Главные вкладки

    Тест (литература, 6 класс) по теме:
    Тест по рассказу М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

    Колесникова Елена Григорьевна

    Тест по литературе для 6 класса. Цель - проверить усвоение обучающимися повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    test_po_kladovoy_solntsa.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест

    М.М. Пришвин. «Кладовая солнца»

    1. Жанр произведения:

    а) повесть;          б) сказка;          в) сказка-быль          г) рассказ.

    1. Название произведения означает, что речь в нем идет о:

    а) богатых залежах торфа на болотах;

    б) душевном богатстве людей;

    в) богатом растительном и животном мире лесов.

    1. В произведении описываются события:

    а) времен первой мировой войны;

    б) периода Великой Отечественной войны;

    в) наших дней.

    1. Тема произведения:

    а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;

    б) взаимоотношения между людьми;

    в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.

    1. Повествование в произведении ведется от лица:

    а) Насти и Митраши;     б) геологов;     в) жителей деревни.

    1. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

    а) прекрасное равенство;      б) бесспорное первенство сестры;

    в) преимущество брата.

    1. Смысл истории сосны и ели:

    а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду;

    б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;

    в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.

    1. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:

    а) люди, попав в нее, теряли зрение;

    б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;

    в) внешне она никак не отличалась от остального болота.

    1. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

    а) других;           б) себя;          в) природы.

    1. Человеческая правда, которую Антипыч «перешептал» Травке, - это правда:

    а) принципа «Один за всех и все за одного»;

    б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;

    в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».

    1. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

    а) они напоминали ей о ее собственном горе;

    б) собаке было страшно слышать этот вой;

    в) ей было их жалко.

    1. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор употребил:

    а) антитезу;          б) аллегорию;          в) сравнение.

    1. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:

    а) описание;          б) повествование;          в) рассуждение.

    1. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:

    а) антитеза;          б) сравнение;           в) гипербола.

    1. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:

    а) гипербола;          б) олицетворение;         в) метафора.