Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" в формате ЕГЭ
тест (литература, 10 класс) на тему

Бацина Елена Александровна

контрольная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaja_rabota_v_formate_egeh_po_romanu_l.n.to_.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

                                                             1 вариант.

Задания части 1 предполагают выбор ответа из 4-х предложенных , где только 1 правильный.

А1. Почему роман Л.Н.Толстого «Война и мир» принято называть романом – эпопеей?

а) введены элементы семейной хроники

б) большой объём

в) показано значимое для всей нации историческое событие

г) в романе участвует большое количество действующих лиц

А2. Какое военное событие не нашло отражения в романе?

а) Аустерлицкое сражение                                              в) Сражение при Ватерлоо                             б) Бородинская битва                                                       г) Шенграбенское сражение                       А3. Кто из перечисленных персонажей противопоставлен военным трутням?

а) Несвицкий                                                                    в) Друбецкой

б) Жерков                                                                          г) Тушин

А4. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в1805 году?

а) приобрести опыт в боевых действиях                       в) желание защищать Родину

б) найти «свой Тулон» и прославиться                         г) оставить наскучивший высший свет

А5. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль?

а) стремился защитить поруганную честь жены         в) в гневе принял опрометчивое решение

б) боялся показаться смешным в глазах света             г) отстаивал своё человеческое достоинство

А6. С какой целью Л.Н.Толстой вводит в роман образ купца Ферапонтова?

а) подчеркнуть глубину чувства патриотизма, охватившего весь народ

б) осудить скупость и бездеятельность купца

в) показать типичность купеческого сословия

г) он играет важную роль в развитии действия

А7. Какие черты характера Наташи проявились в минуты отъезда из горящей Москвы?

а) наивность и беспечность                                           в) истинный патриотизм

б) неспособность противостоять порывам                  г) желание жить одним днём

А8. Какую истину постиг Пьер с помощью Платона Каратаева?

а) человек может быть внутренне свободен независимо от внешних обстоятельств

б) радость любви ко всему, что его окружает

в) нужно жить одним днём

г) счастье человека – в борьбе

А9. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год?

а) не хотел осложнять отношения с отцом                 в) не был способен принять решение

б) решил проверить Наташу                                         г) не сумел до конца понять Наташу

А10. Какова роль пейзажа в описании Бородинского сражения?

а) более точно передать обстановку боя

б) показать красоту мироздания в противоречии с войной

в) познакомить с местом действия

г) показать протяжённость сражения во времени

А11. В каком вопросе Денисов и Долохов занимают противоположные позиции?

а) отношение к казакам                                                в) действия партизанского отряда

б) о значении обоза                                                      г) отношение к пленным французам

А12. Что, по мнению Л.Н.Толстого, решило исход Бородинского сражения?

а) продуманный план военных действий                  в) дух армии

б) талант военачальников                                           г) численное превосходство войск

Задания части 2 предполагают краткий ответ, сформулированный самостоятельно.

В1. Какой приём использует Л.Н.Толстой, создавая образы Кутузова и Наполеона?

В2. Система образов романа полярно расколота. Каковы основные принципы деления героев на «любимых» и «нелюбимых», «положительных» и «отрицательных»?

В3. Кто из героев и кому говорит следующие слова:

«Всё пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире…, я бы сию минуту просил руки и любви вашей»?

В4. Какие средства художественной выразительности способствуют созданию образной картины: «Солнце, только что вырвавшись из-за тучи, заслонявшей его, брызнуло до половины переломленными тучей лучами через крыши противоположной улицы, на покрытую росой пыль дороги, на стены домов, на окна забора и на лошадей Пьера, стоявших у избы»?

Выберите только одно задание части 3 и напишите развёрнутый ответ на вопрос (5-10 предложений).

С1. В чём причины антипатии Л.Н.Толстого к Наполеону?

С2. Как отражается «мысль семейная» в романе «Война и мир»?

Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

                                                             2 вариант.

Задания части 1 предполагают выбор ответа из 4-х предложенных, где только 1 правильный.

А1. В чём состоит смысл заглавия романа?

а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев

б) отражает многозначную идею произведения и принцип построения системы образов

в) в душе каждого из персонажей произведения присутствуют «война» и «мир»

г) «война» и «мир» - исторически точное воспроизведение действительности

А2. Какое значение в исканиях князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?

а) пришёл к пониманию Бога                                 в) понял, что его прежние стремления ничтожны

б) разочаровался в своём кумире                           г) сумел прославиться

А3. Какая черта  не характерна для членов семьи Болконских?

а) простота и естественность                                  в) внешняя холодность и спокойствие

б) истинный патриотизм                                         г) чувство долга

А4. С какой целью Л.Н.Толстой вводит в роман описание богучаровского бунта?

а) подчеркнуть склонность народа к бунту            

б) показать неоднородность крестьянских масс

в) показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал Наполеон

г) показать «бессмысленность и беспощадность» русского бунта

А5. Почему Л.Н.Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?

а) Пьер – человек не военный, его восприятие сражения более объективно

б) это необходимо для развития характера Пьера

в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации

г) он более других заинтересован в боевых действиях

А6. Кто из героев романа в военную пору возглавил партизанский отряд?

а) Андрей Болконский                                              в) Денисов

б) Долохов                                                                  г) Николай Ростов

А7. Что помогло Наташе «воскреснуть» после побега с Анатолем Курагиным?

а) время притупило силу страданий                       в) в её любви и заботе нуждалась больная мать

б) Наташа смогла простить себя                             г) её простил Андрей

А8. Кто из героев романа признаётся себе: «Хочу славы, хочу быть известным людям…»?

а) князь Андрей                                                         в) Пьер

б) Берг                                                                        г) Борис Друбецкой

А9. В чём заключён смысл образа Платона Каратаева?

а) помогает Андрею вернуться к жизни после душевного краха

б) показать разнообразие крестьянских характеров

в) выражение взглядов большинства героев произведения

г) передаёт философские и христианские взгляды автора

А10. Судьба кого из героев наиболее ярко демонстрирует бесчеловечность войны?

а) Андрея Болконского                                              в) Наташи

б) Кутузова                                                                 г) Пети Ростова

А11. Почему Л.Н.Толстой не показывает конец войны на территории Западной Европы?

а) не успел дописать роман                                      в) там война вообще не велась

б) значима лишь освободительная война               г) не хочет показывать поражения русских

А12. Как складывается судьба Пьера в эпилоге?

а) занимает важный государственный пост

б) становится членом тайного политического общества

в) замыкается, живёт интересами хозяйства и семьи

г) уезжает за границу

Задания части 2 предполагают краткий ответ, сформулированный самостоятельно.

В1. Какой приём использует Л.Н.Толстой, изображая А.П.Шерер, Элен, Берга, Друбецких идр.?

В2. Какова «движущая сила истории» с точки зрения Л.Н.Толстого?

В3. Какой персонаж романа выглядел так:

«…был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькой оживлённою женой»?

В4. Какие средства художественной выразительности способствуют созданию образной картины: «С двух сторон поднимались и расходились чёрные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разрозненной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях проходили и пробегали солдаты»?

 

Выберите только одно задание части 3 и напишите развёрнутый ответ на вопрос (5-10 предложений).

С1. Почему, изображая Кутузова, Л.Н.Толстой намеренно избегает героизации образа полководца?

С2. Что сближает князя Андрея и Пьера, несмотря на разницу в их характерах?

 

Купец Ферапонтов- герой-камертон, то есть персонаж, совершающий тот или иной поступок в соответствии с тем жизненным моментом, в котором они находятся.
Купец Ферапонтов сам сжигает собственное добро, чтобы оно не досталось французам. Это — первое проявление того великого, истинного, народного патриотизма, который, по Толстому, спас Родину.

Это -антитеза. Герои,подобные купцу Ферапонтову,противопоставляются в романе другим: Несвицкий, Друбецкой, Берг, Жерков...
Думать о собственном благополучии, процветании для этих людей было просто невозможно, когда Отечество находилось в смертельной опасности.

"...возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что-то, но вдруг остановился и, схватившись заволоса, захохотал рыдающим хохотом.

- Тащи все, ребята! Не доставайся дьяволам! - закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.

- Решилась! Расея! - крикнул он. - Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась... -Ферапонтов побежал на двор."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса в формате ГИА,ЕГЭ

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса в формате ГИА,ЕГЭ(2 варианта с ключами и презентацией)...

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ

Контрольная работа может быть проведена в конце первого полугодия для диагностики готовности учащихся к экзамену....

Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 7 класса в формате ОГЭ

Данная работа предназначена для учащихся 7 класса.  Всего в работе 24 задания , из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 4 задания повышенного уровня. Работа выдерживает структуру КИМ ОГ...

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...

Контрольная работа "Первые революции Нового времени. Международные отношения" в формате ОГЭ

Контрольная работа в формате ОГЭ по Всеобщей истории, 8 класс...