Презентации к уроку по литературе "Цветопись в поэзии" (творческая мастерская по литературе)
проект по литературе (6 класс) на тему

Позднякова Раиса Борисовна

Презентация учителя содержит вводный урок по литературе по теме "Цветопись в поэзии". Творческая мастерская по литературе. Данный урок можно проводить в 5-6 классах. 

Краткая аннотация 

§  Цель проекта

Изучить цветообозначения и их роль в художественном тексте (поэтические произведения )

§  Что участие в проекте даст его участникам

умение анализировать произведения; расширения понятия "поэзия"; развитие творческого мышления; знакомство с поэзией; умение работать в группах.

§  Результаты проекта

презентация "Поэзия - это живопись, которую слышат..."

§  Как будут оцениваться и обсуждаться:

ход проекта 1) Вступительная презентация учителя; ознакомление с понятием цветописи, цветообозначения; совместный разбор пары произведений для закрепления понятия. Наиболее активные учащиеся получают положительные оценки. Для детей, у которых возникли сложности в понимании, проводятся дополнительные занятия. 2)Дети разбиваются на группы, выбирают для себя языковой материал, с которым будут работать. Для удобства, делим учащихся на 4 группы. Оцениваем активность, продуктивность работы. 3) По ходу анализа произведений назначаются встречи для консультации. 4)Создание общей презентации. Защита анализа произведений по группам.

результаты проекта Создание презентации, защита.

Ответная презентация учащихся содержит "цветовой анализ" стихотворений. Может оценивается как творческая работа в группах, так и индивидуальная

Так же учащимся предлагается буклет-шпаргалка, который поможет им выполнить домашнюю творческую работу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поэзия - это живопись, которую слышат» -Леонардо да Винчи- Выполнили ученики 6 «Б» класса МБОУ СОШ № 7 Руководитель Позднякова Р.Б., Учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Любовь Столица «Холодно... Кутаюсь в белый пуховый платок» Холодно... Кутаюсь в белый (ИЗОЛИРОВАННОСТЬ, СКУКА) пуховый платок... В мрачном (ХОЛОД, ПЕЧАЛЬ) саду скорбно никнет беседка нагая, Пурпурный (СТРАСТЬ) плющ ее бросил одну, увядая. Зябнет. Тоскует. Шлет красному (ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА) другу упрек. Холодно... Кутаюсь в белый (ИЗОЛИРОВАННОСТЬ, СКУКА) пуховый платок... Печь веселится, искрит пересветом обои. В мрачном саду умирают покорно левкои. Грустный паук вьет последний лучистый (РАДОСТЬ, РАЗЛУКА) моток. Холодно... Кутаюсь в белый (ИЗОЛИРОВАННОСТЬ, СКУКА) пуховый платок... Нет его... Нет. Согревал, но огня не дождался. Красным (ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА) устал быть... Ушел... Побледнев, оторвался. Сердце тоскует. Шлет дальнему другу упрек... Холодно... Кутаюсь в белый (ИЗОЛИРОВАННОСТЬ, СКУКА) пуховый платок... В стихотворении говорится о скором наступлении осени. Героиня постоянно кутается в пуховый платок, изолируя себя от реальности; наблюдает как страстный плющ угасает, как гаснет любовь. Умирают цветы, последний свет жизни в пучок мотает паук. Стихотворение представляет собой яркое, быстрое, но грустное увядание сада.

Слайд 3

Сергей Есенин «Белая береза» Белая (НЕТРОНУТОСТЬ) береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром (ДРАГОЦЕННОСТЬ, ПЛАВНОСТЬ) . На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой (ЛЕГКОЙ) бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом (РАДОСТЬ, НАДЕЖДА) огне (СОЗИДАНИЕ) . А заря (СОЗИДАНИЕ) , лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром (ДРАГОЦЕННОСТЬ, ПЛАВНОСТЬ) . Перед нами возникает образ молодой березы, заботливо укрытой пушистыми драгоценными кружевами, с плавными очертаниями ветвей. Снежинки радостно переливаются. А заря, как обещание обновления, неторопливо вновь усыпает березку драгоценностями.

Слайд 4

М.Ю.Лермонтов «Парус» Белеет (ИЗОЛЯЦИЯ, ОТРЕШЕННОСТЬ) парус одинокой В тумане моря голубом (ТИШИНА) !.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит ... Увы! он счастия не ищет, И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури (ДУХОВНОСТЬ, ИДЕАЛИЗМ) , Над ним луч солнца золотой (СВОБОДА, УВЕРЕННОСТЬ) ... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Тема одиночества в этом стихотворении выделена белым цветом, белым парусом. Парусник находится в состоянии покоя, бреет по волнам. Он свободен, знает, что ему нужно, но в то же время, ищет каких-то эмоций, страстей, как будто они смогут подарить ему духовное удовлетворение.

Слайд 5

Дмитрий Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето...» Скинуло кафтан зеленый (МОЛОДОСТЬ) лето, Отсвистели жаворонки всласть. Осень, в шубу желтую (РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ) одета, По лесам с метелкою прошлась, Чтоб вошла рачительной хозяйкой В снежные лесные терема Щеголиха в белой (ЧОПОРНОСТЬ, ПОЛНОТА) разлетайке – Русская румяная (БОДРОСТЬ) зима! Стихотворение повествует нам о смене времен года: на смену молодому лету приходит яркая и веселая осень, а в лед за ней бодрая, широкая зима. Благодаря цветам данного произведения картина представляется радостной, насыщенной положительными впечатлениями.

Слайд 6

А.А. Фет Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро (ПЛАВНОСТЬ) и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур (ЛЮБОВЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ) розы, Отблеск янтаря (ОЗОРСТВО), И лобзания, и слёзы, И заря, заря (СОЗИДАНИЕ) !.. В этом стихотворении А.А.Фета рисуется картина свидания в весеннем парке. Плавно переливается ручей, как драгоценный металл, тени говорят нам о чем-то таинственном, секретном. А цвет розы рисует любовь, поцелуи. Озорной блеск янтаря говорит нам о заигрывании. Слезы, вероятнее всего, от расставания. А приходит зари рисует нам новый день. Вот такая гамма чувств отображена в этом произведении


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Образ Дома в романе И.С.Шмелёва "Лето Господне"(глава "Чистый понедельник").Урок-творческая мастерская

Урок-творческая мастерская способствует развитию творческого мышления.раскрытию индивидуальности каждого ученика.Тема "Образ Дома"-центральная тема всей русской литературы,поэтому необходимо продолжат...

Урок – мастерская по литературе в 10 классе «Интеллигенция, ее сущность и роль в современном мире»

Предлагаемая  методическая  разработка содержит материал  для  анализа вопроса  о  месте  и  роли  интеллигенции  в  контексте  времен...

Урок-мастерская по литературе по картине М.В. Нестерова "Видение отроку Варфоломею"

Урок развития речи. Работа над описанием картины М.В.Нестерова "Видение отроку Варфоломею". урок проводится после изучения жанра жития, после прочтения произведения Б.Зайцева "Житие Сергия Радонежског...

Урок-мастерская по литературе на тему "Мастерство Л.Н.Толстого в использовании интерьера как средства психологической характеристики героя"

Материалы урока-мастерской позволяют совершенствовать навыки анализа текста, учиться писать сочинение-рассуждение....

Презентация к уроку немецкого языка в 11 классе по теме "Литература"

Данная презентация расширяет кругозор  учащихся и знакомит с жизнью и творчеством В,М. Шукшина....

Презентация к уроку английского языка в 7 классе на тему "Литература"

Днная презентация станет прекрасным дополнением к уроку английского языка на тему  "Литература" в 7 классе...