Тест (литература, 6 класс) по теме:
Тест по рассказу М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Колесникова Елена Григорьевна

Тест по литературе для 6 класса. Цель - проверить усвоение обучающимися повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Скачать:

ВложениеРазмер
test_po_kladovoy_solntsa.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца»

  1. Жанр произведения:

а) повесть;          б) сказка;          в) сказка-быль          г) рассказ.

  1. Название произведения означает, что речь в нем идет о:

а) богатых залежах торфа на болотах;

б) душевном богатстве людей;

в) богатом растительном и животном мире лесов.

  1. В произведении описываются события:

а) времен первой мировой войны;

б) периода Великой Отечественной войны;

в) наших дней.

  1. Тема произведения:

а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;

б) взаимоотношения между людьми;

в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.

  1. Повествование в произведении ведется от лица:

а) Насти и Митраши;     б) геологов;     в) жителей деревни.

  1. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство;      б) бесспорное первенство сестры;

в) преимущество брата.

  1. Смысл истории сосны и ели:

а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду;

б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;

в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.

  1. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:

а) люди, попав в нее, теряли зрение;

б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;

в) внешне она никак не отличалась от остального болота.

  1. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других;           б) себя;          в) природы.

  1. Человеческая правда, которую Антипыч «перешептал» Травке, - это правда:

а) принципа «Один за всех и все за одного»;

б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;

в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».

  1. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

а) они напоминали ей о ее собственном горе;

б) собаке было страшно слышать этот вой;

в) ей было их жалко.

  1. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор употребил:

а) антитезу;          б) аллегорию;          в) сравнение.

  1. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:

а) описание;          б) повествование;          в) рассуждение.

  1. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:

а) антитеза;          б) сравнение;           в) гипербола.

  1. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:

а) гипербола;          б) олицетворение;         в) метафора.

 


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П.Чехова, М. Пришвина

в этой папке представлен проверочный материал по литературе в 6 классе...

Презентация Николай Второй

Правление последнего императора России, судьба его семьи....

Поэтабное обучение навыкам пилотирования летательных аппаратов

Психологичекое сопровождение в процессе обучения элементам пилотирования летательных аппаратов в структуре дополнительно...

Разработка урока по теме: "Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы".

Разработка урока по теме: "Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы"....

Презентация "Александр Второй"

Краткое описание правление императора Александра II, его реформы....

Презентация Евгений Онегин музыка 8 класс

Презентацию к уроку подготовила ученица 8 класса Быкова Анна....

Разработка всероссийского Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Разработка всероссийского Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»...

Особенности формирования общих компетенций в системе воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.

Показана сущность и роль компетентностного подхода в формировании личностных качеств учащихся. раскрыт воспитательный ха...

Пирамады

Принципы решения задач по теме "Пирамиды"...

Многочлены

Принципы решения задач по теме "Многочлены"...