Тестирование по литературе для 5-9 классов
тест по литературе (5,6,7,8,9 класс) по теме

Тестирование по литературе для 5 - 9 классов по изучаемым произведениям школьной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Тест по литературе ученика (цы) 5 класса --------------------------

                                 А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

1. Произведение представляет собой:

А)переложение русских народных сказок;

Б)переложение скандинавских сказок;

В) оригинальное произведение.

2. Жанр произведения:

А) роман в стихах;

Б) баллада;

В) поэма.

3. Ратмира, Фарлафа, Рогдая связывает:

А) соперничество в борьбе за Людмилу;

Б) желание стать великим князем;

В) соперничество с целью испытать свою силу.

4. Соперник Руслана, «воин скромный средь мечей»:

А) Ратмир;

Б) Фарлаф;

В) Рогдай.

5. Персонаж, которого автор называет «кровавых битв искателем», «надеждой киевлян», «Людмилы мрачным обожателем»:

А)Фарлаф;

Б) Ратмир;

В) Рогдай.

6.Адресаты обращения «вы, рыцари парнасских гор»:

А) поэты;

Б) пастухи;

В) воины.

7. Совет старухи-колдуньи Фарлафу состоял в том, что он должен:

А) отправиться к Черномору за Людмилой;

Б) сразиться с Русланом;

В) вернуться в своё селение под Киевом.

8. Черномор Людмиле был:

А) страшен;

Б) смешон;

В) неприятен.

9. Руслан в поединке победил:

А) Рогдая;

Б) атмира;

В)Фарлафа.

10. Пояс, который последняя девица подала Людмиле во время утреннего туалета, был украшен:

А) жемчугом;

Б) кораллами;

В) бирюзой.

11. О волшебных свойствах шапки Черномора Людмила узнала, когда примеряла её:

А) перед зеркалом;

Б)  в присутствии Черномора;

В) глядя на своё отражение в воде.

12. Людмила достигла возраста :

А)16 лет;

Б) 17 лет;

В) 18 лет.

13. Волшебный меч хранился под:

А) вековым дубом;

Б) говорящей головой;

В) огромным камнем.

14. причина ненависти Черномора к старшему брату- богатырю – его:

А)могучая сила;

Б) спортивная фигура;

В) высокий рост.

15. Причина спора между богатырём и Черномором:

А) меч;

Б) наследство;

В) золото.

16. Сила и могущество Черномора были сокрыты в его:

А) волосах;

Б) бороде;

В) усах.

17. Выражение, ставшее крылатым:

А). «Дела давно минувших дней»;

Б) «На время рок тебя постиг»;

В) «Сбылись давнишние мечты».

18. В основе сюжета произведения лежат:

А) события из истории России, в которых участвовали реальные лица;

Б) взаимоотношения между людьми;

В) размышления о благородстве и коварстве, чести и бесчестии.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

в

в

а

б

в

а

в

б

а

а

а

б

б

в

а

б

а

в

 Тест по литературе ученика(цы) 7 класса   ------------------------------------

                               Н.В. Гоголь «Ревизор»

        

1. Жанр этого произведения:

А) трагедия;

Б) комедия;

В) драма.

2. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

А) ревизор;

Б) городничий;

В) смех.

3. Часть композиции, в которой обрисована картина жизни и нравов уездного городка:

А) зачин;

Б) экспозиция;

В) эпилог.

4. Выражение из произведения, ставшее крылатым:

А) «Унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла»;

Б) «Счастливые часов не наблюдают»;

В) «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев , и барская любовь»;

5. Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт – наибольшей остроты в сцене:

А) в трактире;

Б) разглагольствования Хлестакова;

В) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге.

6. Для речи Хлестакова характерна:

А) логичность;

Б) искрящийся юмор;

В) бессмыслица.

7. В основе фантастических рассказов Хлестакова:

А) антитеза;

Б) гипербола;

В) сравнение.

8. Истинное стремление Хлестакова:

А) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением;

Б) жениться на Марье Антоновне;

В)  набрать как можно больше денег в долг.

9. Глупость, пустота, фанфаронство свойственны:

А) Ляпкину-Тяпкину;

Б) городничему;

В) Хлестакову.

10. Хлестаковщина – это:

А) стремление выдавать себя за  персону более важную и значимую. Чем это есть на самом деле;

Б) стремление модно одеваться;

В) погоня за чинами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

б

а

б

в

б

а

в

а

 

Тест по литературе ученика(цы) 8 класса ____________________________

А С Пушкин  «Полтавский бой»(отрывок из поэмы «Полтава»), «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов»

1. В строчке: «Горит восток зарёю новой» - поэт использует:

А).сравнение;

Б) метафору;

В) антитезу;

2. Горит восток зарёю новой,

    Уж на равнине , по холмам

     Грохочут пушки.

это строки из :

а) «Бородино» М.Ю.Лермонтова;

б) «Полтавы» А.С. Пушкина;

в) «Сна ратника» И.И.Козлова;

3. …Его глаза сияют. Лик его ужасен.

        Движенья быстры. Он прекрасен…

Это портрет:

А) Петра 1;

Б) Олега;

В) Карла 12;

4. …Несомый верными слугами,

        В качалке , бледен, недвижим,

        Страдая раной, Карл явился.

       

         Выходит Пётр. Его глаза сияют. Лик его ужасен.

         Движенья быстры, он прекрасен…

В этих отрывках  автор при описании героев использует:

А) гиперболу;

Б) антитезу;

В) метафору;

5. Волхвы не боятся могучих владык,

    А княжеский дар им не нужен.

Литературоведы считают, что Пушкин в этой фразе говорит о:

А) духовной свободе поэта от властей;

Б) смелости волхва;

В) неприязни волхва к князю;

6. «Песнь о вещем Олеге» - это:

А) историческая баллада;

Б) литературная баллада;

В) семейная баллада;

7. Воителю слава – отрада;

     Победой прославлено имя твоё;

     Твой щит на вратах Цареграда;

В этих строках речь идёт :

А) об Иване Грозном;

Б) о Петре Великом;

В) об Олеге;

8. Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:

А) древнерусские летописи;

Б) русские народные сказки;

В) исторические песни;

9 А.С. Пушкин затронул историческую тему в стихотворении:

А) «Песнь  о вещем Олеге»;

Б) «Узник»;

В) «Зимнее утро»

10 «Песнь о вещем Олеге» является :

А) самостоятельным литературным произведением;

Б) поэтическим пересказом древнего текста

В) стилизацией фольклорного произведения

11. Образ летописца-монаха в «Борисе Годунове» поэт создал на основе чтения :

А) древнерусской литературы

Б) исторических хроник

В) русских народных сказок.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

б

б

а

б

а

б

в

а

а

а

а

Тест по литературе ученика(цы) 5 класса      ----------------------------------------

                                            И.С. Тургенев «Муму»

  1. Тема произведения:

А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей;

Б)  противопоставление крепостников и крепостных

В)  размышления о необходимости отмены крепостного права

2. В основе повести «Муму» лежит:

А) художественный вымысел

Б)  историческая реальность

 В)  нереальное событие

3. Действие происходит в:

А)  Петербурге

Б) Москве

В) Орле

4. Немота Герасима имеет символический смысл и означает, что:

А) в своей стране он не может открыто высказываться

Б) ему не о чем говорить с людьми

В) для тяжёлой работы речь не нужна

5. По характеру Герасим был:

А) общительным

Б) добродушным

В) замкнутым

6. Говоря, что Герасим «вырос немой и могучий, как дерево растёт  на плодородной земле», автор использовал:

А) гиперболу

Б) антитезу

В) сравнение

7. Герасим  желал жениться на Татьяне, потому что ему:

А) было одиноко жить в его каморке

Б) полюбилась Татьяна

В) было трудно справляться с домашними делами

8. Появление Муму в жизни Герасима:

А) скрасило его одинокую жизнь

Б) отдалило его от людей

В) позволило ему отдать собаке всю свою невостребованную любовь

9. Во  фразе: « Этот лекарь, которого искусство состояло в том, что он носил сапоги с мягкими подошвами, умел деликатно браться за пульс, спал 14 часов в сутки» - используется:

А) гипербола

Б) ирония

В) антитеза

10. Во  фразе «Герасим  глядел на всех этих людишек в немецких кафтанах сверху, слегка упёрши  руки в бока; в своей  красной крестьянской рубашке он казался каким-то великаном перед ними» - автор использовал:

А) антитезу

Б) сравнение

В) метафору

11 В предложении: « Он шёл… с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью» - выделенные слова являются:

А) эпитетами

Б) аллегорией

В) сравнением

12. Слова «решимость» и «отвага» ( см. задание 11) объединяет явление

А) антонимии

Б) синонимии

В) омонимии

13  Герасим ушёл из Москвы, потому что:

А) лишился единственного друга;

Б) устал от городской жизни

В) соскучился по крестьянскому труду

14. Старость у барыни была:

А) весёлая и щедрая

Б) грустная и одинокая

В) скупая и скучающая

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

б

б

а

в

в

б

в

б

а

а

б

а

в

Тест по литературе ученика(цы) 8 класса      ----------------------------------------

                  М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»

1. Это произведение написано в плане:

А) лиро-эпическом

Б) эпическом

В) лирическом

2. Ходит плавно – будто лебёдушка;

    Смотрит сладко – как голубушка;

     Молвит слово – соловей поёт;

     Горят щёки румяные,

     Как заря на небе Божием.

Героиня этих строк:

А) грузинка

Б) Алёна Дмитриевна

В) Маша Миронова

3. Купец Калашников защищает:

А) красоту своей жены

Б) свою честь и честь жены

В) честь имени, семьи, рода

4. Носителем народной правды в поэме выступает:

А) Иван Грозный

Б) Алёна Дмитриевна

В) Калашников

5. Образное средство языка:

А) кульминация

Б) эпитет

В) зачин

6. В строке: «Не сияет на небе солнце…» - пропущен постоянный эпитет:

А) золотое

Б) красное

В) ясное

7. Перенос значения по сходству называется:

А) метафорой

Б) сравнением

В) эпитетом

8. «Это один из тех упругих характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их, одна из тех железных натур, которые и обиды не стерпят, и сдачи дадут. Есть души…которые не хотят запятнанного блаженства, раз потемнённой славы…» В.Г.Белинский сказал это

А) об Иване Грозном

Б) о Кирибеевиче

В) о Калашникове

1

2

3

4

5

6

7

8

а

б

в

в

б

б

а

в

Тест по литературе ученика(цы) 5 класса      ----------------------------------------

                               К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»

        

1. Жанр произведения:

А) рассказ

Б) быль

В) сказка

2. Тема произведения:

А) труд и взаимная выручка

Б) забота о животных

В) человек и природа

3. Значение слова «тёплый» в названии произведения:

А) обладающий теплотой, приветливый

Б) согревающий тело, сытный

В) недостаточно горячий

4. Раненый конь остался жить у:

А) кузнеца

Б) мельника

В) лесника

5, Старая сорока считала, что помогла Фильке:

А) позвав на помощь ворон

Б) разбудив летний ветер

В) напугав своим стрекотанием лютый мороз

6. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

А) злобу людскую

Б) ненависть народную

В) грубость человеческую

7. Филька понял, что совершил отвратительный , злой поступок, когда:

А) обидел коня

Б) усилился мороз

В) услышал рассказ бабушки

8. История старого солдата представляет собой :

А) быль

Б)  легенду

В) сказку

9. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является:

А) сравнением

Б) олицетворением

В) антитезой

10. Изображение ночного пейзажа представляет собой:

А) повествование

Б) описание

В) рассуждение

11. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - автор использует:

А) метафору

Б) аллегорию

В) олицетворение

12. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:

А) антитеза

Б) сравнение

В) аллегория

13. В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:

А) эпитеты

Б) логические определения

В) сравнения

14 Настоящим спасением для деревни является:

А) совместный труд её жителей

Б) перемена направления ветра

В) своевременная помощь сороки

15. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:

А) желание поделиться хлебом с голодным животным

Б) благодарность за труд

В) примирение и извинение за злой поступок Фильки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

а

а

б

б

а

в

б

а

б

в

б

б

а

в

Тест по литературе ученика(цы) 5 класса      ----------------------------------------

А.П.Платонов «Волшебное кольцо»

1. Известная русская народная сказка, сюжет которой напоминает сказку о волшебном кольце и Семёне:

А) «Царевна-лягушка»

Б) «По щучьему велению»

В) «Василиса Премудрая»

2. Реальность в сказке:

А) прекрасная девушка-сирота

Б) самосильная машина

В) хрустальный мост

3. Отец змеи Скарапеи в благодарность за её спасение подарил Семёну:

А) мешок золота

Б) корзину жемчуга

В) золотое кольцо

4. Приёмный сын Змея- царя , увидев кольцо на пальце Семёна, от зависти:

А) упал в обморок

Б) превратился в гадюку

В) снёс столетние дубы

5. Семён рассказал жене о силе волшебного кольца, так как:

А) любил её и доверял ей

Б) был глуп и недогадлив

В) не дорожил тайной

6. Царь посадил Семёна в тюрьму, потому что:

А) он был злой и несправедливый

Б) по совету царицы

В) он не поверил Семёну

7. Кошка с собакой помогали Семёну, так как:

А) кроме него, их никто не кормил

Б) спас их от смерти

В) их попросила мать Семёна

8. Аспид не мог обратиться в молодца, потому что:

А) не проходила его злоба на царевну

Б) он потерял свою волшебную силу

В) царевна не любила его

1

2

3

4

5

6

7

8

б

а

в

б

а

в

б

а

Тест по литературе ученика(цы) 7 класса      ----------------------------------------

А.П. Чехов «Хамелеон»

1. Главный герой «Хамелеона»:

А) Очумелов

Б) Овсов

В) Денис Григорьев

2. В творчестве Чехова важную роль играют внешние детали. На перемену внутреннего состояния полицейского надзирателя указывает:

А) узелок в руке

Б) новая шинель

В) корзина с конфискованным крыжовником

3. Отличительной чертой произведения является:

А) глубокий лиризм

Б) искрящийся юмор, громкий смех

В) пафос

4. Жанр произведения:

А) рассказ

Б) очерк

В) повесть

5. Автор относится к Очумелову:

А) нейтрально

Б) с сарказмом

В) с сочувствием

6. Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он:

А) разобрался в происшедшем

Б) пожалел золотых дел мастера

В) узнал, чья собака

7.  Произведение:

А) основано на жизненных ситуациях

Б) является вымыслом

В) сочетает авторский вымысел и жизненную ситуацию

8. Особенность произведения:

А) за анекдотической ситуацией скрыт глубокий жизненный смысл

Б) наличие нескольких рассказчиков

В) высокий лиризм

9. Смысл названия произведения связан с тем, что:

А) Очумелов то снимает, то надевает шинель

Б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску

В) автор хотел рассмешить читателей нелепым названием  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

б

б

а

б

в

в

а

б

Тест по литературе ученика(цы) 8 класса      ----------------------------------------

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

1. «Поэмой о любви к Родине» В.Г.Белинский назвал произведение:

А) «Тарас Бульба»

Б) Ночь перед Рождеством»

В) «Майская ночь или Утопленница»

2. Слова: «Есть ещё порох в пороховницах! – принадлежат:

А) Остапу

Б) Тарасу

В) куренному атаману

3. «…Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости… ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его, не дрогнулось лицо его» - это портрет:

А) Тараса Бульбы

Б) Остапа

В) атамана Кукубенко

4. Тема повести:

А) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой

Б) история семьи Тараса Бульбы

В) быт и нравы Запорожской Сечи

5. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит:

А) стремление к славе

Б) физическая сила

В) героическая борьба за свободу и независимость Родины

6. Повесть написана в стиле:

А) эпического сказа

Б) семейной хроники

В) исторического исследования

7. Выше личной привязанности, кровного родства поднялся:

А) Андрий

Б) Тарас

В) Остап

8. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:

А) Остапа

Б) Мосии Шило

В) Тараса

9. Смысл жизни для старого Тараса состоит в:

А) воспитании достойных сыновей

Б) поддержании традиций Запорожской Сечи

В) защите родной земли

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

б

б

а

в

а

б

в

в

        

Тест по литературе ученика(цы) 9 класса      ----------------------------------------

Творчество М.Ю. Лермонтова

I.Михаил Юрьевич Лермонтов жил:

А) 1814 – 1841

Б) 1824 - 1849

В) 1812 – 1837

II. Укажите количество стоп в стихе: «Сижу за решёткой в темнице сырой…»

 А ) 2 стопы

 Б)   3 стопы

III. Определите период творчества, к которому относятся указанные стихотворения и поэмы М.Ю. Лермонтова:

  1. «Мцыри», «Что толку жить»
  2. «Молитва», «Завещание»

Романтический

Реалистический

IV. В строках стихотворения «Три пальмы:

…И гордо кивая махровой главою,

Приветствуют пальмы нежданных гостей,

И щедро поит их студёный ручей, -

Автор прибегает к:

А) олицетворению

Б) сравнению

Г) иронии

V. Стихотворение «Три пальмы» вызывает у читателя:

А) чувство горести, наводит на раздумья о добре и зле

Б) сожаление о поступках людей

В) интерес к путешествиям

VI. Определите мотивы (темы) лирики М.Ю. Лермонтова по группам названий стихотворений:

  1. «И скучно, и грустно», «Монолог», «Выхожу один я на дорогу»
  2. «Смерть поэта», «Поэт», «Нет, я не Байрон…»
  3. «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия»
  4. «Желание», «Пленный рыцарь», «Парус»
  5. «Я к вам пишу», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Но я вас помню»

А) Тема поэта и поэзии

Б) любовная лирика

В) тема родины

Г) вольнолюбивая лирика

Д) философская лирика

VII. Найдите метафоры и сравнения в приведённых строках:

  1. «В пространстве брошенных светил»
  2. «Под ним Казбек, как грань алмаза»

А) метафора

Б) сравнение

Ключи к тесту М. Ю. Лермонтов

1. - А

2. – Б

3. – А-1, В-2.

4. – А

5. – А

6. – А-2; Б-5: В-3; Г – 4; Д – 1

7.А – 1; Б – 2.

        

Тест по русскому языку ученика(цы) 10 класса      -----------------------------------

 I Вставьте пропущенные буквы

  1. Оз…рение, прик…сновение, выск…чка, р…стовщичество, скл…нение, з…ренька, пог…релец, неприк…сновенность, пл…вчиха, тв…рение, вск…кивать, зар…стание. Р…внина, откл…няться, разг…реться, м…кание, спл…влять, р…вноденствие, утвааарь, р…сток
  2. Расст…лить, отт…рать, бл…стеть, разб…рать, ц…рк, ц…ган, ум…реть, сж…гать, скворц…, панц…рь, ц…плёнок, обж…гание, станц…я, сестриц…н, выч…тать
  3. Ч…рт, маж…р, стаж…р, ноч…вка, сгущ…нка, сильный ож…г, мальч…нка,испеч…н, плащ…м. горяч…, ещ…, камыш…вый, подж…г дом, копч…ный.
  4. Пр…добрый, пр…крыть, пр…город, пр…вилегия, пр…рогатива, пр…ватный, пр…оритет, пр…ступить (закон), пр…творить в жизнь, бл…стящий, замоч…к, пальч…к, платоч…к, сит…чко, луков…чка.
  5. Без…ядерный. Вар…ировать, кабал…еро, в…вь, ин…кция, из…Ян, почтал…он, мыш…яковый, фел…етон, меж…языковый, раз…единённый, с…ёмочный, фельд…егерь, четырёх…ярусный, канн…он.
  6. Бе…болезненный, бе…трепетный, Ра…лагать, бе…граничный. Бе…цензурный, и…ключить, Ра…каиваться, бе…жизненный, Ра…познавать, бе…шабашный.  

II. Вставьте пропущенные знаки препинания, пропущенные буквы и раскройте скобки.

Тут же сейчас же появился защитник знаменитый Фетюкович и как (бы) какой (то) подавлен…ый гул пронёсся в зале. Это был длин…ый сухой человек с длин…ыми тонкими ногами с чре…вычайно длин…ыми бледными тонкими пальцами с обритым лицом со скромно пр…чёсан…ыми короткими волосами с тонкими изредк… кривившимися не то насмешкой не то улыбкой губами. На вид ему было лет сорок. Лицо его было (бы) и пр…ятным если бы не глаза его сами по себе (не) большие и (не) выразительные но до редкости бли…ко один от другого поставлен…ые так что их ра…деляла всего только одна тонкая косточка его продолговатого тонкого носа. Словом физиономия эта имела в себе что (то) резко птичье что поражало.

                                                                                                     (Ф. Достоевский)

1. Подберите синонимы к слову невыразительный

2. Подберите однокоренные слова к слову физиономия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование по литературе. I полугодие. 5 класс. (программа Г.С. Меркина)

Контрольное тестирование по литературе. I >полугодие. 5 класс. Ответы и критерии оценивания...

Контрольное тестирование по литературе. I полугодие . 5 класс

Контрольное тестирование по литературе. I полугодие . 5 класс. (программа Г.С. Меркина)...

Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса. Учебник А.Г.Кутузова.

Данная работа  состоит  из разных заданий как  на  знание содержания  текста, так и на умение соотносить  автора,  название, героя произведений. Также  она пров...

Итоговое интерактивное тестирование по литературе за курс 7 класса

Данный интерактивный тест содержит 70 заданий , из которых 25 будут предложены для выполнения в свободном порядке.Задания представляют собой вопросы с различной формой ответов:- вопросы с выбором одно...

Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса

Итоговый тест за курс 7 класса по литературе...

Итоговое тестирование по литературе за курс 5 класса

Итоговая работа по литературе за весь курс 5 класса. Работа проводится в форме теста....


 

Комментарии

С помощью тестирования по литературе осуществляется проверка знаний обучающихся, а также подготовка к сдаче ГИА по данному предмету.