Главные вкладки

    Материал по литературе (6 класс) по теме:
    Контрольная работа по литературе 6 класс, первое полугодие

    Контроль знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kontrolnaya_rabota_po_literature_6_klass.docx17.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по литературе. 6 класс.

    1. Напишите имя и отчество  литератора, выберите из перечня  названий произведений то, которое принадлежит  автору, укажите жанр произведения.

    Образец.

    Жуковский Василий Андреевич, «Светлана»,баллада 

    Дмитриев

    Крылов

    Пушкин

    Пришвин

    Баратынский

    «Листы и корни», «Зимнее утро», «Кладовая солнца», «Муха», «Чудный град порой сольётся».

    1.  Запишите автора произведения, из которого  взят отрывок. Укажите название произведения, его жанр.

    «После обеда хозяин предложил гостям пойти в сад. Они пили кофей в беседке на берегу широкого озера, усеянного островами. Вдруг раздалась духовая музыка, и шестивёсельная лодка причалила к самой беседке. Они поехали  по озеру, около островов, посещали некоторые их них, на одном  находили  мраморную статую, на другом уединённую пещеру, на третьем памятник с таинственной надписью».

    1. Кто находился в  лодке? (Назовите героев).

    1. Вспомните басню  «Ларчик». Кто её автор? Какова основная тема этого произведения?

    Сформулируйте её.

                       Случается нередко нам

            И труд и мудрость видеть там,

            Где стоит только догадаться

                    За дело просто взяться.

                        ________

               

    К кому-то принесли от мастера Ларец.

    Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;

    Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

    Вот входит в комнату механики мудрец.

    Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом,

            Так; он и без замка;

    А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

            Не смейтесь так исподтишка!

    Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:

    В механике и я чего-нибудь да стою".

            Вот за Ларец принялся он:

            Вертит его со всех сторон

                    И голову свою ломает;

    То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

            Тут, глядя на него, иной

                    Качает головой;

    Те шепчутся, а те смеются меж собой.

            В ушах лишь только отдается:

    "Не тут, не так, не там!" Механик пуще рвется.

            Потел, потел; но, наконец, устал,

                    От Ларчика отстал

    И, как открыть его, никак не догадался:

            А Ларчик просто открывался.

    1. Дайте определение термина «тема».

    1. Что такое композиция?

    1. Прочитайте стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину». Каково настроение данного стихотворения? Найдите в нём примеры эпитетов и  метафор.

    Мой первый друг, мой друг бесценный!
    И я судьбу благословил,
    Когда мой двор уединенный,
    Печальным снегом занесенный,
    Твой колокольчик огласил.

    Молю святое провиденье:
    Да голос мой душе твоей
    Дарует то же утешенье,
    Да озарит он заточенье
    Лучом лицейских ясных дней!

    1. Что вы знаете об адресате стихотворения?

          6. Кому их литературных героев вы сочувствовали и почему?

          7.О каком литературном месте России идёт речь? С именем кого оно связано? Что вы можете добавить к тому, что дано в контрольном тексте?

    «Расположенный  в прекрасном дворце, возведённом В.В.Растрелли, окружённый  шедеврами античного искусства, памятниками русской военной славы…

    Среди наставников были  люди образованные, чуждые казёнщине и зубрёжке, одержимые идеей свободомыслия и  истинной любовью к Отечеству».

    1. Подберите к  слову «цветок» 3-5 эпитетов.
    1. Напишите небольшое стихотворение о цветке.