Тестовые задания для промежуточного контроля по русскому языку и литературе, 8 класс
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Тесты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная контрольная работа по русскому языку 8 класс

Вариант I

  1. Укажите ошибочное суждение:

     1) В слове РАДУЕТСЯ количество звуков и букв совпадает.

2) В слове ЛОБАСТУЮ все согласные звуки твердые.

     3) В слове СЗАДИ все согласные звуки звонкие.

     4) В слове ОПУСТИВ последний звук [ф].

  1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

             1) выгонять

2) выскочила

3)оглянулась

4) повторить

  1. В каком слове есть не изменяемая на письме приставка:

1) раздался

2) сзади

3) вскрикнула

4) прижалась

  1. В каком слове написание Н/НН в суффиксе зависит от того,  сколько букв Н было в производящей основе:

       1) длинным

2) охваченная

3) отчаянно

4) сказано

  1. Определите тип предложения:

Радуемся успехам наших спортсменов.

       1)неопределенно-личное

2)определенно-личное

3)безличное

4)обобщенно-личное

  1. Какая схема соответствует предложению:

На озеро Ивану так и не пришлось съездить, и он решил вернуться в Москву.

1) [двусост.], и  [двусост.]

2) [двусост.], и  [определенно-личное].

3) [безличное], и  [двусост].

  1. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:

[двусост.], и [безличное]. (Знаки препинания не проставлены)

1)Поездов больше не было и мы вернулись в поселок.

2) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.

3) Все было затоплено вешними водами и нам пришлось свернуть с шоссе на возвышенность.

4) Еще мгновение и лодка вошла под темные своды деревьев.

  1. Замените словосочетание «с удивлением обшарил», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание:

            ____________________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения:

Им было неловко – за него и за себя.

___________________________

     10. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание:

       Мама просила сына рассказывать историю не торопясь.

          __________________________________

     11. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых союз И связывает однородные члены предложения: (Знаки препинания не расставлены)

А. Там лес и дол видений полны… (А.Пушкин)

Б. Ночью поднялся сильный ветер и море разбушевалось. (В.Арсеньев).

В. Дышали свежестью и деревья и трава и цветы. (В.Арсеньев).

Г. Белка песенки поёт и орешки все грызёт. (А.С.Пушкин).

1) АБВГ                          2)АБВ                               3) БВГ                                 4) АВГ

   12. Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное предложение:

1)  Было у капитана время подумать: зачем вызывают в Адмиралтейство?

2) Но как он ни гадал, новое назначение было совершенно неожиданным.

3) Неподалёку они обнаружили остров, которого не было на картах.

4) Уже давно достоянием истории стало это славное плавание, но и сейчас оно достойно восхищения.

     13. Какое из данных утверждений является верным:

     Неопределённо-личные предложения – это …

1) предложения, в которых форма глагола – сказуемого подсказывает, что действие совершается определенным лицом – 1-ым или 2-ым, ед.и мн.числа;

2) предложения, в которых форма глагола – сказуемого подсказывает, что действие совершается определенным лицом – 3-им,  мн.числа, прошедшего времени;

3) предложения, в которых форма глагола – сказуемого подсказывает, что действие имеет отношение к любому лицу, высказывание носит обобщенный характер.

14. Укажите предложение с обособленным обстоятельством:

1) Оказавшись в темноте, на мальчика подуло ветром.

2) Котенок спрятался за кустом, и все долго его искали.

3) Мы сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придет учитель.

4) Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руку косу.

15. Укажите количество грамматических основ в предложении:

Я сидел, и вдруг светлая, поднимающая душу радость охватила меня – радость и гордость за человечество, которое сумело воплотить и вознести на высоту такое материнство.

1) 3                                                3) 2

2) 4                                                4) 5

16. Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении «Согласитесь, что, если человек привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, - это одно?»

1) сравнительный оборот

2) антонимы

3) метафора

4) гипербола

Промежуточная контрольная работа по русскому языку 8 класс

Вариант II

  1. Укажите ошибочное суждение:

1) В слове ТОЛЬКО мягкость согласного [л`] обозначена на письме буквой Ь (мягкий знак).

2) В слове ОТСТАВАТЬ 3 глухих согласных звука.

3) В слове ИСЧЕЗЛА все согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости.

4) В слове ИССТРАДАЛАСЬ 12 букв и 10 звуков.

2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

             1) золотой

2) обложил

3) выкопал

4) беседка

3. В каком слове приставка имеет значение «неполнота действия»:

1) приближалась

2) принесли

3) пришёл

4) прикидываем

4. В каком слове написание суффикса является исключением из правила?

1) зелёная

2) деревянную

3) студёную

4) лимонных

5. Определите тип предложения:

Всю избу занесло.

       1)неопределенно-личное

2)определенно-личное

3)безличное

4)обобщенно-личное

6. Выпишите грамматическую основу предложения:

Тоже совесть надо иметь.

         _______________________

7. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:

[двусост.], и [безличное]. (Знаки препинания не проставлены)

1)Поездов больше не было и мы вернулись в поселок.

2) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.

3) Все было затоплено вешними водами и нам пришлось свернуть с шоссе на возвышенность.

4) Еще мгновение и лодка вошла под темные своды деревьев.

8. Замените словосочетание «комнатная теплота», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание:

            ____________________________________

      9. Укажите количество грамматических основ в предложении:

Изумленные купальщики сперва радовались, а потом испугались: пляж вырос в десять раз и стал шириной в сто шагов.

1) 2                                          3) 4

2) 3                                          4) 5

10. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание:

       Ребята громко обсуждали школьное мероприятие.

          __________________________________

11. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых союз И связывает однородные члены предложения: (Знаки препинания не расставлены)

А. Там лес и дол видений полны… (А.Пушкин)

Б. Ночью поднялся сильный ветер и море разбушевалось. (В.Арсеньев).

В. Дышали свежестью и деревья и трава и цветы. (В.Арсеньев).

Г. Белка песенки поёт и орешки все грызёт. (А.С.Пушкин).

1) АБВГ                          2)АБВ                               3) БВГ                                 4) АВГ

12. Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определенно-личное предложение:

1)  Иду раз лесом, а на опушке сидит маленький зайчонок.

2) Но как он ни гадал, новое назначение было совершенно неожиданным.

3) Неподалёку они обнаружили остров, которого не было на картах.

4) Уже давно достоянием истории стало это славное плавание, но и сейчас оно достойно восхищения.

13. Какое из данных утверждений является верным:

     Безличные предложения – это …

1) предложения, в которых форма глагола – сказуемого подсказывает, что действие совершается определенным лицом – 1-ым или 2-ым, ед.и мн.числа;

2) предложения, в которых форма глагола – сказуемого подсказывает, что действие совершается определенным лицом – 3-им,  мн.числа, прошедшего времени;

3) предложения, в которых сказуемое не указывает и по своей форме не может указывать на действующее лицо.

14. Укажите предложение с обособленным приложением:

1) Но я ни минуты не сомневался в том, что сторож, толкователь луврских чудес, говорит сущую правду.

2) Котенок спрятался за кустом, и все долго его искали.

3) Мы сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придет учитель.

4) Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руку косу.

15. Укажите количество грамматических основ в предложении:

Я спрашивал себя об этом с первого момента, как только увидел статую, потому что с этого же момента я почувствовал, что со мною случилась большая радость.

1) 3                                                3) 2

2) 4                                                4) 5

16. Укажите предложение, в котором нет сравнения:

1) Оно, конечно, весело поглядеть на зелёный лист, когда на дворе снег валит, как из мешка.

2) В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми.

3) Даже кое-где на берёзах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека.

4) Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождём.

Ключи:

I                                                                                                                 II

1- 2                                                                                                            1-3

2-2                                                                                                             2-2

3-2                                                                                                             3-4

4-3                                                                                                            4-2

5-2                                                                                                             5-3

6-3                                                                                                             6-надо иметь

7-2                                                                                                             7-3

8-обшарил удивленно                                                                        8-теплота комнаты

9-было неловко                                                                                    9-1

10-рассказывать не торопясь                                                           10- обсуждали громко

11-4                                                                                                        11-4

12-1                                                                                                        12-1

13-2                                                                                                        13-3

14-1                                                                                                        14-1

15-3                                                                                                        15-2

16-2                                                                                                        16-2



Предварительный просмотр:

Литература 8 класс

Промежуточный контроль

Вариант I

1. Определите жанр произведения А.С.Пушкина  «Капитанская дочка»:

       1) роман

       2) автобиографический рассказ

       3) повесть

       4) трагедия

 

2. Укажите   героя произведения А.С. Пушкина  «Капитанская дочка», от имени которого ведётся повествование:

       1) Алексей Швабрин

       2) капитан Миронов

       3) Пётр Гринёв

       4) Савельич

 

3. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова:

1) разочарование

2) свобода

3) одиночество

4) странствия

4. Какой эпиграф предпослан повести Пушкина «Капитанская дочка»:

1) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

       2) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

       3) «Береги честь смолоду».

       4) «Главного глазами не увидишь.  Зорко одно лишь сердце».

5. Определите жанр произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри»:

      1) драма

      2) трагедия

      3) поэма

      4) баллада

6. Кто стал одним из основателей нового течения в отечественной словесности – сентиментализма:

      1) М.Ю.Лермонтов

      2) М.В.Ломоносов

      3) Н.М.Карамзин            

      4) Н.В.Гоголь

7. Как называется наивысшая точка в развитии действия художественного произведения:

      1) экспозиция

      2) завязка

      3) кульминация

      4) развязка

8. Узнать по портретной характеристике героя:

«…сей молодой человек был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вёл рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою».

1) Швабрин

2) Эраст

3) Петруша Гринёв

4) Зурин

9. Ниже приведено высказывание одного из героев романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

«Служи верно: кому присягнешь: слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся…».

         Кому принадлежат эти слова

      1) Емельяну Пугачеву

      2) капитану Миронову

      3) Андрею Петровичу Гринёву

      4) Зурину

10. Кто является автором «Жития Сергия Радонежского»:

1) Нестор-летописец

            2) Епифаний Премудрый

3) А.С. Пушкин

4) неизвестный монах

11. Кто подсказал Гоголю сюжет для пьесы «Ревизор»:

      1) А.С. Пушкин

      2)  В.А. Жуковский

      3)  М.Ю. Лермонтов

      4)  И.С. Тургенев

12. Назовите автора поэмы «Василий Тёркин»:

1) М. Исаковский

2) А. Твардовский

3) А. Платонов

4) С. Есенин

13. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок.

«Когда я стану умирать,

И, верь, тебе не долго ждать,

Ты перенесть меня вели

В наш сад, в то место, где цвели

Акаций белых два куста..»

1) «Памятник»

2) «Мцыри»

3) «Бог»

4) «Иван Грозный молится по сыне»

14.  Соотнесите имя писателя (поэта) и его годы жизни:

1) Карамзин Н.М.                            а) 1809-1852

2) Гоголь Н.В.                                  б) 1814-1841

3) Пушкин А.С.                                в) 1799-1837

4) Лермонтов М.Ю.                        г) 1766-1826

15. Обобщающая, эмоциональная, образная мысль, лежащая в основе содержания произведения, это:

         1) художественная идея

         2) композиция произведения

         3) тема произведения

         4) сюжет

16. В каком жанре написано произведение В.А. Жуковского «Лесной царь»:

         1) стихотворение

         2) поэма

         3) баллада

         4) ода

17. В каком направлении писал В.А. Жуковский:

        1) Романтизм

        2) Реализм

        3) Сентиментализм

        4) Модернизм

18. В мае 1840 года ОН читал отрывок из своего произведения на именинах у Н.В. Гоголя:

«И читал, говорят, прекрасно», - передавал Сергей Аксаков со слов гостей, присутствовавших на именинном обеде. Кто читал отрывок и из какого произведения?

        1) Жуковский «Лесной царь»

        2) Лермонтов «Мцыри»

        3) Державин «Памятник»

        4) Грибоедов «Горе от ума»

 

 Вариант II

1. Кто автор следующих строк:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен…

       1) Г.Р. Державин

       2) М.Ю.Лермонтов

       3) А.С. Пушкин

       4) М.В.Ломоносов

2. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»):

       1) Алексей Швабрин

       2) капитан Миронов

       3) Пётр Гринёв

       4) Зурин

 

3. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова:

1) зависть

2) свобода

3) одиночество

4) усталость

4. Какой эпиграф предпослан поэме  М. Ю. Лермонтова «Мцыри»:

1) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

2) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

3) «Береги честь смолоду».

4) «Главного глазами не увидишь.  Зорко одно лишь сердце».

5. Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор»:

1) драма

2) трагедия

3) комедия

4) повесть

6. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе:

      1) ремарка            

      2) пояснение

      3) сопровождение

      4) ссылка

7. Соотнести имя писателя и географическое поселение:

             1) Гоголь Н.В.                                         а) Михайловское

             2) Жуковский В.А.                                 б) село Мишенское

             3) Пушкин А.С.                                      в) Тарханы

             4) Лермонтов М.Ю.                               г) Нежин

Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

  1. проблема любви
  2. проблема чести, долга и милосердия
  3. проблема роли народа в развитии общества
  4. проблема сопоставления родового и служивого дворянства

9. В каком направлении писал В.А. Жуковский:

        1) Романтизм

        2) Реализм

        3) Сентиментализм

        4) Модернизм

18. В мае 1840 года ОН читал отрывок из своего произведения на именинах у Н.В. Гоголя:

«И читал, говорят, прекрасно», - передавал Сергей Аксаков со слов гостей, присутствовавших на именинном обеде. Кто читал отрывок и из какого произведения?

        1) Жуковский «Лесной царь»

        2) Лермонтов «Мцыри»

        3) Державин «Памятник»

        4) Грибоедов «Горе от ума»

 

А11

         Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Это портрет:

  1. Капитана Миронова
  2. Пугачёва
  3. Зурина
  4. Швабрина

А12

Василий Тёркин:

  1. историческая личность
  2. сказочный герой
  3. собирательный образ
  4. сам автор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)

Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....

Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 10 класс

Тестовые задания для входного контроля содержат 10 вопросов, которые составлены в формате ЕГЭ....

Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 8 класс.

Тестовые задания по литературе для 8 класса предназначены для входного контроля. Задания представлены в виде вопросов по теории литературы и вопросов, связанных с изученными в 7 классе произведениями....

Тестовое задание для промежуточного контроля по теме: "Природа Африки"

Тестовое задание для промежуточного контроля по теме: "Природа Африки" выполненные в программе Excel, позволят быстро и качественно  осуществить промежуточный контроль за знаниями обуча...

Задания для промежуточной аттестации по русскому языку в 10 классе

Обучающимся предлагается два варианта тестовой работы по русскому языку в формате ЕГЭ в качестве проверки знаний...

тестовые задания для промежуточных контролей 10 класс

проведение вводного, промежуточного и итогового контроля для учащихся 8 классов...

Тестовые задания для промежуточного контроля.

Тестовые задания для промежуточного контроля...