Презентация проекта "Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС""
статья по литературе на тему

Таратухина Любовь Анатольевна

Презентация инновационного педагогического проекта

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный педагогический проект «Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности» Авторы: Пыхтина Н.В., Таратухина Л.А., учителя русского языка и литературы МКОУ «Богатыревская средняобщеобразовательная школа» Горшеченского района Курской области 2013год

Слайд 2

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 3

Цель проекта – разработка системы работы учителя-словесника в области формирования у учащихся личностных универсальных учебных действий, как основы внедрения системно-деятельностного подхода в соответствии с требования ФГОС нового поколения.

Слайд 4

Задачи: 1.Определить ценностные ориентиры образования в области формирования личностных УУД. 2.Определить состав и характеристику личностных универсальных учебных действий; 3. Осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию личностных УУД конкретно с учётом специфики предмета «Литература»; 4. Создание условий для овладения обучающимися личностным универсальными учебными действиями.

Слайд 5

Первый этап Создание проектной группы. Цели и задачи проекта.Сбор материала, определяющего актуальность темы. Планирование работы над проектом. Разработка этапов реализации проекта

Слайд 6

Второй этап Изучение базы для работы по формированию личностных УУД у обучающихся. Изучение раздела «Универсальные учебные действия» в Федеральном государственном образовательном стандарте. Определение изменений для проектирования работы по формированию личностных УУД . Определение состава и характеристики личностных универсальных учебных действий. Определение круга личностных ценностей, на формирование которых направлено внимание. Определение планируемых результатов формирования личностных универсальных учебных действий .

Слайд 7

Третий этап Содержание образовательной деятельности в соответствии с требованиями стандартов по формированию личностных УУД Анализ содержания учебных предметов «Литература», «Русский язык» Установление связи личностных универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, технологиями и формами работы Определение достигаемых личностных результатов в процессе освоения предметного содержания Анализ методов, форм, технологий организации внеурочной работы по предмету Определение роли внеурочной деятельности в формировании личностных результатов Определение роли проектов в формировании личностных результатов

Слайд 8

Четвертый этап Отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию личностных УУД конкретно с учётом специфики предмета «Литература» Работа учителя по подготовке урока литературы, выстроенного в системе формирования личностных УУД. Презентация урока Подготовка ученического проекта, организованного в целях формирования личностных УУД. Презентация проекта Разработка внеурочного занятия по литературе, нацеленного на формирование личностных УУД. Презентация внеурочного занятия

Слайд 9

Пятый этап Результаты проекта. Соотнесение поставленной цели и задач с результатами работы Практическая значимость проектной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому совету "ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках."

ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках....

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

Создание адаптивной образовательной среды для максимальной реализации универсальных учебных действий обучающихся на уроках технологии.

В основу моей концепции заложена идея формирования всесторонне и гармонично развитой личности. Рыночная экономика предьявляет дополнительные требования к общетрудовым и  профессиональным качества...

Проектная работа «Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.»

 В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Знания, которые учащиеся получают на уроках, бывают недостаточны для общего развития. Отсюда возникает необходимость в неп...

Проектно–исследовательская деятельность на уроках технологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

В статье описана педагогическая технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях реализации ФГОС. Представлены основные идеи организации проектно-исследовательской деятельности...

Патриотическое воспитание обучающихся через учебную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к свое...