Литературный аукцион «В мире сказок»
методическая разработка по литературе по теме

Ломакина Зоя Павловна

Мастер класс предназначен для учителей-предметников. На занятии демонстрируется методика организации и проведения уроков-аукционов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_auktsion.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

       Мастер-класс.
Литературный аукцион «В мире сказок»
Составитель: учитель русского языка Ломакина З.П
Аннотация: мастер класс предназначен для учителей-предметников. На занятии демонстрируется методика организации и проведения уроков-аукционов.
Цель данного урока по внеклассному чтению – выяснить уровень личностного развития каждого ученика, его способность к фантазированию, умение слышать другого человека, контактировать с ним, совместно работать.
        Условие игры – «купля-продажа» знаний, соревновательный момент присутствует.
Красочно оформляется доска : иллюстрации уч-ся, занимательные ребусы, кроссворды по сказкам, газеты, коллажи. Выставка поделок-вещей, принадлежащих героям сказок: аленький цветок, серебряная туфелька, письмо, «золотая» рыбка, палочка-выручалочка, дворец Снежной королевы. Эти поделки предложены детям , их они могут «купить» ( за лучшие знания).
        1.Угадайте, кому принадлежит этот цветник?
/Дети перечисляют сказки, указывают героев, которым принадлежат эти предметы: туфелька, яблоко и т.д./
        Вспомните описание этого предмета: - «Оно, соку спелого полно…» -читают дети наизусть и т.д.
Поделку получает тот, кто показал лучшие знания.
        2.Конкурс «актеров».
-Перед зеркалом произнести слова: «Свет мой зеркальце, скажи. Да всю правду доложи…» и т.д.
Учитывать актерское мастерство, технику выразительного чтения.
       3.Защита иллюстраций.
Обосновать: эпизод какой изображен?
Главные герои? Ситуация? Краски? Настроение? Лучший из рисунков?
        4.Викторина по сказкам.
Узнать героев, автора по началу сказки, по отдельным эпизодам, по картинам художников.
        5.Музыкальный конкурс.
Подберите музыку к сказке.
Указать сказку, дать возможность прослушать 3-4 варианта музыкального сопровождения. Какой подходит удачно? Почему? Какой момент запечатлен в сказке?
Зачитайте текст на фоне музыки.
        6.Конкурс инсценированных сказок домашнее самостоятельное задание по группам,3 группы.
Угадайте название показанной вам сказки. Назовите героев. Отметьте лучшее исполнение роли.
        Рекомендации: начинать аукцион с песни из сказки «Сивка-бурка», должен быть аукционный гонг, «удар на каждый момент» продажи, на каждый вид работы. Дети очень любят такие уроки. Проводить нечасто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире сказок

Отрабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать творческие способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к устному народному творчеству....

Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"

Сценарий праздника для 6 класса...

Литературная гостиная "Волшебный мир сказок А.С.Пушкина"

Литературная гостиная проводилась в связи с юбилеем А.С.Пушкина. Мероприятие сопровождалось показом презентации, отрывками из мультфильмов....

Методическая разработка урока-игры "Литературный аукцион"

Урок итоговый,  использованы групповые и индивидуальные формы работы......

Внеклассное мероприятие "Литературный аукцион"

В рамках предметной недели русского языка и литературы предлагаю внеклассное мероприятие "Литературный аукцион". Цели данного мероприятия:  развитие у учащихся внимания к художественному слову че...

Литературный аукцион

Игра для учеников 6 класса....

Методическая разработка урока по литературе "Литературный аукцион"

Методическая разработка урока по литературе "Литературный аукцион". Проводится на заключительных уроках по литературе.Цель: 1. Актуализация знаний учащихся по литературе для подготовки к ито...