Анализ результатов ЕГЭ по русской литературе в 2013 году
материал по литературе (11 класс) на тему

Ондар Марина Санааевна

Анализ результатов ЕГЭ по русской литературе  в 2013 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_rezultatov_ege_po_russkoy_literature.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ЕГЭ  по русской литературе

в 2013 году выпускников МБОУ  Самагалтайской сош №1.

В 2012-2013  учебном году литературу как предмет по выбору на итоговую аттестацию выбрали- 2 учащихся -   Болат-оол Диана и Монгуш Аржаана.

Качество знаний- 100 %

% успеваемости -  100 %

Анализ результатов выполнения заданий с кратким ответом (В1–В3,В5–В7, В8–В10,В12, В4,В12)

Видно из диаграммы, что из 12 заданий выполнены 11 заданий. Выпускники не справились с заданием  В 11.

Задание В11 в части  экзаменационной работы в  2012 году было заменено на множественный выбор из перечня, что повлекло не столь значительное, но все-таки заметное снижение баллов.

Как показывают статистические данные и их анализ, наиболее сложными для экзаменуемых оказалось задание, для выполнения которого необходимо знание художественных средств и приемов (В11).

Задания части С.

Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом (С1–С4)

Задание С1 проверяет умения экзаменуемых дать ответ на проблемный вопрос на основе анализа фрагмента эпического или драматического произведения, данного в КИМах. Экзаменуемые, отвечая на вопрос, предложенный в задании С1, очень часто ограничиваются лишь пересказом именно того отрывка, который был предложен для анализа, не обращаясь к тексту всего произведения, не связывая ответ с пониманием того, как общий замысел произведения отражается в предложенном для анализа отрывке, как мировоззренческая позиция автора проявляется в приведенном фрагменте произведения. Кроме того, плохое знание текста произведения вызывает большое количество фактических ошибок.

Задание С4 требует сопоставления исходного стихотворения с другими произведениями русской лирики. Требования к выполнению этого задания те же, что и для задания С2, по тем же критериям происходит и проверка этого задания. Задание с развернутым ответом С4 оказалось наиболее сложным для экзаменуемых, как и в предыдущие годы.

Анализ результатов выполнения задания с развернутым ответом С5 (объемом не менее 200 слов)

Задание С5 является заданием высокого уровня сложности, при всем том, что сочинение (а ответ на задание С5 пишется в жанре сочинения) – традиционная форма проверки знаний учащихся по литературе, основной вид рефлексии на изученное произведение.

Методические рекомендации для подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе

1. Как показал результат экзамена, основные компоненты содержания обучения литературе освоено учащимися, что дает основание считать подготовку по литературе  в целом  хорошей .

Экзаменуемые показали:

  • владение читательской компетенцией, т.е. знаниями содержания изучаемых в школе произведений, умением понимать идею произведения, позицию автора, авторское отношение к изображаемому;
  • владение литературоведческой компетенцией – знаниями теоретико-литературного материала, умением анализировать произведения разных родов и жанров для его интерпретации;
  • владение коммуникативной компетенцией – умением понимать текст и создавать собственное письменное высказывание.

2. Анализ результатов выполнения экзаменационной работы позволил выявить наряду с положительными следующие отрицательные тенденции в подготовке учащихся:

  • недостаточно высокий уровень понимания художественного произведения как идейно-художественного целого и, как следствие этого, недостаточно высокий уровень сформированности умений понимать авторскую идею, авторский замысел, отражение в произведении мировоззрения автора.

 Методические рекомендации:

  1. Усилить мотивацию выпускников для осознанного выбора ЕГЭ.
  2. Усилить контроль за посещаемостью  учащимися консультаций по подготовке к экзаменам.
  3. Формировать общеучебные умения: умение анализировать, мыслить, применять теоретические знания в конкретной ситуации.
  4. При подготовке учащихся к ЕГЭ особое внимание уделять на задания повышенного и высокого уровня сложности.

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

Ондар М.С./____________/        июнь 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты единого государственного экзамена в 2013 году

Одной из основных характеристик качества образования являются учебные достижения выпускников общеобразовательных учреждений. В своей презентации я предлагаю один из вариантов анализа результатов ЕГЭ-2...

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в 2008-2013 годах Хертек Айсу Сарыг-ооловны, учителя родного языка и литературы

Результативность работы Хертек А. С.Стабильные результаты учащихся  показывает, что учитель умело сочетает на всех проведенных уроках иллюстративно-объяснительные, наглядные, проблемно-поисковые ...

Анализ результатов ОГЭ по химии в 2019 году в Свердловской Области и правила проведения ОГЭ по химии в 2020 году

Анализ результатов ОГЭ  по химии в 2019 году в Свердловской Области и правила проведения ОГЭ по химии в 2020 году вебинар по адресу  https://www.youtube.com/watch?v=RrMJBZAI2zg&feature=e...