рабочая программа по литературе 11 класс 2011 -2012
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему

Бессонова Наталия Валерьевна

по программе А.Г. Кутузова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p11.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

№ П/П

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля, КИМы

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Россия ХХ века в зеркале литературы

Лекция с элементами

беседы

1

Связь литературы с историей

Умение устанавливать связи

2.

Традиции русского реализма и их развитие  в литературе начала ХХ века

Беседа

1

Понятие реализма в литературе

Владение терминами

«Вишневый сад» читать

3.

Художественный мир А.П. Чехова

Беседа

1

Художественная манера писателя

Знание биографии Чехова

Сравнительный анализ

Анализ образов героев

4.

От «маленького человека» к «мелюзге»: эволюция темы

Исследование

1

Тема «маленького человека»  в русской литературе

Владением терминами

Конфликт в пьесе

5.

Конфликт пьесы «Вишневый сад»

Исследование

1

«Вечные темы» в литературе

Владение терминами

Сочинение

Читать рассказы

6.

Анализ рассказа А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда»

Исследование

1

Анализ  произведения

Навык анализа

Читать рассказы Бунина

7.

И.А. Бунин. «Антоновские яблоки»: тоска по уходящему дворянству

Исследование

1

Анализ произведения

Навык анализа

Тема любви в творчестве Бунина

8.

Тема любви в творчестве И.А. Бунина

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Сочинение-миниатюра

Читать «Гранатовый браслет»

9.

«Любовь сильнее смерти»: тема любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

Исследование

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Конфликт в повести

10.

Философско-эстетический идеал личности  в раннем творчестве Максима Горького

Исследование

1

«Вечные темы» в литературе

Владение терминами

Читать роман «Мать»

11-12.

Проблема становления личности в романе М. Горького «Мать»

Беседа

2

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Сочинение

Сочинение-характеристика

13.

Художественный мир Леонида Андреева

Лекция

1

Особенности художественного мира

Владение терминами

Читать «Иуда Искариот»

14.

Тема предательства в рассказе Леонида Андреева «Иуда Искариот»

Проблемное исследование

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Читать «Маленький человек»

15.

Анализ рассказа Ф.Сологуба «Маленький человек»

Беседа

1

Анализ  произведения

Навык анализа

Читать «Петербург»

16.

Основные проблемы романа А.Белого «Петербург»

Лекция

1

Проблематика произведения

Владение терминами

Подготовиться к семинару

17.

Тема «хождения по Руси» в русской литературе (Л. Андреев, А. Куприн, И. Бунин, М. Горький)

Семинар

1

«Вечные темы» в литературе

Умение отстаивать свою точку зрения

Сочинение

Сочинение

18.

Драма как род литературы в ХХ веке

Беседа

1

Понятие драмы

Владение терминами

Читать пьесу «На дне»

19-20.

Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На дне»

Проектная деятельность

2

Понятие жанра и конфликта  произведения

Навык анализа

Конфликт в пьесе

21.

Социальный пафос пьесы «На дне»

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Анализ характеров героев

22-23.

Правда, ложь, вера и человек в спорах героев и размышлениях автора

Диспут

2

«Вечные темы» в литературе

Умение отстаивать свою точку зрения

Анализ ранних произведений Горького

24.

Романтические рассказы М. Горького

Лекция

1

Понятие романтизма

Владение терминами

Анализ  одного из стихотворений

25.

«Талант, красивый, как матовое серебро…»: поэзия И. А. Бунина

Беседа

1

Лирика как род литературы

Навык анализа

Анализ стихотворения

26.

Модернизм – путь к новой гармонии

Лекция

1

Понятие модернизма

Владение терминами

Знать терминологию

27.

Литература русского модернизма

Лекция

1

Понятие модернизма

Владение терминами

Знать терминологию

28.

Символизм как литературное направление модернизма

Лекция

1

Понятие символизма

Владение терминами

Самостоятельная работа

Знать терминологию

29.

Александр Блок – крупнейший поэт символизма

Беседа

1

Лирический герой

Владение терминами

Наизусть одно из стихотворений

30.

Рыцарь Прекрасной Дамы

Исследование

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Анализ стихотворения

31.

Социальная тема в лирике Блока

Исследование

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Анализ стихотворения

32.

«Незнакомка»: земная героиня лирики Блока

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Анализ стихотворения

33.

«Покой нам только снится…»: третий этап идейно-творческого развития Блока

Семинар

1

Понятие идеи литературного произведения

Владение терминами

Анализ стихотворения

34.

Россия Блока

Урок-путешествие

1

«Вечные темы» в литературе

Владение терминами

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

35-36.

Поэма «Двенадцать» как попытка объективно взглянуть на революционную действительность

Беседа

2

Понятие поэмы как эпического жанра

Навык анализа

Противоречивость образов в поэме Блока

37.

В спорах о «Двенадцати» Блока

Диспут

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Сочинение

Сочинение

38.

Образ Дон Жуана в творчестве А. Блока, К. Бальмонта, В. Брюсова, М. Цветаевой

Семинар

1

Понятие образа

Навык анализа

Анализ стихотворения

39.

Акмеизм как литературное течение модернизма

Лекция

1

Понятие акмеизма

Владение терминами

Наизусть одно из стихотворений Ахматовой

40.

Творчество Анны Ахматовой в рамках акмеизма

Беседа

1

Понятие акмеизма

Владение терминами

Анализ стихотворения

41.

Футуризм как литературное течение

Лекция

1

Понятие футуризма

Владение терминами

Наизусть стихотворение Маяковского

42.

Маяковский и футуризм

Лекция

1

Особенности кубо-футуризма

Владение терминами

Анализ стихотворения

43.

Тема любви в творчестве В.В. Маяковского

Исследование

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Анализ стихотворения

44.

«Последний поэт деревни» - С. Есенин

Беседа

1

Понятие имажинизма

Владение терминами

Наизусть стихотворение Есенина

45.

Тема Родины в лирике С. Есенина

Исследование

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Анализ стихотворения

46.

Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая»

Беседа

1

Анализ произведений

Навык анализа

Анализ стихотворения

47.

Образ времени в поэме «Анна Снегина»

Исследование

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Образ лирического героя

48.

Лирический герой поэмы С. Есенина «Анна Снегина»

Беседа

1

Понятие лирического героя

Навык анализа

Сочинение

Сочинение

49.

 Октябрьская революция и судьбы литературы

Лекция

1

Анализ произведений

Навык анализа

Знать терминологию

50.

Гражданская война глазами поэтов

Семинар

1

  Анализ стихотворений

Навык анализа

Знать терминологию

51.

Литература русского зарубежья первой волны эмиграции

Лекция

1

Анализ произведений

Владение терминами

Наизусть стихотворение Цветаевой

52.

«Одна из всех, за всех, противу всех»: художественный мир глазами Марины Цветаевой

Беседа

1

Понятие художественного  мира

Владение терминами

Анализ стихотворения

53.

Лирическая героиня стихотворений М. Цветаевой: «Я обращаюсь с требованием веры и с просьбой о любви»

Беседа

1

Понятие лирического героя

Владение терминами

Сочинение

Сочинение

54.

Взгляд на искусство В. Набокова

Лекция

1

Анализ произведения

Навык анализа

Подготовиться к самостоятельной работе

55.

О художественных приемах поэзии и прозы

Лекция

1

Понятие художественного приема

Владение терминами

Знать терминологию

56.

«Вторая» и «третья волна» русской эмиграции

Лекция

1

Анализ произведений

Навык анализа

Анализ одного из произведений на выбор

57.

Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение

Развитие письменной речи

1

Рецензия и анализ

Навык рецензирования и анализа

Рецензия-сочинение

Читать «Тихий Дон»

58.

Литературный процесс 30-х – 50-х годов ХХ века

Беседа

1

Анализ  произведений

Навык анализа

Читать «Тихий Дон»

59.

Историческая тема в романе М. Шолохова «Тихий Дон»

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Владение терминами

Своеобразие романа Шолохова

60.

«Тихий Дон» и «Война и мир»: своеобразие романа М.А. Шолохова

Проблемная беседа

1

Сравнительный анализ

Навык сравнения произведений

Женские образы в романе

61.

Женские образы в романе «Тихий Дон»

Исследование

1

Понятие образа

Навык анализа

Тема любви в романе

62.

Тема любви в романе «Тихий Дон»

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Тема Родины в романе

63.

Тема Родины в романе «Тихий Дон»

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Сочинение

Сочинение

64.

«Тайна языка» в повести А.Платонова «Котлован»

Исследование

1

Символы в литературе

Владение терминами

Анализ эпизода

Анализ эпизода

65.

«Утопии страшны тем, что они сбываются». Роман Е. Замятина «Мы»

Обзорная лекция

1

Понятие романа-утопии

Владение терминами

Знать терминологию

66.

Утопия, антиутопия и реальность в литературе первой половины ХХ века

Обзорная лекция

1

Понятие утопии и антиутопии

Владение терминами

Читать «Мастер и Маргарита»

67.

«Последний закатный роман»: замысел и название романа «Мастер и Маргарита»

Беседа

1

Анализ произведения

Навык анализа

Схема системы образов в романе

Система образов в романе

68.

Реально-бытовой сюжет в романе «Мастер и Маргарита»

Исследование

1

Понятие сюжета, сюжетной линии

Художник в романе

69.

Проблема творчества и судьбы художника в романе «Мастер и Маргарита»

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навык сравнительного анализа

Сравнительный анализ

Образ Иешуа Га-Ноцри в сравнении с образом Иисуса Христа

70.

Проблема вечных ценностей в ершалаимских главах романа «Мастер и Маргарита»

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Тема любви в романе «Белая гвардия»

71.

Тема любви в романе М. Булгакова «Белая гвардия»

Проблемная беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Тема семьи в романе

72.

Тема семьи в романе «Белая гвардия»

Семинар

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Сравнение с другими

Тема времени в романе

73.

Тема времени в романе «Белая гвардия»

Урок-путешествие

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Сочинение

Сочинение

74.

Личность художника и эпоха в поэзии 30 – 40-х годов ХХ века  

Лекция

1

Анализ произведения

Навык анализа

Наизусть стихотворение Заболоцкого

75.

«Она горит, твоя звезда, природа»: мир природы в поэзии Н. Заболоцкого

Обзорная лекция

1

Анализ произведения

Навык анализа

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

76.

«Давай ронять слова»: лирика Б. Пастернака

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Анализ стихотворения

Наизусть стихотворение Пастернака

77-78.

Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго»: проблематика произведения. Обзор

Беседа

2

Проблема произведения

Владение терминами

Анализ эпизода

Значение фамилии героя

79.

«Посох мой, моя свобода…»: судьба и творчество О. Э. Мандельштама

исследование

1

Анализ

Навык анализа

Анализ стихотворения

Наизусть стихотворение Мандельштама

80.

Живые традиции русской поэзии. «Свободный человек в условиях абсолютной несвободы»

Обзорная лекция

1

Анализ

Навык анализа

Читать поэму «Реквием»

81-82.

«Я была тогда с моим народом». Поэма А.А. Ахматовой «Реквием»

Беседа

2

Анализ

Навык анализа

Подготовиться к сочинению

83.

Сочинение-исследование «Во глубине поэтической строки»

Развитие письменной речи

1

Анализ, развитие речи

Навык анализа, владение письменной речью

Сочинение

Закончить сочинение

84.

Великая Отечественная война в советской прозе

Обзорная лекция

1

Анализ

Навык анализа

Читать повесть «Сотников»

85.

Человек на войне в повести В. Кондратьева «Сашка»

Обзорная лекция

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Читать повесть «Сотников»

86-87.

Проблема нравственного выбора в повести В. Быкова «Сотников»

Беседа

2

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Наизусть любое стихотворение о войне

88.

Поэты о Великой Отечественной войне

Обзорная лекция

1

Анализ

Навык анализа

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

89-90.

«Книга про бойца» А.Т. Твардовского: литературные и фольклорные традиции

Беседа

2

Традиции в литературе

Владение терминами, навык анализа

Василий Теркин – герой своего времени

91.

«Деревенская проза». «Чудики» В.М. Шукшина

Проблемная беседа

1

Анализ

Навык анализа

Анализ рассказа

Анализ рассказа

92.

«Не стоит село без праведника»: героиня рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор»

Беседа

1

Анализ

Навык анализа

Читать «Прощание с Матерой»

93-94.

Проблема памяти в повести В. Распутина «Прощание с Матерой»

Диспут

2

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Анализ эпизода

95.

Нравственная проблематика повести Ю. Трифонова «Обмен»

Диспут

1

«Вечные темы» в литературе

Навык анализа

Наизусть стихотворение Рубцова

96.

«Тихая лирика» и поэзия Н.Рубцова

Обзор

1

Лирика как род литературы

Владение терминами

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

97.

Миф и реальность в повести Ч. Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря»

Беседа

1

Традиции в литературе

Навык анализа

Доклад об одном из бардов

98.

Авторская песня

Исследование

1

Понятие бардовской поэзии

Навык анализа

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

99.

Поэзия И. Бродского

Обзорная лекция

1

Лирический герой

Навык анализа

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

100-101.

Современная литературная ситуация

Семинар

2

Анализ произведений

Навык анализа

Анализ одного из произведений

102.

Современная русская поэзия

Семинар

1

Анализ произведений

Навык анализа

Анализ стихотворения

Обсуждено на МО                                                                                                                          «Утверждаю»

«___»_______2011г.

Пртокол №______                                                                                         Директор школы С.В. Смородова___________

______Е.В. Астанина                                                                                                                  «___»__________2011г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

учителя 1 квалификационной категории Бессоновой Н.В.

 

Пояснительная записка

Основу рабочей программы составляют:

  • Государственный стандарт общего образования
  • Примерная программа основного общего образования по литературе
  • Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Кутузова (М., Дрофа, 2007г.)
  • «В мире литературы» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией А.Г. Кутузова (М., Дрофа, 2009г.)

Рабочая программа разработана для завершения линии, начатой в 10 классе.

Количество учебных часов

В год – 102

В неделю – 3

Итоговых творческих работ – 10.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Предлагаемая программа учитывает современные требования к деятельности учителя. Кроме традиционного распределения программного материала по количеству часов, определяется дидактическая модель обучения, педагогические средства, вид деятельности учащихся и планируемый результат.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью общего (полного) образования является развитие подростка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное развитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило  

цели обучения литературе:

- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

 - формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 11 класс, 2011-2012 уч.г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для  11 Б класса среднего (полного)  общего образования (базовый уровень)...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка, цели, общая характеристика предмета, учебно методический план,содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, литература...

Рабочая программа для 7 класса на 2012-2013 учебный год к УМК Кузовлева

Структура документаРабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....