Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику под ред. Ладыгина
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

Королева Юлия Вячеславовна

Рабочая программа составлена в соотетствии с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская гимназия»

г. Егорьевск

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Георгиевская гимназия

__________________ Жиденькова В.Ю.

приказ №___1___от 30 августа__2012 г.

Рабочая программа по литературе

(базовый уровень)

8А  класс

Составитель: Королева Юлия Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы первой категории

2012 г.

Учебно-тематическое планирование

по _литературе________________________________

предмет

Класс ______8А________        

Учитель _Королева Юлия Вячеславовна________________________________        

Количество часов

Всего _70__ час; в неделю ___2__ час

Планирование составлено на основе _Программы  по литературе (5-11 классы). Для школ и классов с углублённым изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля. Авторы: М.Б. Ладыгин, А.Б. Есин,  Н.А. Нефёдова,  Д.Г. Булгаков. Под редакцией М.Б. Ладыгина. М. ДРОФА. 2006 год 

Учебник: Литература. 8 класс. Авторы-составители: А.Б.Есин, М.Б.Ладыгин и др. М. ДРОФА. 2010.

Пояснительная записка

Планирование составлено на основании программы по литературе  для школ и классов с углублённым изучением литературы (5-11) классы Авторы М.Б. Ладыгин, А.Б. Есин, Н.А. Нефёдова, Д.Г. Булгаков под редакцией М.Б. Ладыгина из расчёта 2 часов в неделю.

Цели обучения:

На основе творческого чтения произведений фольклора, русской и зарубежной классики сформировать представление об основных законах литературы как вида искусства и её отличии от народного поэтического творчества (фольклора); о специфике художественной условности словесного творчества; об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы; изучить основные понятия, позволяющие осознать особенности художественного мира литературного произведения; сформировать систему умений читательской деятельности как инструмент анализа литературного текста; развить навыки свободного владения устной и письменной речью.

Задачи обучения:

- сформировать представление о литературе как виде искусства, научить понимать внутренние законы этого вида искусства, применять полученные знания в процессе творческого чтения;

- на основе понимания языка литературы как вида искусства научить школьников анализу литературного произведения;

- выработать представление о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о литературе и мировом литературном процессе;

- определить национальное своеобразие и мировое значение русской литературы;

- показать специфическую особенность литературы как поэтической памяти народа;

- выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства;

- воспитать устойчивый художественный вкус у учеников;

- выработать навыки грамотной устной и письменной речи;

- развить потенциальные творческие способности школьников.

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- изученные теоретико-литературные понятия;

- этапы развития мирового литературного процесса;

Уметь:

- выразительно читать произведения (или фрагменты);

- пересказывать эпизод, сюжет художественного произведения;

- аргументировано отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения (устно и письменно);

- цитировать художественное произведение;

- определять виды комического;

- определять пафос произведения;

- сравнивать произведения и героев;

- характеризовать систему образов в произведении;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска нужной информации в учебной хрестоматии и в словарях о литературе, о конкретном произведении и о его авторе;

- развёрнутого ответа на литературный вопрос, составления плана сочинения, написания изложений с элементами сочинения, сочинений по литературным произведениям;

- выбора произведения для внеклассного чтения,

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1

Понятие о мировом литературном процессе

1

1

2

Литература средневековья

3

3

3

Национальное своеобразие средневековой русской литературы

3

3

4

Литература эпохи Возрождения

4

4

5

Литература эпохи классицизма

5

5

6

Сентиментализм в западноевропейской литературе

1

1

7

Предромантизм в западноевропейской литературе

6

6

8

Русский классицизм

10

9

1

9

Сентиментализм в русской литературе XVIII века

2

2

10

Русская литература XVII- XVIII вв.

6

5

1

11

Романтизм в зарубежной литературе

4

4

12

Русский романтизм. Его национальное своеобразие

11

10

1

13

Реализм как литературное направление

11

10

1

14

Русская литература XX века

3

3

Итого:

70

66

4

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе

в 8 классе на 2012-2013 учебный год

Первая четверть

месяц

Календарная неделя


урока в четверти

№ урока в году

Тема

контрольные параметры оценки учебных достижений

Скорректированные сроки



С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

3-9

Урок № 1

1

Понятие о мировом литературном процессе. В.Я. Брюсов «В глуби тайные Вселенной…»

Урок № 2

2

Литература средневековья

Т.Мэлори «Смерть Артура»

Образы рыцарей и рыцарский идеал

10-16

Урок № 3

3

Д.Алигьери «Божественная комедия». Образ повествователя

Урок № 4

4

Композиция и идейное своеобразие

17-23

Урок № 5

5

«Повесть временных лет»

Урок № 6

6

Особенности жанра летописи

сам. работа по «ПВЛ»


24-30

Урок № 7

7

«Хождение Богородицы по мукам»

Этическое звучание произведения

Урок № 8

8

Литература эпохи Возрождения «Гамлет». Особенности конфликта.



О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


1-7

Урок № 9

9

Образ Гамлета. Трагическая вина героя

Урок № 10

10

М.де Сервантес Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

8-14

Урок № 11

11

Образ чудака в мировой литературе

Урок № 12

12

Классицизм XVII века.

Мольер «Мещанин во дворянстве»


15-21

Урок № 13

13

Сатира в пьесе. Образ Журдена

Урок № 14

14

Ф.де Кеведо-и-Вильегас «История жизни пройдохи по имени дон Паблос»

Барочный взгляд на мир в романе


22-26

Урок № 15

15

Русская литература XVII века. «Повесть о Петре Златы власы»

С.Полоцкий

«О Навходоносоре царе…»

Урок № 16

16

Просветительский классицизм

«Зритель» Д.Аддисона и Р.Стиля.

Дж. Свифт «Памфлеты»Вольтер «Кандид, или Оптимизм» (обзорный урок)

 Вторая четверть

месяц

Календарная неделя


урока в четверти

№ урока в году

Тема

контрольные параметры оценки учебных достижений



Н

О

Я

Б

Р

Ь



6-11

Урок № 1

17

Сентиментализм.

А.Шенье «Ты вянешь и молчишь».

Т.Грей «Элегия…»

Урок № 2

18

Предромантизм XVIII века.

Ф.Шиллер «Разбойники»

12-18

Урок № 3

19

Ф.Шиллер «Разбойники».

Антитеза в драме

Урок № 4

20

И.В.Гёте «Фауст».

Концепция мира и человека

19-25

Урок № 5

21

Конфликт Фауста с Мефистофелем

Урок № 6

22

А.С.Пушкин «Сцена из Фауста»


26-2

Урок № 7

23

Г.А.Бюргер «Ленора»

Идейное звучание и пафос произведения

Урок № 8

24

Русский классицизм

 Реформа В.Тредиаковского

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


3-9

Урок № 9

25

М.В.Ломоносов. Новая система стихосложения.

Урок № 10

26

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…»


10-16

Урок № 11

27

А.П.Сумароков «Тщетно я скрываю…»,  «О думном дьяке…», «Господин и слуга»

Урок № 12

28

Д.И.Фонвизин «Недоросль».  

Тема воспитания и образования в комедии.

Способы создания комического эффекта


17-23

Урок № 13

29

Особенности конфликта

Актуальное звучание комедии

Урок № 14

30

Сочинение по «Недорослю»

24-28

Урок № 15

31

Пафос литературного произведения

Третья четверть

месяц

Календарная неделя


урока в четверти

№ урока в году

Тема

контрольные параметры оценки учебных достижений

Я

Н

В

А

Р

Ь


9-13

Урок № 1

32

Обзор творчества И.А. Крылова

Урок № 2

33

В.А.Лёвшин «Досадное пробуждение»


14-20

Урок № 3

34

Сентиментализм в русской литературе XVIII века. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Образ повествователя

Урок № 4

35

Мир чувств и смысл названия


21-27

Урок № 5

36

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

Урок № 6

37

Жанровое своеобразие произведения


28-3

Урок № 7

38

М.Н.Муравьёв

«Обитатель предместья»

Урок № 8

39

Поэзия Тредиаковского, Сумарокова

Богдановича, Муравьёва, Ржевского,

Карамзина, Милонова, Попова.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


4-10

Урок № 9

40

Г.Р.Державин «Памятник», «Водопад»

«Властителям и судиям», «Река времён»

Урок № 10

41

Контр. работа по литературе XVIII века


11-17

Урок № 11

42

Романтизм как литературное направление

Дж.Г. Байрон «Корсар»

Урок № 12

43

Вершинная композиция поэмы

Понятие байронического героя


18-24

Урок № 13

44

Тема униженных и оскорблённых в творчестве Гюго (обзорный урок)

Урок № 14

45

В.Скотт «Айвенго»

Понятие романтического историзма

Новаторство Скотта-романиста


25-3

Урок № 15

46

Русский романтизм

В.А.Жуковский «Светлана»

Национальный колорит произведения

М

А

Р

Т

Урок № 16

47

Е.А.Баратынский «Перстень»,


4-10

Урок № 17

48

А.С.Пушкин «Я пережил свои желанья…», «Демон»

Урок № 18

49

А.С.Пушкин «Пиковая дама»


11-17

Урок № 19

50

Три злодейства Германна

Урок № 20

51

М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»

История создания


18-22

Урок № 21

52

«Смерть поэта» Изобразительно-выразительные средства для достижения обличительного пафоса

Урок № 22

53

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри»

Четвёртая четверть

месяц

Календарная неделя


урока в четверти

№ урока в году

Тема

контрольные параметры оценки учебных достижений



А

П

Р

Е

Л

Ь


1-7

Урок № 1

54

Изобразительно-выразительные средства в поэме

Урок № 2

55

Философская лирика Ф.И.Тютчева


8-14

Урок № 3

56

Сочинение по теме «Русский романтизм»

Урок № 4

57

Реализм как литературное направление


15-21

Урок № 5

58

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Композиция и система характеров

Урок № 6

59

Особенности повествования

Смысл названия


22-28

Урок № 7

60

Художественное мастерство Пушкина

Сравнение литературных героев

Урок № 8

61

Н.В.Гоголь «Ревизор»

Основной конфликт в произведении


29-5

Урок № 9

62

Сюжет и система характеров

Средства создания характеров в комедии


М

А

Й

Урок № 10

63

Сочинение по «Ревизору»


6-12

Урок № 11

64

Н.В.Гоголь «Шинель»

Маленький человек в русской литературе

Урок № 12

65

А.П.Чехов «Смерть чиновника»


13-19

Урок № 13

66

И.С.Тургенев «Ася»

Урок № 14

67

Лиризм Тургенева


20-26

Урок № 15

68

Н.А.Некрасов «Русские женщины»

Урок № 16

69

М.Горький «Песня о Соколе»

27-30

Урок № 17

70

Поэзия С.Есенина и В. Маяковского,

А.Ахматовой и О. Мандельштама

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________  Н.В.Болдинова

_______________2012 г.