Тесты по пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" ( 8 класс)
тест (литература, 8 класс) по теме

Яковлева Светлана Александровна

Тесты по пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор" ( 8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_revizoru.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1.Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» - верный: 
а) придуман Н.В. Гоголем; 
б) подарен автору А.С. Пушкиным; 
в) взят из других источников (книг, газет). 
2. Отметьте причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора. 
а) рассказы Хлестакова; в) недоразумение; 
б) страх; г) известие о приезде ревизора. 
3. Отметить черты, характерные для чиновников – персонажей комедий. 
а) взяточничество; г) глупость; 
б) халатность; д) гостеприимство; 
в) страх перед начальством; е) использование служебного положения в личных целях. 
4. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии. 
а) юмор; в) сатира; 
б) сарказм; г) ирония. 
5. Отметить, какому персонажу комедии принадлежат слова: «И странно: директор уехал – куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто чёрт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!» 
а) Сквознику-Духмановскому; 
б) Тряпичкину; 
в) Хлестакову. 
6. Жанр этого произведения: 
а) трагедия; 
б) комедия; 
в) драма. 
7. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы: 
а) ревизор; г) смех. 
б) городничий; 
8. Выражение из произведения, ставшее крылатым: 
а) «Унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла»; 
б) «Счастливые часов не наблюдают»; 
в) «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь». 
9. Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт наибольшей остроты в сцене: 
а) в трактире; 
б) разглагольствования Хлестакова; 
в) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге. 
10. Для речи Хлестакова характерна: 
а) логичность; 
б) искрящийся юмор; 
в) бессмыслица. 
11. Истинное стремление Хлестакова: 
а) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением; 
б) жениться на Марье Антоновне; 
в) набрать как можно больше денег в долг. 
12. Глупость, пустота, фанфаронство свойственны: 
а) Ляпкину-Тяпкину; в) Хлестакову. 
б) городничему; 
13. Хлестаковщина – это: 
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле; 
б) стремление модно одеваться; 
в) погоня за чинами.

Н.В.Гоголь «Ревизор»

1.     Отметить верный вариант происхождения сюжета комедии «Ревизор».

А. Придуман  Н.В. Гоголем

Б. Подарен автору А.С.Пушкиным

В. Взят из других источников (книгш, газет, и т.п.)

 2.     Соотнеси должности, социальный статус персонажей с их именами и фамилиями.

А.Петр Иванович Добчинский

Б Артемий Филиппович Земляника

В Лука Лукич Хлопов

Г Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин

Д Антон Антонович Свозник-Дмухановский

 

  1. Городской помещик
  2. Смотритель училищ
  3. Попечитель богоугодных заведений
  4. Городничий
  5. Судья

 3.     Отметь место действия комедии «Ревизор»

             А. Уездный город

             Б. Губернский город

              В. Санкт – Петербург

 4.     Соотнеси цитату о работе учреждения с возглавляющим его чиновником.

1.     Это не учите, это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете. Я вам скажу, что это преинтересное чтение. Иное письмо с наслаждением прочтёшь – так описываются разные пассажи…Назидательность какая…лучше, чем в «Московских ведомостях»!

2.     А я на этот счёт спокоен. В самом деле, кто зайдёт в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в судейскую записку – а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда.

3.     Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и поставь соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя. Ах, боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что за скверный народ! Только где-нибудь поставь какой-нибудь памятник или просто забор – чёрт их знает откудова и нанесу всякой дряни!

4.     Человек десять осталось, не больше; а прочие все повыздоровели. Это уж так устроено, такой порядок. С тех пор как я принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уж эдоров; и не столько медикаментами, сколько честностию и порядком

А Ляпкин –Тяпкин

Б Свозник-Дмухановский

В Шпекин

 Д Земляника

5.      Отметить, какому персонажу комедии принадлежат цитируемые ниже слова.

«… потому-что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты  поскачут везде вперёд: «Лошадей!» И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора…»

А. Хлестакову

 Б. Свознику-Дмухановскому

 В. Тряпичкину

 6.     Отметь,  какие социальные слои населения отображены в «Ревизоре»

А.  Чиновничество

 Б.  Крестьянство

В. Духовенство

Г.  Купечество

Д. Мещанство

Е.  Помещики

 7.  Привести примеры «говорящих» фамилий, используемых автором в комедии.

А.  _______________________________

Б. ________________________________

В. ________________________________

 8.     Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора.

 А. Рассказы Хлестакова

 Б. Страх

 В. Недоразумение

Г. Известие о приезде ревизора

9.  Отметить, как построена система взяточничества в среде чиновников.

 А. У  каждого чиновника есть такое «право»

 Б. В отношении взяток существует определенная субординация

В. Каждый решает сам, как брать взятки

 10. Отметить черты, характерные для чиновников – персонажей комедии.

 А. Взяточничество

 Б. Халатностность

В. Использование служебного положения в личных целях

Г. Глупость

Д. Гостеприимство

 Е. Страх перед начальством

 11.  Отметьте, кем персонифицирован в комедии мотив возмездия.

 А. Хлестаковым

Б.  Чиновником из Санкт-Петербурга

 В. Такого мотива нет, так как все чиновники в России одинаковы

 12.   Отметить, к какой группе  можно отнести город, изображённый Н.В.Гоголем в «Ревизоре».

 А. Уникальный, вобравший все пороки России

 Б. Плод фантазии автора, с надуманными проблемами

В. Типичный российский провинциальный город

13.  Отметить одну из особенностей композиции комедии.

 А.  Малое количество персонажей

Б. Частая смена лирического героя

В. Немая сцена

Г. Автор видит себя одним из героев

 14.   Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии А. Юмор

Б. Сарказм

В. Сатира

Г. Ирония

 15. Отметить, какой приём использован автором в приведённом ниже отрывке.

                    «…в бельэтаже. У меня одна лестница стоит… А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я ещё не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж…ж…ж…Иной раз и министр…»

 А. Сравнение

 Б. Гипербола

 В. Алогизм

Г. Гротеск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе для обучающихся 10 класса по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Тест по литературе для обучающихся 10 класса по пьесе А.Н.Островского «Гроза»...

Тест по пьесе У.Шекспира "Ромео и Джульетта" ( 8 класс)

Тест  на знание трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" ( 8 класс)...

Тест по пьесе Островского "Снегурочка" 6 класс

Тест по пьесе Островского "Снегурочка" 6 класс...

Тест по пьесе "Бесприданница", 10 класс

Небольшая проверочная работа на знание текста пьесы "Бесприданница"....

тест по пьесе А.Н.Островского "Гроза" 10 класс

Тест по произведению 1 вариант с ответами...

Тест по пьесе "Гроза", 10 класс

Тест на знание текста....

Тест по пьесе А.Н. Островского "Гроза" 10 класс

Проверка знания текста пьесы А.Н. Островского "Гроза"...