Викторина по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"
тест (литература, 10 класс) на тему

Ченкина Нина Борисовна

Викторина по "Отцам и детям" И.С. Тургенева поможет в довольно короткое время проверить знание учащимися текста произведения, определить степень их готовности к работе по роману и найти учителю правильные подходы к организации учебных занятий по этому произведению. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             I. Чей портрет?

1. «Она поразила … достоинством своей осанки. Обнажённые руки её красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи лёгкие ветви фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего лба, и губы улыбались едва заметной улыбкой. Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от её лица».

2. «В маленькой  невзрачной фигурке эманципированной женщины не было ничего безобразного;  но выражение её лица неприятно действовало  на зрителя. Невольно хотелось спросить у неё: « Что ты, голодна? Или скучаешь? Или робеешь? Чего ты пружишься?»

3. «На вид ему было лет сорока пяти; его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро. Лицо его, жёлчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные продолговатые глаза».

4. «Барин  лет сорока с небольшим, в запылённом пальто и клетчатых панталонах…».

5. « Человек лет шестидесяти, безволосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.»

6. «Тревожное и тупое выражение сказывалось в маленьких, впрочем,  приятных чертах  его прилизанного лица; небольшие, словно вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом».

7. « Человек высокого роста в длинном балахоне с кистями. Его тёмно-белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали крупных выпуклостей просторного  черепа».

8. « Она была удивительно сложена; её коса золотого цвета и тяжёлая, как золото, падала ниже колен, но красавицей её никто бы не назвал: во всём её лице только и было хорошего, что глаза, и даже не самые глаза – они были невелики и серы – но взгляд их, быстрый, глубокий, беспечный  до удали и задумчивый до уныния, - загадочный взгляд».

9. « Высокий худощавый человек, с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом, одетый в старый военный сюртук нараспашку».

10. « Круглая, низенькая старушка в белом чепце и короткой пёстрой кофточке».

                   II.     Чьи слова?

1. « Я придерживаюсь отрицательного направления в силу ощущения. Мне приятно отрицать, мой мозг так устроен – и баста!»

2. «Сын – отрезанный ломоть. Он что сокол: захотел – прилетел, захотел – улетел, а мы с тобой, как опёнки на дупле, сидим рядком и ни с места».

3. «Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип».

4. «Я начинаю думать, что Базаров был прав, упрекая меня в аристократизме . Нет, милый брат, полно нам ломаться и думать о свете, мы люди уже старые и смирные, пора нам отложить в сторону всякую суету».

5. «С вами говорить весело…точно по краю пропасти ходишь. Сперва робеешь, а потом  откуда смелость возьмётся».

6. «Я , напротив, того мнения, что для человека мыслящего нет захолустья. По крайней мере, я стараюсь, по возможности, не зарасти, как говорится, мохом, не отстать от века».

7. «Мне самому кажется, что они дальше от истины, нежели мы, а в то же время я чувствую чт о за ними есть что-то, чего мы не имеем, какое-то преимущество над нами. Молодость? Нет, не одна только молодость! Не в том ли состоит  это преимущество, что в них следов барства, чем в нас?».

8. « Я старинный знакомый Евгения Васильевича и могу сказать- его ученик. Я ему обязан своим перерождением… Поверите ли, что когда при мне Евгений Васильевич в первый раз сказал, что не должно признавать авторитетов, я почувствовал такой восторг… словно прозрел».

III. У кого мы в гостях?

1. «Домик состоял из крошечных комнат. Одна из них… называлась кабинетом. Толстоногий стол, заваленный почерневшими от старинной пыли, словно прокопчёнными бумагами, занимал весь промежуток между двумя окнами. По стенам висели турецкие ружья, нагайки, сабля, две ландкарты, какие-то анатомические рисунки…»

2. « Комната   походила скорей на рабочий кабинет, чем на гостиную. Бумаги, письма, толстые нумера русских журналов, большей частью неразрезанные, валялись по запылённым столам; везде белели разбросанные окурки папирос».

3. « В доме видимо  царствовал порядок: всё было чисто, всюду пахло каким-то приличным запахом, точно в министерских покоях».

4 «Изящный кабинет, оклеенный по стенам красивыми обоями дикого цвета, с развешанным оружием на пёстром персидском ковре, с ореховою мебелью, обитой тёмно-зелёным трипом, с библиотекой « ренессанс» и старого чёрного дуба, бронзовыми статуэтками на великолепном письменном столе, с камином».

5. «Небольшая, низенькая комнатка…была очень чиста и уютна. В ней пахло недавно выкрашенным полом, ромашкой и мелиссой. Вдоль стен стояли  стулья с задками в виде лир; они были куплены ещё покойным генералом в Польше, во время похода; в одном углу возвышалась кроватка под кисейным пологом, рядом с кованым сундуком с круглою крышкой».

IV.         О ком сказано?

1. « Между тем целая погибшая жизнь в нём трепетала».

2. « А у самого и губы, и брови дёргало, и подбородок трясся…но он, видимо, желал победить себя и казаться  чуть не равнодушным».

3. « Она была набожна и чувствительна, верила во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны, верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, порчу, в народные лекарства, в четверговую соль, в скорый конец света».

4. « Под влиянием различных смутных чувств, сознания уходящей жизни, желания новизны  она заставила себя дойти до известной черты, заставила себя заглянуть за неё – и увидела за неё даже не бездну, а пустоту…или безобразие».

5. « Его полотняное пальто  и панталоны были запачканы в грязи; цепкое болотное  растение обвивало тулью его старой круглой шляпы; в правой руке он держал небольшой мешок; в мешке шевелилось что-то живое».

6. « Недавно заведённое на новый лад хозяйство скрипело, как немазаное колесо, трещало, как домоделанная мебель из сырого дерева».    

  Ответы.

Чей портрет? 1-Одинцова. 2-Кукшина. 3-Павел Петрович Кирсанов.4- Николай Петрович Кирсанов.5- слуга Кирсановых Прокофьич.6-Ситников.7-Базаров. 8-Княгиня Р. 9 -Василий Иванович. 10- Арина Власьевна.

Чьи слова?  1-Базарова. 2-Арины Власьевны. 3- Аркадия. 4- Павла Петровича. 5.-Одинцовой. 6- Василия Ивановича. 7- Николая Петровича. 8- Ситникова.

У кого мы в гостях? 1- у Василия Ивановича. 2- у Кукшиной. 3- у Одинцовой. 4- у  Павла  Петровича.5 – у Фенечки.

О ком речь? 1-о Павле Петровиче. 2- о Василии Ивановиче.  3.- об  Арине Власьевне. 4- об Одинцовой. 5- о Базарове. 6- о Николае Петровиче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Презентация может быть использована в рамках проведения предметной недели литературы...

Викторина по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Викторина составлена учащимися 10 класса к зачётному уроку по творчеству Л.Н.Толстого...

Викторина по роману А.С.Пушкина "Дубровский".

Это викторина  на  знание содержания  произхведения А.С.Пушкина. Дана с ответами.  Можно  использовать  на уроке внеклассного  чтения в  качестве игры...

Викторина по роману М,Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Викторина помогает решить сразу несколько вопросов: во-первых, с её помощью можно определить степень готовности учащихся к работе по изучению нового произведения; во-вторых, используя её, можно подв...

Игра-викторина по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" повести "Собачье сердце".

Данная игра помогает в увлекательной форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве М.А.Булгакова....

Викторина по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Викторина для 11 класса по литературе...

Литературная викторина по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Литературная викторина по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита" (2 варианта). Можно использованть в целях знания текста...