Зачёт по поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
методическая разработка (литература, 10 класс) на тему

Петрушевская Ирина Алексеевна

Письменный зачёт напоминает контрольную работу по вопросам. Вопросы заранее учащимся неизвестны, и каждый отвечает на 2-3 вопроса. Такой своеобразный билет может состоять из теоретической и практической части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyot_po_poeme_n.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Зачёт по поэме Н.А. Некрасова

«Кому на Руси жить хорошо»

Вопросы и задания.

  1. Каковы основные общественные и нравственные проблемы поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
  2. В чем её актуальность для современного поэта?
  3. Охарактеризуйте поэтическое мастерство Некрасова в создании художественных образов: каковы особенности портрета, характера, языка героев (на примере 1-2 персонажей поэмы по выбору).
  4. Какой ответ дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы?
  5. Чем интересна эта поэма для читателей разных поколений (подробнее расскажите о нравственных проблемах, понимании долга, счастья, труда).

Индивидуальные доклады и сообщения.

  1. Какой ответ на вопрос: кто всех «грешней», кто виноват в бедствиях народа даёт легенда «О двух великих грешниках»?
  2. Исследуйте связь поэмы с устным народным творчеством:

а) Приведите примеры использования поэтом сказочных и былинных элементов, а также лирических песен;

б) Найдите в поэме отголоски народных песен, легенд, плачей, причитаний; примеры пословиц, поговорок, загадок, примет, которые ввёл в поэму Некрасов.

в) Покажите близость к фольклору изобразительных средств, которыми пользуется поэт (повтор, зачин, параллелизм, постоянные эпитеты, сравнения).

             3. В чем необычность композиции поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

Решена ли          в ней  проблема     счастья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".

Урок-зачет по поэме Н.А.Некрасова разработан на основе технологии творческого развивающего обучения для учащихся 10-х классов.Учених должен уметь анализировать, воспринимать, сравнивать и творчески во...

Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»

Цели:        Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»;        создать необходимый э...

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян-правдоискателей в поэме.Конспект урока литературы.10 класс

Урок литературы в 10 классе по поэме Н.А.Некрасова."Кому на Руси жить хорошо". Это 1 первый урок из системы уроков по поэме-эпопее "Кому на Руси жить хорошо".Урок разработан в соотвествии с технологие...

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Сюжет. Нравственная проблематика. Авторская позиция. Многообразие крестьянских типов.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Сюжет. Нравственная проблематика. Авторская позиция. Многообразие крестьянских типов....

Урок по литературе Н.А Некрасов. Поэма Кому на руси жить хорошо. Образ крестьян и помещиков в поэме

Тема урока: «Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства». Цели урока: Образовательные: ...

Зачёт по теме "Н. Некрасов. Поэма "Кому на Руси жить хорошо".10 класс"

Зачет по поэме можно провести по завершении работы над текстом....

Проверочная работа по поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

проверочная работа по поэме нг. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"...