ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ»
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме

Плотарева Елена Анатольевна

 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ»

         Цель работы кружка: воспитание любви и уважения к русскому языку, его эстетического восприятия, развитие навыков выразительного чтения.

Задачи:

1. Научить воспринимать красоту языка (на примерах лучших образцов классической литературы)

2. Показать умение пользоваться выразительными средствами языка.

3. Научить умению держать себя на сцене.

4. Показать силу воздействия художественного слова (на примерах работ актёров театров города Саратова)

План работы

       

Месяц

Содержание занятия

1.

Сентябрь

1. Знакомство. Цели и задачи работы.

2. Уровень умений : чтение любимых стихотворений.

2.

Октябрь

1. Подготовка к участию в концерте ко Дню пожилых людей.

2. Сценическое движение. Разбор стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора!»

3.

Ноябрь

1. Подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции «Загляните в мамины глаза»

2. Подготовка к школьному конкурсу стихов ко Дню матери.

4.

Декабрь

1. Разбор прозаических отрывков (из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» - по выбору учащихся)

2. Сценическое движение (выход и уход со сцены, основные правила)

5.

Январь

1. Посещении спектакля ТЮЗа г.Саратова (по возможности)

2. Разбор спектакля. Обсуждение игры понравившихся актёров.

6.

Февраль

1. Разбор и выразительное чтение стихотворения С.А.Есенина «Воробышки»

2.Подготовка к конкурсу стихотворений к Дню защитников Отечества

7.

Март

1. Подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции «Мама милая моя»

2. Посещение спектакля Саратовского театра драмы (по выбору учащихся). Обсуждение спектакля.

8.

Апрель

1. Работа ведущих на сцене (практическое занятие).

2. Подготовка к конкурсу стихотворений к Дню Победы.

9.

Май

1. Итоговое занятие. Концерт (с приглашением родителей участников кружка).

ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание тем учебного курса 11 класса

Введение-2

И.А.Бунин-5

А.И.Куприн-4

Л.Андреев-1

А.Аверченко-1

В.Набоков-2

Серебряный век русской поэзии»-11

М.Горький-11

А.Блок-7

Новокрестьянская поэзия, С.Есенин-2+7

В.Маяковский-6

Литература 20-30 годов-3

А.Платонов-2

М.А.Булгаков-8

М.И.Цветаева-2

А.Ахматова-4

А.Толстой-2

Б.Л.Пастернак-2

М.А.Шолохов-7

Литература периода Великой Отечественной войны-1

А.Т.Твардовский-1

А.И.Солженицын-2

Итоговая контрольная работа-6

Литература 50-80 годов-3

Итого-102

Тема

Кол-во уроков

Дата

Примечание

1

Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры.

1

2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала 20 века.

1

3

Творчество И.А.Бунина. Жизненный и творческий путь И.А.Бунина.

1

4

Поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А.Бунина («Антоновские яблоки», «Деревня»).

1

5

Образ «закатной» цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1

6

Тема любви и духовной красоты человека («Легкое дыхание», «Чистый понедельник» и др.)

1

7

Письменная работа по творчеству И.А.Бунина.

1

8

Творчество А.И.Куприна. Художественный мир А.И.Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет».

1

9

Талант любви в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет».

1

10

Красота «природного» человека в повести «Олеся».

1

11

Мир армейских отношений в повести «Поединок».

1

12

Своеобразие творческого метода Л.Андреева. («Большой шлем», «Жизнь человека», «Стена», «Иуда Искариот», «Рассказ о семи повешенных»)

1

13

А.Аверченко и «короли смеха» из группы «Сатирикона».

1

14

Жизнь и творчество  В.В.Набокова. (Рассказ «Облако, озеро, башня»)

1

15

Словесная  пластика прозы В.Набокова. («Машенька»)

1

16

«Серебряный век» русской поэзии.

1

17

Символизм и русские поэты-символисты.

1

В.Я.Брюсов – «идеолог» русского символизма. («Юному поэту»)

1

18

«Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Д.Бальмонта.

1

19

Творчество  Ф.Сологуба,  А.Белого

1

20

Своеобразие поэтического творчества И.Ф.Анненского.

1

21

Поэзия и судьба Н.С.Гумилева.

1

22

Лирический герой поэзии Н.Гумилева («Жираф», «Кенгуру», «Как конквистадор в панцире железном…»)

1

23

Творчество  И.Северянина,  В.Ходасевича

2

24

Письменная работа по лирике поэтов-символистов. (Анализ стх.)

1

25

Судьба и творчество М.Горького.

1

26

Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М.Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль»)

1

27

Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне».

1

28

Спор о правде и мечте в драме Горького.

1

29

Нравственно-философские мотивы пьесы.

1

30

Роман «Мать»

1

31

Смысл духовного преображения человека

1

32

Нравственный конфликт в стане революции

1

33

УРР, Подготовка к сочинению

1

34

Сочинение по творчеству М.Горького.

2

35

Жизненные и творческие искания А.Блока.

1

36

Образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

1

37

Тема «страшного мира» в лирике А.Блока.(«Незнакомка», «На железной дороге»).

1

38

Россия  и  ее судьба в поэзии А.Блока.  (Анализ 5 стх. «На поле Куликовом»,  «Россия»)

1

39

Старый и новый мир в поэме  А.Блока «Двенадцать». (Использовать фрагменты статьи Блока «Интеллигенция и революция»)

1

40

Символика поэмы и проблема финала.

1

41

Письменная работа по творчеству А.Блока.

1

42

Кризис символизма и новые направления в русской поэзии. (Общая характеристика новокрестьянской поэзии с опорой на творчество Н.Клюева, с.Клычкова, П.В.Орешина)

1

1

43

Сергей Есенин: поэзия и судьба.

1

44

Природа родного края  и образ Руси в лирике Есенина. (Анализ стихотворений из сборника «Радуница», «Выткался на озере алый цвет зари…», «За темной прядью перелесиц…» и др.)

1

45

Тема революции в поэзии Есенина

1

46

Любовная тема в лирике С.Есенина

1

47

Нравственно-философское звучание поэмы «Анна Снегина».

2

48

Урок-практикум. Анализ стихотворений С.Есенина

1

49

Творческая биография В.В.Маяковского.

1

50

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.Маяковского.  («А вы могли бы?», «Нате!», «Скрипка и немножко нервно»)

1

51

Изображение «гримас» нового быта в сатирических произведениях Маяковского. («О дряни», «Прозаседавшиеся», обзорно «Клоп», «Баня»)

1

52

Любовь и быт в поэзии Маяковского («Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову…», поэма «Про это»)

1

53

В.Маяковский  о назначении поэта. «Разговор с фининспектором о поэзии», вступление к поэме «Во весь голос»)

1

54

Письменная работа по творчеству В.Маяковского.

1

55

Литературные направления и группировки в 20-е годы. («Окаянные дни» И.Бунина, Б.Пильняк, А.Фадеев «Разгром», И.Бабель «Конармия», М.Шолохов «Донские рассказы») Юмористическая проза 20-х годов. (Рассказы М.Зощенко, романы И.Ильфа и Е.Петрова)

1

       1

56

Произведения  отечественной прозы 30-х годов. (Н.Островский, М.Шолохов, И.Шмелев, Б.Зайцев)

1

57

Самобытность художественного мира А.Платонова. Герои и проблематика прозы А.Платонова («Возвращение», «Фро», «Сокровенный человек», «Котлован»)

2

58

Судьба и книги М.А.Булгакова.

1

59

Трагизм «смутного» времени в романе «Белая гвардия».

1

60

«Мастер и Маргарита».Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа.

1

61

Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе.

1

62

Тема любви и творчества в романе.

2

63

Сочинение по творчеству М.Булгакова.

2

64

Судьба и стихи М.Цветаевой.

1

65

Поэзия М.Цветаевой  как лирический дневник эпохи. («Мне нравится, что Вы больны не мной…», «Попытка ревности») Тема дома –  России в поэзии Цветаевой. («Молитва»,  «Тоска по родине! Давно…», «Куст», «Пригвождена» и др.)

1

66

Жизненный и творческий путь А.А.Ахматовой.

1

67

Мотивы  любовной лирики А.Ахматовой. («Вечер», «Четки», «Белая стая», «Я научилась просто, мудро жить…»)

1

68

Тема личной и исторической памяти в поэме «Реквием».

1

69

Письменная работа по творчеству А.Ахматовой и М.Цветаевой.

1

70

Историческая проза А.Н.Толстого. «Петровская» тема в творчестве А.Толстого.

1

71

Личность царя-реформатора в романе А.Толстого «Петр Первый».

1

72

Жизненный и творческий  путь Б.Л.Пастернака.

1

73

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Пастернака. («Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Снег идет», «Плачущий сад») Философские мотивы лирики Б.Пастернака

1

74

Жизненный и творческий путь М.А.Шолохова.

1

75

Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон».

1

76

События революции и гражданской  войны в романе.

1

77

Идея дома и святости семейного очага в романе «Тихий Дон».

1

78

Судьба Григория Мелехова.

1

79

Изложение с элементами сочинения по роману М.Шолохова «Тихий Дон».

2

80

Литература периода Вов. Лирика  военных лет. (А.Ахматова, А.Сурков, К.Симонов, М.Исаковский, В.Лебедев-Кумач, А.Фатьянов)

1

81

Жизненный и  творческий путь А.Т.Твардовского. («Василий Теркин», «По праву памяти», «О сущем»)

1

82

Этапы творческого пути А.И.Солженицына. «Один день Ивана Денисовича»)

1

83

Тема  народного  праведничества в рассказе «Матренин двор».

1

84

Итоговая контрольная работа (сочинение) за курс средней школы

6

85

«Громкая» и «тихая» лирика. Литературный  процесс 50-80-х гг..

1

86

Герои и проблематика «военной прозы». (Ю.Бондарев, К.Воробьев, В.Кондратьев, Б.Васильев, В.Астафьев)

1

87

Яркость и  многоплановость творчества В.Шукшина. Современная литературная ситуация.

1

Итого

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка выразительного чтения и рассказывания «Слово»

Программа кружка выразительного чтения для 8-11 классов (внеурочная деятельность учителя)...

Программа кружка «Выразительное чтение».

Программа создана для детей с отклонениями в развитии (для коррекционных) школ восьмого вида по выразительному чтению. Рассчитанна на 44 часа (по 2 часа в неделю), на возраст 5-9 классов. в курсе расс...

Рабочая программа кружка выразительного чтения Магия слова

Материал может быть использован учителем - словесником во внеурочной работе...

План кружка "Выразительное чтение"

План работы кружка "Выразительное чтение" для 9 класса коррекционной школы...

Программа кружка "Выразительное чтение"

Программа кружка "Выразительное чтение"...

Программа кружка "Выразительное чтение"

Программа расчитана на 64 часа развития речи учащихся средних классов. Занятия включают теоретическую часть, предусматривающую усвоение детьми необходимых знаний, и практическую часть, предполагающую ...