Рабочая программа по литературе для 10 класса
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Чанцева Татьяна Владимировна

Рабочая программа по литературе для 10 класса общеобразовательный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_10kl.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

МБОУ г. Иркутска СОШ №28

С.Ю.Семёнова

________________

Протокол№1 от._______2012г.

 «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР

Т.Д.Лисенкова

______________

___________2012г.

 «УТВЕРЖДЕНО»

Директор

МБОУ г. Иркутска СОШ №28

Т.Л.Кузекевич

 _______________

_______2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  литературе

для  10 класса

на 2012-2013 учебный год

(уровень: общеобразовательный)

учитель Чанцева Татьяна Владимировна

 

 

Пояснительная записка.

Назначение рабочей программы.

       Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

 Цели программы.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  2. развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  3. освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  4. совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачи.  

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.  Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

     Программа фиксирует не только границы, но и пропорции этапов. Наиболее полно в ней представлены этапы, которые живы и сегодня в читательской практике. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.

Принципы построения.

          Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Специфика курса.

     Программа 10 класса предполагает изучить шедевры русской литературы. Обращение к ним не только дает возможность рассмотреть лучшие произведения и осознать их роль в судьбах родной культуры, но и помогает целенаправленной выработке критериев оценки совершенного произведения искусства.

Основные теоретические понятия, которые осваиваются в 10 классе, подчинены ведущей проблеме учебного года. В 10 классе дается представление об этапах развития русской литературы и ее шедеврах, а следовательно окончательно формируются  качественные характеристики,  которые помогают оценить произведения искусства; предполагается более глубокое понимание классики, дается первое представление о литературных направлениях.

Технологии, методы.

Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Система оценивания.

 В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и самостоятельные работы

Требования к уровню подготовки учащихся.

Планирование включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся.

     В итоге к концу 10 класса должны быть сформированы следующие знания и умения:

     - знать общую характеристику русской литературы;

     - авторов и содержание изученных произведений;

     - основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса, такие как литературный процесс, классика, литературные направления, а также изученные ранее понятия;

     - уметь комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;

     - использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позицию автора при анализе и оценке произведения;

     - использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки художественного текста;

     - пользоваться различными видами справочной литературы, включая все типы энциклопедических изданий;

     - активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения литературы.

Формирование общеучебных умений (компетенций).

Учебный предмет «Литература»  в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

     Специальной целью преподавания литературы в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся.

     Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

   - сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации;

   - эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо;

   - развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения;

   - использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

   - информационная переработка текста;

   - культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме);

   - культура разговорной речи.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

Класс: 10

Количество часов:

Всего 102 час; в неделю 3 час.

Плановых    тестов- 3 , развитие речи-8, внеклассное чтение-2, сочинений-5

Планирование составлено на основе  Программы по литературе 5-11 классы для общеобразовательных учреждений. Авторы:  Ю.В.Лебедев, А.И.Романова. Москва, «Просвещение»,2009г.

Учебник Ю.В.Лебедев «Литература 10 класс» в двух частях, Москва «Просвещение», 2010г.

Дополнительная литература  Н.В.Егорова,И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова «Поурочные разработки по литературе для 10 класса», Москва, «ВАКО», 2011г.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации

учебных занятий

Виды контроля

ВВЕДЕНИЕ  

Развитие речи Общая характеристика  и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 веков. Н.М.Карамзин как основоположник русского сентиментализма.  Художественное своеобразие лирики. «Бедная Лиза».

Лекция

Отзыв по прочитанному произведению

 Становление реализма как жанра в русской и мировой  литературе.

Урок систематизации ЗУН

Конспект статьи учебника

Внеклассное чтение Творчество К.Н.Батюшкова и В.А.Жуковского.

 К.Н.Батюшков. Художественный мир поэта.

Элегия «Мой гений». Баллады В.А.Жуковского.

«Сельское кладбище».

 

Комбинированный урок

Анализ стихотворения на выбор

Декабристский романтизм. Творчество К.Ф.Рылеева.

Комбинированный урок

Ответы на вопросы

Литература первой половины XIX века.

Александр Сергеевич Пушкин.

 Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества.

Урок систематизации ЗУН

 Чтение и конспектирование критических статей. Монологическое высказывание.

 Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества.

Урок-практикум

  Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии.

Урок систематизации ЗУН

наизусть

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.  Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

Урок систематизации ЗУН

 Тема любви и дружбы в поэзии А.С.Пушкина.

   

Урок систематизации ЗУН

Эссе по творчеству Пушкина

Развитие речи  Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Сожженное письмо»

Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин»

Урок систематизации ЗУН

Выразительное чтение, анализ, монологическое высказывание

Онегин и Ленский.

Комбинированный урок

Выразительное чтение, анализ, монологическое высказывание

Татьяна – любимая героиня Пушкина.

Комбинированный урок

Выразительное чтение, анализ, монологическое высказывание

Развитие речи  Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин»

Развитие речи  Сочинение по роману «Евгений Онегин»

Сочинение

Внеклассное чтение  А.С.Пушкин «Маленькие трагедии»

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Семинар А.С.Пушкин « Повести Белкина»

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Историческая тема в творчестве Пушкина 30-х годов

Комбинированный урок

Тест по творчеству А.С.Пушкина

Тест

 Михаил Юрьевич  Лермонтов.

Общая характеристика творчества М.Ю.Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики. Реализм и романтизм в творчестве поэта.

Урок систематизации ЗУН

 Чтение и конспектирование критических статей. Монологическое высказывание.

Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. «Молитва».

Комбинированный урок

Анализ стихотворения

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание»

Комбинированный урок

Наизусть

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений.

Комбинированный урок

Выразительное чтение, анализ, монологическое высказывание

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

Тест по творчеству Лермонтова

Комбинированный урок

Эссе по творчеству Лермонтова

Николай Васильевич Гоголь.

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. Сборник «Миргород».

Урок систематизации ЗУН

Аналитическое конспектирование

«Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» в произведении.

Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга.

 

Обучение анализу эпизода

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Н.В.Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

Комбинированный урок

Эссе по творчеству Гоголя

Развитие речи Сочинение по творчеству писателей первой половины XIX века.

Развитие речи Сочинение по творчеству писателей первой половины XIX века.

Литература второй половины XIX века.

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы. Мировое значение русской классической литературы.

Урок систематизации ЗУН

Аналитическое конспектирование

Иван Александрович Гончаров.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история»-«Обломов»-«Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

Комбинированный урок

ответы на вопросы

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

Комбинированный урок

выразительное чтение отдельных эпизодов (сцен) романа

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе.

Комбинированный урок

выразительное чтение отдельных эпизодов (сцен) романа

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

Урок систематизации ЗУН

 Домашнее сочинение

Александр Николаевич Островский.

А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра».

Урок систематизации ЗУН

Дополнительный материал об Островском

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.

Комбинированный урок

Беседа по восприятию пьесы, сообщение ученика, составление плана

Драма «Гроза». Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Комбинированный урок

Беседа по восприятию пьесы, сообщение ученика, составление плана

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

Комбинированный урок

Беседа по восприятию пьесы,     составление плана

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Споры критиков вокруг драмы «Гроза".

Урок систематизации ЗУН

эссе

Иван Сергеевич Тургенев.

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

Урок систематизации ЗУН

Ответы на вопросы

И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа  «Отцы и дети».

Комбинированный урок

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

Комбинированный урок

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Любовь в романе «Отцы и дети».

выразительное чтение отдельных эпизодов (сцен) романа

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

Анализ эпизода

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.

Урок систематизации ЗУН

Домашнее сочинение

Федор Иванович Тютчев.

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике.

Урок систематизации ЗУН

Ф.И.Тютчев. Единство мира и философия природы в его лирике.

Выразительное чтение, анализ, монологическое высказывание

Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в творчестве.

Выразительное чтение, анализ, монологическое высказывание

Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой»

Анализ стихотворения

Афанасий Афанасьевич Фет.

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

Урок систематизации ЗУН

Любовная лирика А.А.Фета.

Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии А.Фета.

Анализ стихотворения

Алексей Константинович Толстой.

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта.

Урок систематизации ЗУН

Николай Алексеевич Некрасов.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

Урок систематизации ЗУН

Дополнительный материал о Некрасове

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.

Комбинированный урок

выразительное чтение отдельных эпизодов (сцен)

Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.

Комбинированный урок

Тема любви в лирике Н.Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация.

Комбинированный урок

Выразительное чтение, анализ, монологическое высказывание

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмарка».

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства.

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Образы народных заступников в поэме. Особенности языка поэмы. Фольклорное начало произведения.

Урок систематизации ЗУН

эссе

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок.

Урок систематизации ЗУН

Дополнительный материал об авторе

Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа.

Комбинированный урок

Образы градоначальников в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Лев Николаевич Толстой.

Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

Урок систематизации ЗУН

Дополнительный материал о Толстом

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

Урок систематизации ЗУН

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

Комбинированный урок

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Женские образы в романе.

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Семья Ростовых и Болконских.

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Тема народа в романе.

Кутузов и Наполеон.

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Проблема истинного и ложного в романе. Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению.

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Проблема истинного и ложного в романе. Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению.

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению.

Анализ эпизода из романа

Домашнее сочинение

Федор Михайлович Достоевский.

Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

Урок систематизации ЗУН

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.Достоевского.

Обучение анализу эпизода

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди»» в романе. Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

Комбинированный урок

выразительное чтение отдельных эпизодов (сцен) романа

Роман «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. «Маленькие люди»» в романе. Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.

Комбинированный урок

Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

Комбинированный урок

«Двойники» Раскольникова.

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Значение  образа Сони Мармеладовой в романе. Роль эпилога в романе.

 Урок систематизации ЗУН

Домашнее сочинение

Николай Семенович Лесков.

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести. Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

Урок систематизации ЗУН

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб  и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

Комбинированный урок

Антон Павлович Чехов.

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90гг. «Человек в футляре».

Урок систематизации ЗУН

Проблематика и поэтика рассказов 80-90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах»

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

Комбинированный урок

Домашнее сочинение

Особенности драматургии А.П.Чехова.

Комбинированный урок

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

Комбинированный урок

ответы на вопросы, сопоставительный анализ

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.

Урок систематизации ЗУН

Развитие речи Сочинение по творчеству писателей второй половины XIX века.

Развитие речи Сочинение по творчеству писателей второй половины XIX века.

Тест за курс 10 класса.

Урок контроля знаний

Из литературы народов России.

К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности.

Из зарубежной литературы.

 «Вечные»  вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Обзорный урок. Ги де Мопассан «Ожерелье», Г.Ибсен «Кукольный дом», А.Рембо «Пьяный корабль»



Урок систематизации ЗУН

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века.

Урок систематизации ЗУН

Произведения для самостоятельного чтения

А.Н.Островский. «Снегурочка», «Доходное место»

И.А.Гончаров. «Фрегат Паллада»

И.С.Тургенев. «Записки охотника», «Вешние воды», «Дым», «Стихотворения в прозе»

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Господа Головлёвы»

Ф.М.Достоевский. «Идиот»

Л.Н.Толстой. «Люцерн», «Казаки», «Анна Каренина», «Хаджи-Мурат»

А.П.Чехов. «Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры»

О. де Бальзак. «Человеческая комедия», «Гобсек»

Гюстав Флобер. «Саламбо»

Б.Васильев. «А зори здесь тихие» 

                                   

                                    Произведения для заучивания наизусть

А.Н.Островский. Отрывок из драмы «Гроза» (монолог Кулигина «Жестокие нравы», монолог Катерины «Отчего люди не летают»)

И.А.Гончаров. Роман «Обломов» (отрывок из главы «Сон Обломова»)

И.С.Тургенев. «Отцы и дети» (отрывок «Сельское кладбище»)

Ф.И.Тютчев. «О, как убийственно мы любим», «Я встретил Вас»

А.А.Фет. «Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр»

Н.А.Некрасов. «Поэт и гражданин» (отрывок), «Памяти Добролюбова», «Кому на Руси жить хорошо» («Пролог», отрывок), на выбор из «панаевского цикла»

Л.Н.Толстой. «Война и мир» (отрывок на выбор «Небо Аустерлица», «Старый дуб», «У дядюшки»)

А.П.Чехов. «Вишнёвый сад» (отрывок из пьесы – монолог Раневской)

                                                ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 класс (учебник в 2-х частях) – М., «Просвещение»

Лыссый Ю.И. Литература. 10 класс. Методические советы к учебнику-практикуму – М., «Просвещение»

Аленькина С.Н. Русская литература второй половины XIX века. Поурочное планирование. 10 класс – С-Пб, «Паритет»

Каплан И.Е. Анализ произведений русской классики -  Брянск, «Курсив»

Малюшкин А.Б. Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла. 10-11 класс – М., «Творческий центр»

Булгакова И.В. Нестандартные уроки русской литературы. 10-11 классы – Ростов-на-Дону, «Феникс»

            Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь – М., «АЙРИС-ПРЕСС»  

            Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы XIX века. 10 класс – М., «Просвещение»

            Косивцова Л.И. Литература. 10 класс. Поурочные планы (в 2-х частях) – Волгоград, «Учитель»

            Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс (в 2-х ч.) – М., «ВАКО»

            Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Литература в 10 классе. Урок за уроком – М., «Русское слово»

            Максидонова Л.Г. Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс (в 2-х ч.) – М., «Владос»

Михайлова И.М. Тесты. Литература 9-11 классы – М., «Дрофа»

Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Русская литература XIX века. Материалы для подготовки к экзаменам – М., «Русское слово»

Букатов В.М. Ершова А.П. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приёмов обучения – М., «Первое сентября»                                                  

            Долинина Н.Г. По страницам «Войны и мира» - Л., «Детская литература»

            Карпов И.П., Старыгина Н.Н. Открытый урок по литературе (планы, конспекты, материалы) – М, «Московский Лицей»

            Прокофьева Н.Н. Островский в школе – М., «Дрофа»

            Бурдина И.Ю. Чехов в школе – М., «Дрофа»

           Биографии Ф.М.Достоевского, И.С.Тургенева, А.П.Чехова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, Н.А.Некрасова в художественном  

           изложении

   Произведения писателей и поэтов, изучаемых в 10 классе

           Мультимедийные пособия.

1. Экспресс-подготовка к экзамену. Литература. 9-11 класс

2. «5 баллов. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки»

3. DVD-диски с экранизациями художественных произведений, изучаемых в 10 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...