диагностика знаний 5 класс
тест по литературе (5 класс) по теме

Рожко Оксана Викторовна

Предлагаю материал, который поможет вам провести контрольную работу по литературе в 5 классе после изучения темы "Литературные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_literaturnaya_skazka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа. Тема «Литературные сказки»

1 вариант

  1. Укажите даты жизни Василия Андреевича Жуковского.

  1. В какой стране родился Г-Х Андерсен?

  1. Укажите автора и название произведения

 

      …в светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

Видит девица, что тут

            Люди добрые живут…

  1. В какой истории сказки «Снежная королева читатель видит эти слова: «На другой день ее одели с ног до головы и в шелк и бархат и позволили ей гостить во дворце сколько душе годно. Девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»?

  1. Какие события сюжета сказки «Снежная королева» являются экспозицией?

  1. Прочитайте отрывок и скажите, какой прием использует автор для того, чтобы выразить свое отношение к герою?

Перед утренней зарею

Братья дружною толпою

Выезжают погулять

Серых уток пострелять

Руку правую потешить

Сорочина в поле спешить

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь…

       7.  Перечислите те черты, которые отличают авторскую сказку от фольклорной (5-6).

       8.   Как называется выделенное средство художественной выразительности?

             «Стены чертогов были наметены снежными  метелями, окна и двери пробиты   свирепыми ветрами. Громадные залы… тянулись непрерывной грядой» .

  1. Дайте лаконичный связный ответ на вопрос: «Какие образы в «Сказке о мертвой царевне…» Пушкина противопоставлены друг другу и поясните свое мнение.

  1. Дайте лаконичный связный ответ на один из трех вопросов:
  1. каково отношение автора к грязной финке и почему вы так думаете?
  2. почему Кай складывает слово «вечность»?
  3. почему маленькая разбойница, девочка в душе добрая, так жестоко обращается с животными?

       

Контрольная работа. Тема «Литературные сказки»

2 вариант

  1. Укажите даты жизни Александра Сергеевича Пушкина?
  2. Кем были родители Г-Х Андерсена?
  3. Укажите автора и название произведения

Что  ж случилося? В один

День весенний царский сын,

Забавляясь ловлей, там

По долинам, по полям

С свитой ловчих разъезжал.

Вот от свиты он отстал;

И у бора вдруг один

Очутился царский сын.

  1. В какой истории сказки «Снежная королева» читатель видит эти слова:

«…Та ответила, что он еще не проходил тут, но, должно быть, пройдет, так что Герде пока не о чем горевать, пусть лучше попробует вишен да полюбуется цветами, что растут в саду. Они красивее нарисованных в любой книжке с картинками и умеют рассказывать сказки…»

  1. Какое событие сюжета сказки «Снежная королева» является кульминацией?

  1. Прочитайте отрывок и скажите, какой прием использует автор для того, чтобы выразить свое отношение к герою?

      …Было ж всех двенадцать их;

Но двенадцатой одной,

Хромоногой, старой, злой

Царь на праздник не позвал.

Отчего же так оплошал

Наш разумный царь Матвей?

  1. Перечислите те черты, которые отличают авторскую сказку от фольклорной (5-6 черт).

  1.  Как называется выделенное средство художественной выразительности? «…Громадные залы, возведенные прихотью вьюг, сотнями тянулись непрерывной грядой… и самый большой простирался на много-много миль.

Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье сюда и не заглядывало

  1. Дайте лаконичный связный ответ на вопрос: «Чем сложен образ Чернавки в                        «Сказке о мертвой царевне…» Пушкина?
  2. Дайте лаконичный связный ответ на один из трех вопросов:
  1. почему в описании чертогов Снежной королевы преобладает белый цвет (помните о скрытых смыслах слов)?
  2. почему маленькая разбойница оставила себе именно муфту?
  3. почему Герда не осталась у женщины, умевшей колдовать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 5 классе.

Все диагностические материалы связаны с определенной темой. Задания рекомендуется применять на уроке как в качестве промежуточного контроля, так и в виде индиаидуальной самостоятельной работы. Тесты с...

Стартовая диагностика знаний по математике в 7 классах

Стартовая диагностика  знаний по математике в 7 классах....

Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.

Стартовая диагностика  знаний  в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....

Материалы для итоговой диагностики знаний по английскому языку для 1 класса

 Материалы данного итогового диагностического тестирования разработаны для учащихся I года обучения. В нашем Центре детского творчества - это первоклассники, т.к. обучение английскому языку начинается...

Материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку для 3 класса (III год обучения)

 Предложенные ниже материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку  разработаны для детей III года обучения в системе дополнительного образования. В нашем Центре детского творчества – ...

Материалы для итоговой диагностики знаний по английскому языку для 2 класса

Материалы данного итогового диагностического тестирования разработаны для учащихся II года обучения. В нашем Центре детского творчества - это второклассники, т.к. обучение английскому языку начинается...