Главные вкладки

    Тест по литературе (5 класс) по теме:
    диагностика знаний 5 класс

    Рожко Оксана Викторовна

    Предлагаю материал, который поможет вам провести контрольную работу по литературе в 5 классе после изучения темы "Литературные сказки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kontrolnaya_rabota_literaturnaya_skazka.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа. Тема «Литературные сказки»

    1 вариант

    1. Укажите даты жизни Василия Андреевича Жуковского.

    1. В какой стране родился Г-Х Андерсен?

    1. Укажите автора и название произведения

     

          …в светлой горнице; кругом

    Лавки, крытые ковром,

    Под святыми стол дубовый,

    Печь с лежанкой изразцовой.

    Видит девица, что тут

                Люди добрые живут…

    1. В какой истории сказки «Снежная королева читатель видит эти слова: «На другой день ее одели с ног до головы и в шелк и бархат и позволили ей гостить во дворце сколько душе годно. Девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»?

    1. Какие события сюжета сказки «Снежная королева» являются экспозицией?

    1. Прочитайте отрывок и скажите, какой прием использует автор для того, чтобы выразить свое отношение к герою?

    Перед утренней зарею

    Братья дружною толпою

    Выезжают погулять

    Серых уток пострелять

    Руку правую потешить

    Сорочина в поле спешить

    Иль башку с широких плеч

    У татарина отсечь…

           7.  Перечислите те черты, которые отличают авторскую сказку от фольклорной (5-6).

           8.   Как называется выделенное средство художественной выразительности?

                 «Стены чертогов были наметены снежными  метелями, окна и двери пробиты   свирепыми ветрами. Громадные залы… тянулись непрерывной грядой» .

    1. Дайте лаконичный связный ответ на вопрос: «Какие образы в «Сказке о мертвой царевне…» Пушкина противопоставлены друг другу и поясните свое мнение.

    1. Дайте лаконичный связный ответ на один из трех вопросов:
    1. каково отношение автора к грязной финке и почему вы так думаете?
    2. почему Кай складывает слово «вечность»?
    3. почему маленькая разбойница, девочка в душе добрая, так жестоко обращается с животными?

           

    Контрольная работа. Тема «Литературные сказки»

    2 вариант

    1. Укажите даты жизни Александра Сергеевича Пушкина?
    2. Кем были родители Г-Х Андерсена?
    3. Укажите автора и название произведения

    Что  ж случилося? В один

    День весенний царский сын,

    Забавляясь ловлей, там

    По долинам, по полям

    С свитой ловчих разъезжал.

    Вот от свиты он отстал;

    И у бора вдруг один

    Очутился царский сын.

    1. В какой истории сказки «Снежная королева» читатель видит эти слова:

    «…Та ответила, что он еще не проходил тут, но, должно быть, пройдет, так что Герде пока не о чем горевать, пусть лучше попробует вишен да полюбуется цветами, что растут в саду. Они красивее нарисованных в любой книжке с картинками и умеют рассказывать сказки…»

    1. Какое событие сюжета сказки «Снежная королева» является кульминацией?

    1. Прочитайте отрывок и скажите, какой прием использует автор для того, чтобы выразить свое отношение к герою?

          …Было ж всех двенадцать их;

    Но двенадцатой одной,

    Хромоногой, старой, злой

    Царь на праздник не позвал.

    Отчего же так оплошал

    Наш разумный царь Матвей?

    1. Перечислите те черты, которые отличают авторскую сказку от фольклорной (5-6 черт).

    1.  Как называется выделенное средство художественной выразительности? «…Громадные залы, возведенные прихотью вьюг, сотнями тянулись непрерывной грядой… и самый большой простирался на много-много миль.

    Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье сюда и не заглядывало

    1. Дайте лаконичный связный ответ на вопрос: «Чем сложен образ Чернавки в                        «Сказке о мертвой царевне…» Пушкина?
    2. Дайте лаконичный связный ответ на один из трех вопросов:
    1. почему в описании чертогов Снежной королевы преобладает белый цвет (помните о скрытых смыслах слов)?
    2. почему маленькая разбойница оставила себе именно муфту?
    3. почему Герда не осталась у женщины, умевшей колдовать?

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Диагностика филологических знаний одаренных учащихся

    Пристальное и повседневное отслеживание процесса обучения всего класса и каждого ребёнка — обязательное условие успеха л...

    Диагностика знаний

    Тест по теме "Устройство ПК", 7 класс...

    Диагностика на уроке литературы в 10 классе.

    Тест  на  знание  материала  о  творчестве  Тургенева И.С....

    Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

    Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "У...

    тесты для контроля знаний

    тестовая работа по теме "сказки"...

    Тесты для проверки знаний по дисциплине «Литература» в ходе рубежной аттестации

     Тесты позволяют проверить знания учащихся по литературе 19в, полученные ими в колледже в первом семестре....

    срез знаний 5 класс

    Итоговый срез знаний за 1-е полугодие...

    Контрольные тестовые задания для проведения срезов знаний по дисциплине "Литература" на 1 курсе СПО/НПО (10-11 классы)

                   Тестовые задания по дисциплине «Литература» подготовлены для пров...

    Стартовая диагностика знаний по математике в 7 классах

    Стартовая диагностика  знаний по математике в 7 классах....

    Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

    Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Го...