочинение по поэме «Слово о полку Игореве».

Урок 10 Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения

Урок 11. Литература 18 в. Поэты-просветители. Реформы языка, разработка жанра оды, гражданский пафос в творчестве.

Урок 12 М. В. Ломоносов - реформатор русского языка.

Урок 13 Оды Ломоносова как образец классицистической литературы.

Урок 14 Ода М. В. Ломоносова «На день восшествия…» Анализ основных изобразительных средств.

Урок 13 Д. И. Фонвизин - драматург-просветитель.

Урок 14.Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» как классицистическая пьеса.

Урок 15. Мир Скотининых и Простаковых.

Урок 16. Положительные герои пьесы.

Урок 18. Особенности композиции комедии.

 Урок 19. «Недоросль» на сцене.

Урок 20. Контрольная работа по комедии «Недоросль».

Урок 21. Сентиментализм как художественное направление. Изображение человека и природы. Психологические характеристики героев

Урок 22 А. Н. Радищев - «бунтовщик хуже Пугачева». Особенности жанра  повести «Путешествие из Петербурга в Москву».

Урок 23. Анализ глав из повести «Путешествие из Петербурга в Москву».

Урок 24.Н. Карамзин - писатель - сентименталист. «Бедная Лиза» как сентиментальная повесть.

Урок 25 Образ Лизы.

Урок 26. Пушкинский урок. Адресаты любовной лирики Пушкина.

Урок 27. Образ повествователя в повести Карамзина.

Урок 28. Г. Р. Державин. Оды «Фелица», «Властителям и судиям».

Урок 29. «Золотой век» русской литературы. Понятие о романтизме.

Урок 30. В. А. Жуковский. Стихотворения. Психологизм поэзии Жуковского.

Урок 31. «Светлана». Своеобразие баллад Жуковского. Черты романтизма в творчестве поэта.

Урок 32. Биография А. С. Грибоедова. Погружение в эпоху.

Урок 33. Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями.

Урок 34. Экспозиция пьесы.

Урок 35. Чацкий и фамусовская Москва.

Урок 36. Кульминация и развязка комедии.

Урок 37. Смысл финала комедии, его нравственно-философское звучание.

Урок 38. Киноурок по пьесе Грибоедова.

Урок 40. Обучение конспектированию. Конспект статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний».

Урок 41, 42 Сочинение по комедии «Горе от ума».

Урок 43 А. С. Пушкин. Жизнь и творчество.

Урок 44 «К морю». Анализ стихотворения.

Урок 45. Образ лицейского братства в лирике А. С. Пушкина. Стихотворение «19 октября».

Урок 46. «Во глубине сибирских руд…» Идейный смысл стихотворения.

Урок 47. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Анализ стихотворения «Пророк».

Урок 48. Сопоставление стихотворений Державина «Памятник» и Пушкина «Я памятник себе воздвиг…»

Урок 49. Первый русский реалистический роман «Евгений Онегин».

Урок 50 «Онегинская строфа». Своеобразие жанра и композиции романа в стихах

 Урок 51. Первая глава «Евгения Онегина». Знакомство с героем.

Урок 52 Один день из жизни Онегина.

Урок 53 Автор и герой в романе.

Урок 54 Онегин и Ленский.

Урок 55 Типичность и тип в романе «Евгений Онегин». Изображение светского общества.

Урок 56 Образы романа.

Урок 57 Лирические отступления и их роль в художественной структуре романа.

Урок 58 Образ Татьяны Лариной. «Милый идеал» Пушкина.

Урок 59 Галерея портретных зарисовок (именины Татьяны). Мастерство Пушкина в изображении человеческих типов.

Урок 60 Дуэль Ленского и Онегина. Идейный смысл эпизода.

Урок 61 Эволюция героев. Смысл финала.

Урок 62 Нравственно-философская проблематика романа. Его реализм и энциклопедизм.

Урок 63 Белинский о романе. Статьи «Сочинения Александра Пушкина» , 8 и 9.

Урок 64 к/р по творчеству Пушкина.

Урок 65 А. С. Пушкин – драматург. «Моцарт и Сальери». Тема гения и злодейства.

Урок 66 М. Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества.

Урок 67 Основные мотивы лирики. Поэт и общество. «Смерть Поэта».

Урок 68 Тема поэта и поэзии. «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк», «Тучи».

Урок 69 Поэзия любви. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Листок».

Урок 70 Философская лирика. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Утес», «И скучно и грустно…»

Урок 71 Тема Родины в произведениях Лермонтова. «Бородино», «Родина»

Урок 72 Анализ стихотворения «Родина».

Урок 73 «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа.

Урок 74 Особенности композиции. Повесть «Бэла».

Урок 75 «Максим Максимыч». Роль портрета в создании образа Печорина.

Урок 76 Печорин – виновник или жертва обстоятельств? Истоки характера героя. Повесть «Тамань».

Урок 77 Повесть «Княжна Мери». Форма дневника как средство самохарактеристики героя.

Урок 78. Психологизм романа . Печорин и «водяное общество»

Урок 79. Тема любви и женские образы в романе.

Урок 80. «Фаталист». Нравственно-философская проблематика романа.

Урок 81 Подготовка к сочинению по роману «Герой нашего времени».

Урок 82, 83 Сочинение по роману «Герой нашего времени».

Урок 84  К. Н. Батюшков. Музыкальность стиха и подвижность человеческих чувств в лирике.

Урок 85 А. В. Кольцов. Близость творчества поэта народным песням.

Урок 86 Е. А, Баратынский как представитель «поэзии мысли».

Урок 87 Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество.

Урок 88 Повесть «Шинель». Проблема «Маленького человека» в литературе.

Урок 89 Художественное своеобразие повести «Шинель».

Урок 90 История создания поэмы «Мертвые души». Экспозиция, ее роль в создании образов.

Урок 91 Портретные главы. Изображение помещиков и их место в  образной системе поэмы.

Урок 92 к/р Образы  помещиков и средства их создания.

Урок 93 Место Чичикова в системе образов.

Урок 94 Место в сюжете поэмы «Повести о капитане Копейкине» и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче.

Урок 95 Души мертвые и живые в поэме. Смысл названия.

Урок 96 Лирические образы в поэме, образ Руси и мотив дороги.

Урок 97 Художественные особенности прозы Гоголя. Своеобразие гоголевского реализма.

Урок 98 Подготовка к сочинению по поэме Гоголя.

Урок 99 Сочинение.

Урок 100 А. Н. Островский. Жизнь и творчество.

Урок 101 « Бедность не порок». История создания и постановок комедии.

Урок 102 Конфликт и характеры в комедии.

Урок 103 Художественное своеобразие пьесы Островского.

Урок 104 Урок-инсценировка.

Урок 105 А. Фет. Обзор жизни и творчества. Тема «невыразимого» в лирике Фета.

Урок 106 «Вечные» темы в лирике Фета: природа, поэзия, любовь, смерть. «Учись у них - у дуба, у березы…», «В дымке - невидимке», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом», «Как беден наш язык!»

Урок 107 Ф.И.Тютчев. Тема природы в лирике Тютчева.

Урок 108 Ф.И.Тютчев. Живописность и музыкальность стихотворений Тютчева. «Еще томлюсь тоской печальной…», «Она сидела на полу…»

Урок 109 Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» Тема поэта и поэзии в лирике.

Урок 110 Гражданский пафос лирики Некрасова. «Тройка», «Несжатая полоса».

Урок 111 И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Общечеловеческое звучание произведений Тургенева.

Урок 112 Художественное своеобразие стихотворений Тургенева.

Урок 113 Ф. М. Достоевский. «Белые ночи». Образ мечтателя в повести.

Урок 114 Художественное своеобразие повести Достоевского. Традиции сентиментализма. Образ Петербурга..

Урок 115 Л. Н. Толстой. Повесть «Юность». Проблематика повести

Урок 116.  Мастерство Толстого в изображении человеческой души

Урок 117 с/р Философское и нравственное содержание повести «Юность». (анализ фрагмента повести)

Урок 118 А. П. Чехов. Рассказ «Тоска». Трансформация темы «маленького человека». 

Урок 119 Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

Урок 120 И. А. Бунин. Художественное мастерство Бунина-прозаика. Рассказ «Темные аллеи», его нравственный смысл.

Урок 121 Рассказ «Темные аллеи». Лиризм повествования.

Урок 122 Русская литература 20 века. А. Блок. Слово о поэте.

Урок 123 Своеобразие лирики Блока. Стихотворения «Русь», «О весна без конца и без краю…», «О доблестях, о подвигах, о славе…»

Урок 124  С.Есенин. Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии Есенина. Стихотворения «Гой ты, Русь моя родная…», «Береза», «Пороша».

Урок 125 Любовная лирика Есенина. Человек и природа в художественном мире поэта.

Урок 126 А. Ахматова. Тема долга и гражданская позиция поэта.

Урок 127 Стихи М. Цветаевой  о любви.

Урок 128 В. Маяковский. Своеобразие стихотворений Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение…», «О дряни».

Урок 129 М. А. Шолохов. «Судьба человека». Трагедия народа в годы войны.

Урок 130 Судьба Андрея Соколова. Проблема нравственного выбора в рассказе.

Урок 131 М. А. Булгаков. «Собачье сердце». Изображение истории в повести.  Мастерство Булгакова в создании характеров.

Урок  132А. И. Солженицын. «Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа. Тема праведничества в русской литературе.

Урок 133 Русская проза второй половины 20 века.

Урок 134  Русская поэзия второй половины 20 века

Урок 135 Обобщающий урок по литературе 20 века.

Урок 136 - резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....