И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягнёнок»
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Урк литературы в 5 классе: методическая разработка и презентация. Урок знакомит со страницами жизни баснописца и басней Крылова "Волк и ягнёнок".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Басня – краткий с тихотворный и ли прозаический р ассказ нравоучительного х арактера, имеющий а ллегорический смысл.

Слайд 2

БАСНОПИСЕЦ – ч еловек, к оторый пишет басни

Слайд 3

АЛЛЕГОРИЯ- когда пороки людей маскируют за образами ж ивотных. Лиса - х итрый человек Ягнёнок - б еззащитный человек з лой человек Волк -

Слайд 4

Олицетворение – животные и неодушевлённые предметы говорят, думают, чувствуют, как люди.

Слайд 5

В басне выделяют две части: повествование и мораль Мораль – нравоучение (чему учит)

Слайд 6

ЭЗОП

Слайд 7

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

Слайд 8

М.ЛОМОНОСОВ А.СУМАРОКОВ И.ДМИТРИЕВ

Слайд 9

Иван Андреевич Крылов 1769 - 1844

Слайд 11

Памятник Ивану Андреевичу Крылову в Твери

Слайд 18

Злой человек беззащитный человек

Слайд 19

Домашнее задание : 1. Выразительное чтение басни по ролям. 2. Страница 56-58 (рассказ о Крылове)



Предварительный просмотр:

Тема:

 И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и ягнёнок»

Цель:

Повторить сведения о басне, полученные на предыдущем уроке.

Познакомить со страницами жизни баснописца.

Познакомить с басней «Волк и ягнёнок».

Развивать навык выразительного чтения по ролям.

ХОД УРОКА:

  1. Проверка домашнего задания.

1-8 слайд

- Что такое басня?

- Как называют человека, который пишет басни?

-  Что такое аллегория?

- Что такое олицетворение?

- Что такое мораль?

- Как звали первого баснописца?

- Самый известный русский баснописец.

- Какие ещё русские писатели писали басни?

2. Работа по теме урока. И.А. Крылов. Слово о баснописце.

9 слайд

Сегодня мы будем говорить с вами о творчестве И.А.Крылова.

10 слайд

Когда-то он был молодым. Но в истории литературы все его знают как «дедушку Крылова». Когда произносят его имя, сразу перед глазами возникает тучный старик с седыми волосами.

11 слайд

И.А.Крылов родился в Москве, в семье военного. Но жила семья в Твери. Детство мальчика было нелёгким. Воспитывался дома, был обучен грамоте, четырём правилам арифметики и молитвам. Подростком начал работать в канцелярии. Он страстно любил читать, но начальник, застав его за книгою, иногда бил его по голове и плечам и жаловался отцу, за что тот тоже его наказывал. Продолжая служить, Крылов овладел французским и итальянским языками, а также научился играть на скрипке.

В 1778  году( Крылову было 9 лет) умер отец, семья осталась без средств к существованию. Будущему писателю пришлось идти в услужение, а платой за работу была учёба. Крылов занимается самообразованием. Много читает. Постепенно становится начитанным человеком. Выработал в себе ценные качества – самостоятельность, практичность.

12 слайд

Первым произведением Крылова была басня Лафонтена, которую он перевёл на русский язык с французского. Ему было 11 лет.


13 слайд

За свою жизнь Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений. Но известным он стал как баснописец. Он выпустил 9 книг, в которых было напечатано более 200 басен.

14 слайд

Имя Крылова тесно связано с нашим городом. Вот перед вами дом, в котором баснописец жил последние годы своей жизни. (1-я линия, дом 8)

15 слайд

И, конечно же, многие из вас знают  и видели памятник Крылову в Летнем саду.

16 слайд

Герои басен Крылова

  1. Басня «Волк и ягнёнок»

17 слайд

Мы сегодня будем читать басню «Волк и ягнёнок»

Давайте вспомним, что такое аллегория? (пороки людей маскируются за образами животных)

- Вспомним, что какие качества маскируются за волком и ягнёнком?

18 слайд

Волк – злой человек

Ягнёнок – беззащитный человек

Давайте познакомимся с этой басней.

(Чтение учителем)

Беседа:

  1. Какая картина рисуется в начале басни? (солнечный летний день, журчание ручья, маленький беззащитный ягнёнок подходит к ручью)
  2. Какая строчка говорит о том, что солнечный день будет омрачён какой-то трагедией? (И надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал волк)
  3. Почему волк стал придумывать причины, по которым ягнёнок был виноват? В чём он его обвинял? Оправданы ли его обвинения?
  4. Как бы охарактеризовали волка? А ягнёнка?
  5. Найдите и прочитайте мораль басни. Как вы её понимаете? Чему учит басня?
  6. Встречались ли вы с такими случаями в жизни?

Чтение басни по ролям.

19 слайд

Домашнее задание: выразительное чтение басни по ролям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Басни. И. А Крылов: "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».

Урок литературы в 5 классе по программе Г.И. Беленького.Тема урока: «Басни. И. А Крылов. "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».Цели: познакомить с биографией И. Крылова,...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.А. Крылов. Басня «Волк и ягнёнок»

В сценарии урока использованы приёмы технологии развития критического мышления....

Технологическая карта урока литературы по теме « И.А.Крылов. Басни «Волк на псарне», «Ворона и Лисица»

Технологическая карта урока литературы в 5классе по теме " И.А.Крылов. Басни "Волк на псарне", "Ворона и Лисица" по учебнику В.Я.Коровиной...

Конспект урока. И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок».

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения с указанием формирования УУД на каждом этапе урока И.А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличие человеческих поро...

Иван Андреевич Крылов. Слово о баснописце.

Иван Андреевич Крылов. Слово о баснописце....