Тематическое планирование по литературе 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Планирование по литературе 7 класс по программе Меркина (70 часов), содержит региональный компонент Ростовской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_literature_7_klass.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п./п

Дата

Основное содержание

 программного материала

Кол-во

часов

Основные знания,

умения, навыки

Теория

литературы

Развитие речи

Домашнее

задание

1

Знакомство со структурой и особенностями учебника. Литературные роды (лирика, эпос, драма)

1

Знать изученное в 6 классе; тему курса на год; структуру и краткое содержание учебника, обратить внимание на вопросы к текстам и справочные материалы

Литературные роды

Подготовить рассказ на тему «Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение»

        

Из устного народного творчества – 4  часа

2-3

Из устного народного творчества. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».  Событие в былине, поэтическая речь былины.

Отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость)

Р.К Донской фольклор

2

Знать жанры устного народного творчества;  отличия былины от сказки, уметь определять особенности жанра былин.

совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста

Эпические жанры в фольклоре

Блина (эпическая песня)

Тематика былин

Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине

Отзыв на эпизод

Письменные ответы на вопросы

1.План-конспект статьи «Былинные герои»

2.стр.14. вопросы 1-3

Подготовиться к теоретическому диктанту.

3. стр 25 Задание 1-5

Подготовиться к письменному отзыву

4

Р.Р. Отзыв на эпизод былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник»

1

Совершенствовать навыки работы над эпизодом.

5

Русская народная песня. Многозначность поэтического образа в народной песне.

Р.К. Казачьи песни

1

Уметь определять лирическое и эпическое начало в песне;

Раскрыть многозначность поэтического образа  в народной песне

Песенные жанры в фольклоре

Многообразие жанра обрядовой поэзии

Лироэпическая песня

Стр.39 задания 1-4, 5 – письменно.

        

Из древнерусской литературы – 2 часа

6

Поучительный характер древнерусской литературы. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Р.К. Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков (отрывки)

1

Знать  жанры древнерусской литературы;

уметь анализировать взгляды, идеалы народа, отражённые в «Повести…»,чувствовать нравственную красоту и силу героев

Работа над планом

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Элементы анализа текста

Подробный пересказ

Изложение с элементами сочинения

1. Прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

2. Подготовить выразительное чтение фрагмента повести;

Составить план пересказа повести; стр.54, задание №1;

Подготовиться к изложению с элементами сочинения

7

Р.Р. Изложение с элементами сочинения по «Повести о Петре и Февронии Муромских»

1

Уметь писать изложение с элементами сочинения на литературную тему

План статьи и пересказ по плану стр.56-57

        

Из литературы  VIII  века– 7 часов

8

М.В. Ломоносов Жизнь и судьба поэта, просветителя и учёного. Теория о трёх штилях.

1

Знать особенности литературы  VIII  века и  факты биографии М.В.Ломоносова (о его роли в развитии русской литературы);

 понятие о жанре оды.

Ода

Тема и мотив

наизусть

1.Выучить оду стр.60

2.составить план статьи о «Трёх штилях» и пересказать

9

В.Ч. Час размышления «М.В.Ломоносов – учёный-энциклопедист»

1

Уметь читать наизусть произведения   М.Ломоносова

Подготовить план сочинения

10

Р.Р. Сочинение с элементами рассуждения  по теме «Слава науке»

1

Уметь  доказывать  и аргументировать свою точку зрения, писать сочинение на литературную тему

сочинение

Презентация о Державине

11

Г.Р.Державин. Биография Державина (по страницам книги В.Ходасевича «Державин»

«Властителям и судиям» Тема поэта и власти

1

Знать основные сведения о жизненном и творческом пути Г.Р.Державина, новаторское значение его стихотворческой деятельности, развивать навыки анализа поэтического текста.

Лирическое стихотворение

Отличие лирического стихотворения от оды

Тематическое разнообразие лирики

Чтение наизусть

1. задания №8, 9-11

12-13

Д.И.Фонвизин. «Недоросль» Своеобразие, основной конфликт пьесы и её проблематика, образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли, язык);

Образование и образованность; воспитание и семья

2

Знать основные сведения о  жизненном и творческом пути Д.И.Фонвизина,

Уметь раскрывать систему образов и основной конфликт

В комедии «Недоросль» видеть нравственные и социальные проблемы в комедии;

Юмор

Сатира

Сарказм

Драма как литературный род

Жанр комедии

Говорящие фамилии;

Литературное направление; классицизм

Чтение по ролям

Инсценировка

Устное сочинение

1. Пересказ статьи «Классицизм» стр.79-80; прочитать комедию «Недоросль»

2.задание №1-8

3. стр.128 «Живое слово»

14

Контрольная работа по теме «Литература 18 века»

1

Знать особенности и жанры классицизма

Индивидуальное сообщение о Пушкине

Из литературы  XIX века– 25 часов

15-16

А.С.Пушкин.

«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе Пушкина;

«Полтава»: образ Петра и тема России в поэме. Изображение «массы» и персоналий поэмы.

Р.К. «Делибаш»

1

1

Знать особенности лирики поэта,  летописные источники произведений Пушкина

Углубить знания о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста

Поэма

Отличие поэмы от баллады

Образный мир поэмы

Тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора)

Жанровое своеобразие – дружеское послание

Выразительное чтение

Чтение наизусть

Сочинение с элементами рассуждения

Пересказ статьи Юрия Тынянова. Ответить на вопросы стр.135.

2. Наизусть «Во глубине сибирских руд»

3. Вопросы и задания стр.148. Знать, что такое баллада

4.Прочитать «Полтаву»;  стр.158, вопросы №1-5.

5. стр.159 задание 1.

6. Подготовиться к сочинению

17

Р.Р. Сочинение на тему «Пётр I

и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»

1

Уметь писать сочинение на литературную тему

Подготовить выразительное чтение и  чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина.

18

В.Ч. «Час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин»

1

Уметь читать наизусть произведения Пушкина

Сообщение о творчестве М.Ю.Лермонтова.

Конспект статьи Андронникова

19-20

М.Ю.Лермонтов.

Родина в лирическом и эпическом произведении; проблематика, основные мотивы  «Песни про царя Ивана Васильевича...».  Центральные персонажи  повести и художественные приёмы их создания.

2

Знать биографию М.Ю.Лермонтова; уметь выявлять основную идею, особенности конфликта «Песни…», совершенствовать навыки выразительного  чтения, навыки анализа поэтического текста

Жанры лирики

Лирический сюжет

Композиция лирического  стихотворения

Фольклорные элементы в авторском произведении;

Приём контраста

Вымысел  и верность исторической правде;

Градация

Рассказ о событии

рецензия

1. Наизусть «Родина»

2.Конспект стр.167-168.

3.Прочитать «Песню…»

4.Вопросы стр.184

5. Написать рецензию стр.187.

Индив. Презентации к экскурсии

21

В.Ч. «Москва Ивана Грозного». Заочная экскурсия в историко-литературный музей

1

Знать содержание произведения, уметь анализировать отрывок

Индив. Задание – сообщение о Гоголе.

22-23

Н.В.Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека».

«Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое.

Образ Акакия Акакиевича

2

Знать основные факты биографии и творчества Н.В.Гоголя;

уметь определять основной конфликт произведения, анализировать образ главного героя

Сатирическая повесть

Юмористические ситуации

«говорящие фамилии»

Различные виды пересказа

Подбор цитат для характеристики персонажа

сочинение

1. Прочитать «Шинель»

2.Перезказ  эпизодов.

3. Задания №1-5;3, 6 – письменно.

4. Подготовиться к сочинению по теме «Образ Акакия Акакиевича»

24

Р.Р. Сочинение на тему  «Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель»

1

Уметь писать сочинение на литературную темы, развивать письменную речь

Дописать сочинение

25

В.Ч. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя в русском искусстве (кино)

1

Познакомиться с  кинофрагментами  «Петербургских повестей»

1.Индив. Сообщениео Тургеневе.

2. По тургеневским местам – конспект и пересказ

26-27

И.С.Тургенев.

Общая характеристика книги «Записки охотника»

Рассказы: «Хорь и Калиныч»,«Певцы»

Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стиха.

2

Познакомить с творческой и жизненной биографией И.С.Тургенева, с  такими понятиями как портрет и характер, стихотворения в прозе;

 Вызвать интерес к творчеству поэта

Рассмотреть особенности композиции и сюжета;

Портрет и характер

Стихотворение в прозе

1.Прочитать и пересказать «Хорь и Калиныч»

2.Задания №1-9 стр.252 +  Живое слово

3.Письменно ответить на вопрос № 5 стр.255

4. Пересказ «Певцы», №5 письменно

28-29

Н.А.Некрасов. Доля народная – основная тема произведений поэта.

Основная проблематика произведений: судьба русской женщины, любовь и чувство долга;

Верность, преданность, независимость, стойкость, чванство, равнодушие, беззащитность, бесправие.

2

Знать творческую и жизненную биографию Н.А.Некрасова, уметь выявлять идею произведений, определять пафос стихотворений, особенности лирического героя.

Диалоговая речь

Развитие представлений о жанре поэмы

Чтение наизусть

Выписки для характеристики героев

Цитатный план

Элементы тезисного плана

1.Презентация и сообщение о Н.А.Некрасове.

2.Наизусть отрывок «Размышления у парадного подъезда

3.Цитатный план статьи на стр.300-302,

Вопросы с 1-10.

4.Вопросы на стр.311-312.

Индив. Задание – презентация и сообщение по творчеству и биографии М.Е.Салтыкова-Щедрина

30

В.Ч. «По сибирским дорогам декабристов» Литературно-краеведческая экскурсия.

1

Знать исторические особенности эпохи, значение деятельности декабристов

.№1 СТР.316

Прочитать сказку «Дикий помещик»

31-32

М.Е.Салтыков - Щедрин.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик». Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость; приемы создания образа помещика.

2

Знать биографию и творчество Салтыкова-Щедрина; особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; совершенствовать навыки анализа текста.

Сатира

Сатирический образ

Сатирический персонаж

Сатирический тип

Мораль

 Тропы и фигуры в сказке (гипербола, аллегория)

Различные виды пересказа

Письменный отзыв

1. стр.325 №1-5

Пересказ от лица помещика, автора.

2. стр.334  задания.

3. Написать отзыв  по сказке «Дикий помещик»

Индив. Задание- презентация и сообщение по творчеству Л.Н.Толстого.

33-34

Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов».

«Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа.

Р.К.  А.А. Айрумян «Лев Толстой. Донские страницы» (фрагменты)

2

Знать биографию и литературное  творчество Л.Н.Толстого.

Уметь выявлять особенность героев «Севастопольских рассказов»

Рассказ

Книга рассказов

Составление цитатного плана

Составление рассказа очевидца

1.Прочитать и составить цитатный план стр.340-358.

2. Вопросы стр.359-360; Живое слово.

Наизусть «Зреет рожь над жаркой нивой»

35

А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой».

Общечеловеческое в лирике.

1

Уметь раскрывать поэтический образ (развитие представлений о понятии)

Лирика природы

Тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие)

Чтение наизусть

1.Стр.364 задания 1-6

2.Выучит наизусть стихи поэтов  XIX века о природе

36

В.Ч. Час поэзии в литературной гостиной « Стихи и песни о родной природе поэтов  XIX века»

1

Знать содержание стихотворений о родной природе, уметь определять общее отношение к  природе и индивидуальность каждого автора в раскрытии характера картины

Прочитать сказ  «Левша»

37

Н.С.Лесков. «Лесков – писатель будущего». «Левша».  Особенность проблематики и центральная идея повести.

1

Знать содержание произведения, уметь пересказывать, анализировать текст

Своеобразия стиля повести

Расширение представлений о сказе

Индив. Задание – презентация и сообщение о Чехове.

38

Антон Павлович Чехов. «Хамелеон», «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения.

Р.К  Л.П. Громов «Этюды о Чехове»

1

Знать личную и творческую биографии Чехова;

содержание его рассказов, уметь выявлять   художественные особенности его произведений

Психологический портрет

сюжет

Пересказ, близкий к тексту;

Составление словаря языка персонажа

1.Литературная игра стр.378

2. Наизусть стихи  о России поэтов   XIX – XX веков.

39

Контрольная работа по теме «Литература XIXвека»

1

Знать основные понятия раздела, уметь анализировать литературное произведение

Индив.  Задание – презентация и сообщение о творчестве и биографии М.Горького.

Прочитать «Детство» М.Горького.

Из литературы XX  века – 22  часа

40-41

М.Горький. «Детство». Основные сюжетные линии повести.

«Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»: контраст как основной приём раскрытия замысла.

2

Знать особенности  автобиографической повести; основные сюжетные линии в автобиографической повести  и рассказе;

понятие «романтизм», «романтический  герой»;

Развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями.

Развитие представлений об автобиографической прозе

Герой-романтик

Приём контраста

Различные виды пересказа

Цитатный план

1. Пересказ «Детство» ответить на вопросы стр.65

2. Составить цитатный план «Легенда о Данко», стр.74 №10

42-43

И.А.Бунин. «Догорел  апрельский теплый вечер». Образ природы.

«Кукушка».Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность,  смирение – основные проблемы рассказа.

2

Знать краткую характеристику творчества И.А.Бунина;

рассказ «Кукушка», его своеобразие;

уметь выявлять особенность героев рассказа; смысл и проблематику произведения

Темы и мотивы в лирическом стихотворении

Поэтический образ

Художественно-выразительная роль бессоюзия в поэтическом тексте

Подготовка вопросов для дискуссии

Выразительное чтение

Различные виды пересказа

1. Прочитать «Кукушка» и подготовит вопросы для дискуссии.

2. Пересказ. Вопросы стр.99-100

3. Прочитать «Куст сирени»

 Индив. Задание – сообщение о Куприне.

44

А.И. Куприн «Куст сирени» Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в пони

мании автора и его героя.

Р.К. «Донецкая степь» (из очерка «В недрах земных»)

1

Знать творчество А.И.Куприна и содержание его рассказа «Куст сирени»

Рассказ

Диалог в рассказе

Подготовка вопросов для дискуссии

Отзыв на эпизод

Составление плана ответа

1.Живое слово стр.112

2. Презентация о творчестве и биографии В.В.Маяковского

45

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия.

1

Познакомиться с личностью Маяковского; знать своеобразие, оригинальность, значение личности поэта и его произведений;  предварительное понятие о футуризме; развивать навыки анализа поэтического текста.

Мотив

Тема

Идея

Рифма

Тропы и фигуры

(гипербола

Метафора)

Синтаксические фигуры

Интонация конца предложения

Выразительное чтение

1.стр.121 вопросы

2.Живое слово

3.Презенация о творчестве С.А.Есенина

46-47

С.А.Есенин. «Отговорила роща золотая» , «Я покинул родимый дом». Тематика лирических стихотворений.

Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.

Р.К. С.А. Есенин на Донской земле

2

Знать лирические произведения С.Есенина; повторить сведения о литературных направлениях; развивать умения видеть особенности стиля поэта;  на примере стихотворений показать острое чувство любви поэта к родной природе, родине.

Образ-пейзаж

Тропы и фигуры

(эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис)

Чтение наизусть

Отзыв о стихотворении

  1. стр.127 вопросы 1-5
  2. 2.Наизусть (по выбору)

48

В.Ч. Литературный вечер «Мой Сергей Есенин»

1

Знать творчество С. Есенина, уметь выразительно читать его стихи наизусть

Презентация о Шмелёве

49

И.С.Шмелёв «Русская песня» Основные сюжетные линии рассказа.

Проблематика и художественная идея.

1

Познакомить с творчеством И.С.Шмелёва и его рассказом «Русская песня»;

уметь раскрывать национальный характер в рассказе, определять проблематику и художественную идею произведения

Рассказчик и его роль в повествовании, рассказ с элементами очерка, антитеза

Устный и письменный отзыв о прочитанном

Работа со словарями

1.Написать отзыв на рассказ «Русская песня»

2.Прочитать рассказ Пришвина «Москва-река».

3.Презентация по творчеству М.М.Пришвина

50

М.М.Пришвин. «Москва-река» Тема и внутренний смысл. Родина, человек и природа в рассказе.

1

Знать творчество М.М.Пришвина и содержание его рассказа «Москва-река»;уметь раскрывать тему и внутренний смысл произведения

Подтекст

Выразительные средства художественной речи

градация

Составление тезисов

Стр.147 Живое слово Задания по выбору

Индив. Сообщение о Паустовском

51

К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона» Мир человека и природы; малая родина; образ рассказчика в произведении

1

Знать основные этапы творчества  К.Г. Паустовского,  многогранность его таланта, тему и идею произведения

Лирическая проза

Эпитет

Сравнение

Метафора

Олицетворение

Пейзаж как сюжето-

образующий фактор

Изложение с элементами сочинения

1.Подготовиться к изложению, составить план.

52

Р.Р. Изложение с элементами сочинения по рассказу М.М.Пришвина «Мещерская сторона»

1

Уметь подробно и чётко излагать текст произведения;

высказывать письменно свои мысли.

2. стр.163 №11

3. Наизусть стихотворение Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»

53-54

Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться»

Тема стихотворения и его художественная идея.

2

Уметь раскрывать понятие «духовность и духовный труд» как основное нравственное достоинство человека

Выразительно-художественные средства речи (риторическое восклицание, метафора)

Морфологические средства (роль глаголов и местоимений)

Чтение наизусть

Составление словаря лексики стихотворения по заданной тематике

Наизусть  «Не позволяй душе лениться»

55-56

57

А.Т.Твардовский. «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни». «Василий Тёркин»

Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики А.Т.Твардовского.

В.Ч. Встреча  в литературной гостиной

« Стихи и песни о войне поэтов  XX  века»

Р.К. Стихи донских поэтов о ВОВ

2

1

Знать биографию и литературное творчество А.Т.Твардовского.

Уметь выявлять особенность  композиции, поэтического синтаксиса поэмы  «Василий Тёркин»

Композиция лирического стихотворения

Поэтический синтаксис

Различные типы чтения

 Чтение наизусть

1.Наизусть «На дне моей жизни»

2.Прочитать «Василий Тёркин»

3.Тезисный план двух статей стр. 185-189

Подготовить наизусть и выразительно стихи поэтов XX века.

58-59

Б.Л.Васильев. «Экспонат №…»

Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия

2

Знать творчество Б.Л.Васильева и содержание его рассказа «Экспонат №…»

Уметь раскрывать особенность названия рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения

Рассказчик и его роль в повествовании

Подготовка плана к диспуту

Различные виды комментированного эпизода

1.Прочитать «Экспонат №…» , ответить на вопросы с закладками в учебнике.

60

В.Ч. В.М.Шукшин. «Чудаки» и «чудики» в рассказах «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум»

Внутренняя простота и нравственная высота героев.

1

Знать краткую характеристику творчества И.А.Бунина;

Познакомиться с рассказами  «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум», их своеобразием;

уметь выявлять особенность «чудиков» и «чудаков»;

Способы создания характера

Составление словаря языка персонажей

Письменный отзыв

Сочинение-рассуждение

Написать сочинение-рассуждение на тему

«Герой рассказов Шукшина, затронувший мою душу.

2. Герой рассказов Шукшина, который запомнится навсегда.

61

«Мне о России надо говорить…»: стихи о России поэтов ХХ века.

Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов ХХ века.

1

Знать своеобразие темы России   в стихах поэтов ХХ века.

Развернутая характеристика одного из поэтических текстов

Чтение стихотворения наизусть

Наизусть

        Из зарубежной литературы – 7 часов

62

У.Шекпир. Темы и мотивы сонетов.

1

Знать элементы биографии и  темы произведений У.Шекспира (любовь, жизнь, красота, смерть)

Твердая форма (сонет)

Строфа (углубление и расширение представлений)

Чтение наизусть

Наизусть сонет по выбору

63

Р.Бёрнс «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» (по выбору)

 Осиновые мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе.

1

Знать элементы биографии и мотивы творчества Р.Р.Бёрнса  и его стихотворениями;

уметь раскрывать в стихотворениях представления о добре и зле.

Лироэпическая песня

Баллада

аллегория

Стр.243 вопросы 1-5

64

Ш.Петёфи. «В деревне»

Тема стихотворения и позиция  поэта.

1

Уметь раскрывать  вопросы смысла жизни, жизни и смерти  в стихотворении  Ш.Петёфи

Задание №4 стр.247

Прочитать «Остров сокровищ» стр. 270, составить тезисный план стр. 271-274

65

Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ» Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя

1

Уметь видеть мастерство писателя в изображении характера героя;

раскрывать авторское отношение к  героям, роль пейзажа.

Приключенческая литература

Чтение и различные способы комментирования

№3 стр.274

Чтение и пересказ стр.275 - 300

66

А.Конан Дойл

«Записки о Шерлоке Холмсе»

1

Уметь раскрывать детективный смысл произведения

Детектив

Художественная деталь

Задание №4 стр.301

Прочитать «Планета людей» А.Экзюпери.

67

А.Сент-Экзюпери «Планета людей»

Основные события и позиция автора

1

Знать  биографию А.Сент-Экзюпери, понятия:  добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев

 

Лирическая проза

Правда и вымысел

Тезисный план статьи «Искусство поэтического перевода»

68

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

69-70

Подведение итогов года.

Литература на лето.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...