Рабочая программа по литературе в 5 -11 классах под редакцией В.Я.Коровиной
рабочая программа по литературе на тему

Белышева Галина Николаевна

Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной и пояснительная записка для 5 -11 классов по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature.rar137.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к программе по литературе в 6 классе.

При составлении программы использовались:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2005. с учетом Стандартов первого поколения.
  2. Учебник: В.П.Полухина.  Учебник-хрестоматия в 2-х частях.  М., «Просвещение», 2006.

Общее количество часов – 70 час. (35 недель по 2 часа)

Развитие речи – 17 ч.

Внеклассное чтение – 18 ч.

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Основные теоретико – литературные понятия.

  1. Понятие о героическом эпосе.
  2. Мораль в басне.
  3. Фольклор. Жанры фольклора.
  4. Литературные роды и жанры..
  5. Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.
  6. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Антитеза.
  7. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. Пейзажная лирика.

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Программа

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое

обеспечение

Программа обще-образовательных

учреждений

5 - 11 классы (базо-вый уровень)

Под редакцией В.Я.Коровиной

Допущено Минис-терством образова-ния и науки РФ

2004

Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [авт.-сост. В.П.Полу-хина и др.]; под ред. В.Я.Коровиной. – 13-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2006

1) Егорова Н.В. Литература. 6 класс: Поурочные разработки. – М.: Вако, 2003 (1)

2) Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные ра-боты по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998

3) Демиденко Е.Л. Новые контрольные и провероч-ные работы по литературе. 5-9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003

4) Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996

5) Турьянская Б.И., Холодкова Л.А., Виноградова Е.А., Комисарова Е.В. Литература в 6 классе: Урок за уроком. 2-е изд., испр. – М.: ООО «Торгово-изда-тельский дом «Русское слово – РС», 2001

6) Егорова Н.В. Литература 6 класс: Поурочные раз-работки к учебникам-хрестоматиям В.П.Полухиной и Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Вако, 2006

7) Уроки литературы в 6 классе. (Серия «Внимание: опыт»). / Под ред. Е.А.Евлампиевой. – Чебоксары: «Клио», 1997

8) Занимательные материалы по литературе. 6 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Ко-рифей», 2006

9) Еремина О.А. Поурочное планирование по лите-ратуре: 6 класс: к учебнику В.П.Полухиной «Литера-тура: 6 класс» / О.А.Еремина. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

10) Егорова Н.В. Поурочные разработки по зару-бежной литературе. 5-9 классы. – М. ВАКО, 2004  

11) Егорова Н.В. Литература 6 класс: Поурочные разработки к учебникам-хрестоматиям В.П.Полухи-ной и Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Вако, 2006 (2)

1) Полухина В.П. Чита-ем, думаем, спорим…: Дидакт.материалы по лит.: 6 кл. / В.П.Полухи-на. – 5-е изд. – М.: Про-свещение, 2001

2) Петрович В.Г., Пет-рович Н.М. Литература. Тетрадь для учащихся 6-го класса. – Саратов: «Лицей», 2000

3) Миронова Н.А. Тес-ты по литературе: 6-й класс: к учебнику-хрес-томатии «Литература. 6 класс»: Авт.-сост. В.П.Полухина / Н.А. Миронова. – М.: Изда-тельство «Экзамен», 2006

4) Пособие к учебнику-хрестоматии 6 класса. / Авт.-сост. В.П.Полухи-на. – М.: Просвещение, 1992

 

Мультимедийные пособия.

Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.

Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Структура курса по часам

 

Кол-во

 часов

                Раздел (тема)          

Изучение

текста                                                                    

Развитие

речи                                            

Внекл.

чтение                  

1

Введение.

1

4

Мифология.

2

2

4

Устное народное творчество.

2

1

1

1

Древнерусская литература.

1

6

Русская литература ХYIII века.

3

2

1

40

Русская литература ХIХ века.

21

9

10

2

Поэты ХIХ века о Родине и родной природе.

1

1

8

Литература ХХ века.

3

4

1

11

Литература Великой Отечественной войны

5

3

3

3

Писатели улыбаются

3

4

Поэты ХХ века о Родине и родной природе.

3

1

3

Литература народов России

1

1

1

15

Зарубежная литература.

5

4

6

Произведения для заучивания наизусть.

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.

Произведения для самостоятельного чтения.

Мифы,  сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея».

Русские народные сказки. Сказки народов мира.

Из русской литературы XVIII века

Г. Р. Державин. «Лебедь».

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.

А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».

Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».

В.   П.   Крапивин.  «Брат,  которому семь».   «Звезды  под дождем».

Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.

В результате изучения литературы ученик должен

знать:

  1. содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  2. наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  3. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  4. основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  1. работать с книгой
  2. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  3. выявлять авторскую позицию;
  4. выражать свое отношение к прочитанному;
  5. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  6. владеть различными видами пересказа;
  7. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  8. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 5 класса(под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая программа по литературе для 5 класса (под редакцией В.Я.Коровиной)на  2012-2013 учебный год...

Рабочая программа по литературе для 8 класса (под редакцией В.Я.Коровиной)

    Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основн...

Рабочая программа по литературе для 6 класса под редакцией В.Я.Коровиной.

Программа содержит все основные разделы, включая учебное планирование и тематический контроль.Программа рассчитана на  68 часов....

Рабочая программа по литературе для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной.

Рабочая программа по литературе рассчитана на102 часа. Содержит  все необходимые разделы, включая учебно-тематическое планирование и тематический контроль....

Рабочая программа по литературе для 9 класса под редакцией В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе  для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего о...

Рабочая программа по литературе для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основываетс...

Рабочая программа по литературе для 8 класса под редакцией В.Я. Коровиной

 Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений...