Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг.
материал по теме

Сабаева Ольга Николаевна

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_sabaevoy_o.n.doc403.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /_________

Протокол №____        

От «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

 МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

_________    /_______________/  

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Сабаевой Ольги Николаевны,

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2020 гг.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Сабаева

1.2.

Имя

Ольга

1.3.

Отчество

Николаевна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель русского языка и литературы

1.7.

Стаж (педагогический)

23 года

1.8.

Стаж (по специальности)

17 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

высшее профессиональное образование, Елабужский государственный педагогический  институт, специальность «Русский язык и литература», квалификация «учитель русского языка и литературы». Диплом ЦВ № 193942 от 20.06.1995 г., рег. номер 162.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

курсы повышения квалификации  учителей русского языка и литературы по теме «Современные технологии лингвистического образования в условиях внедрения ФГОС», «Нижнекамский муниципальный институт»,  108 ч., 2013 г.;  курсы повышения квалификации для работников образования по теме "Преобразование обучения для XXI века", ГБОУ ДПО "ИРО РТ", 116 ч., 2013 г.; краткосрочное обучение  программе: «Методика преподавания русского языка как иностранного в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов общего образования: разнообразие теорий и практик», МО и Н РФ ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов», 36 ч., 2013 г.; краткосрочное обучение по проблеме «Основные направления деятельности методической службы в условиях поэтапного введения ФГОС ОО», ФГАОУ ВПО «К(П)ФУ», 36ч.,2012г.

курсы повышение квалификации в ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», г. Москвы по проблеме «Программа курсов повышения квалификации управленческих и педагогических работников по распространению образовательных практик ведущих школ на основе деятельностного подхода и принципах школьно-университетского партнерства»,72 ч.,2014г.

 курсы по программе «Методика подготовки к написанию выпускного сочинения» в объеме 10 академических  часов в  Казанском международном лингвистическом центре Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ, 2014 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

высшая, 30.12.2010 до 31.12.2015 года

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан,2003г.        

Почетная грамота Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ,2010г.;

Почетная грамота городского управления образования,2004 г.;

Благодарственное письмо ОАО «Нижнекамский НПЗ», 2011 год.

Благодарственное письмо МБУ «ИМЦ», 2012 год. Благодарственное письмо МБУ «ИМЦ», 2013 год

Благодарственное письмо МБУ «ИМЦ», 2013 год

Благодарственное письмо МБОУ «СОШ № 31», 2013 г.

Методическая тема школы

Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода        

Методическая тема МО

Повышение качества образования на основе системно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы

Тема самообразования

Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы

Цель:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень,

профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

Задачи:

1.Продолжить изучение материалов по ФГОС.    

2. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.

3. Изучить опыт педагогов, школы, республики.

4. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

5. Вести мониторинг саморазвития школьников.

6. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

7. Качественная подготовка к сдаче экзамена по русскому языку в 9 классов.

8. Анализ мониторинга качества обучения в течение года.

9. Взаимодействие с родителями по работе с одаренными детьми и детьми, требующими особого внимания.

10. Создание благоприятного психологического микроклимата на уроке.

11. Изучение сингапурской системы обучения.

Планируемые результаты

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по предмету  не  ниже  республиканского, отсутствие  неуспевающих учеников).

2. Разработанные  программы  экспериментальной работы.

3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.

4. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, района.

5. Доклады  и  выступления.

6. Разработка  дидактических  материалов.

7. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

8.Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и внеклассных  мероприятий.

10. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

12. Личная  методическая  веб-страница.

          13.Изучены основные приемы сингапурской системы обучения.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

Курсы

*

*

Выступление на МО

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

*

*

*

*

Выступление на августовском совещании

*

*

Грант Главы

*

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

*

*

*

*

*

Подготовка к ЕГЭ

*

*

*

Авторская программа

*

Участие обучающихся в заочных дистанционных конкурсах и олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в заочных профессиональных конкурсах

*

*

*

*

*

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях:

 «Лучший урок с применением ИКТ»

 «Лучший урок письма»

«Современный урок»

*

*

*

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Совершенствовать систему составления технологических карт уроков по ФГОС
  • Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзамену в формате ОГЭ  
  • Использование возможностей Интернет на уроке.

Еженедельно

  • Изучение материалов ФГОС, апробация на уроках
  • Подготовка тематического классного часа
  • Работа кружка по русскому языку  в 9 классе «Слово и речь»
  • Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах
  • Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников
  • Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Ежемесячно

  • Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.
  • Взаимопосещение уроков
  • Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики.
  • Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.
  • Ведение мониторинга саморазвития школьников

Один раз в полугодие

  • Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики в области обучения и воспитания.
  • Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.
  • Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов, кружков по предмету
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Входной контроль во всех классах
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Подготовка материалов для итогового контроля во всех классах
  • Профессиональные публикации, брошюры

ПЛАН на 2015-2016 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Фактическое выполнение

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

  • Проведение учета учеников. Заполнение социального паспорта класса.
  • Составление списка  детей по группам здоровья.

до 5.09

Взаимопосещение уроков

  • Посетить уроки учителей, работающих в 5-х классах по ФГОС ООО

        Цель:  изучение структуры урока «Открытие новых знаний»

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО.
  • Изучение закона РТ № 71.
  • Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР.
  • Организация участия в муниципальных и республиканских мероприятиях, посвященных  Году литературы.

в течение месяца

Работа над методической темой.

Работа учителей по ФГОС

  •  Проведение и анализ  входных контрольных работ по предметам.
  • Выявление  «группы риска» среди учащихся выпускных классов.
  •  Составление списка одаренных учеников по русскому языку и литературе.
  • Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов.
  • Проведение экспериментальных уроков по ФГОС в 5 кл.

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  • Формирование «Научного общества учеников» для работы в текущем году.
  • Выбор конкурсов для организации  исследовательской работы  учащихся разных классов.
  • Формирование списка участников олимпиады по русскому языку и литературе.

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

Взаимопосещение уроков

  • Посетить уроки учителей, участников школьного тура всероссийского конкурса «Учитель года».

          Цель: из ВШК

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Составление планов работы со слабоуспевающими и одаренными учениками.
  • Организация подписки на издания по учебным предметам

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Диагностика учащихся 5 класса по формированию коммуникативных УУД
  • Педагогические чтения по теме: «Структуры уроков по ФГОС ООО»
  • Работа школьной педагогической комиссии
  • Планирование  и проведение уроков  с использованием  групповых форм обучения.
  • Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР.
  • Организация участия в муниципальных и республиканских мероприятиях, посвященных  Году литературы

до 28 октября

Научно - исследовательская работа.

Организация работы «Научного общества школьников».

до 10 октября

Воспитательная работа

  • Организация участия учеников в концерте, посвященном Дню Учителя.
  • Подготовка к празднованию 50-летнего юбилея школы.

1 неделя

Н О Я Б Р Ь

План взаимопосещений уроков

 Посетить уроки литературы в 11 классе

Цель: анализ подготовки учащихся к итоговому сочинению по литературе.

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

 Работа учителей по ФГОС

  • Диагностика учащихся 5 класс по формированию метапредметных навыков.
  • Методические чтения по теме: «Метод проектов в средней школе».
  • Работа школьной педагогической комиссии
  • Проведение тематической контрольной работы  в 6 кл.
  • Проверка навыков смыслового чтения в 5 –х классах.
  • Планирование  и проведение уроков  с использованием сингапурских структур креативного обучения.
  • Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР.
  • Организация участия в муниципальных и республиканских мероприятиях, посвященных  Году литературы

до 28 ноября

Маркетинговая служба

  • Приглашение родителей на открытые уроки в 5 кл.

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

  • Проведение консультаций учеников по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения.
  • Организация участия школьников в муниципальном этапе всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе.
  • Организация проектной деятельности в 5-х кл. по русскому языку и литературе.

в течение месяца

Воспитательная работа

  • Участие школьников в концерте, посвященном Дню Матери.
  • Подготовка к празднованию 50-летнего юбилея школы

3 неделя

Д Е К А Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки  «Предметной недели» коллег разных секций.

Цель: из ВШК

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Диагностика учащихся 5 классов по формированию личностных УУД
  • Методические чтения по теме: «Метод проектов в старшей школе»
  • Словарные диктанты в 8-х классах.
  • Работа школьной педагогической комиссии
  • Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.
  • Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР.
  • Организация участия в муниципальных и республиканских мероприятиях, посвященных  Году литературы.

до 28 декабря

Маркетинговая служба

Приглашение родителей на открытые уроки в 9-х классах

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

  • Организация работы «Научного общества школьников».
  • Организация работы общешкольной команды для игры во «Что? Где? Когда?»

в течение месяца

Воспитательная работа

  • Организация участия  учащихся в «Новогоднем огоньке».
  • Подготовка к празднованию 50-летнего юбилея школы.

4 неделя

Я Н В АР Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителей русского языка и литературы, работающих в 9, 11 классах.

Цель: обмен опытом работы по подготовке к итоговой аттестации школьников.

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Анализ контрольных работ за  I полугодие
  • Подписка периодических  изданий на второе полугодие.

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Диагностика учащихся 5 класса  по формированию регулятивных УУД
  • Методические чтения по теме: «Критическое обучение»
  • Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ
  • Словарный диктант в 7 классах
  • Планирование  и проведение нестандартных уроков в средних классах.
  • Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР.

в течение месяца

Научно - исследовательская работа.

  • Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.
  • Работа «Научного общества школьников».

1-2  неделя

Воспитательная работа

Месячник гражданско-патриотической работы.

в течение месяца

        Ф Е В Р А Л Ь

План взаимопосещений

Взаимопроверка контрольных тетрадей - объективность оценивания контрольных работ.

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Изучение закона РТ № 71
  • Профессиональные публикации

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Выступление  на ШМО с презентацией «ФГОС  основного общего образования»
  • Методические чтения по теме: «Использование возможностей  глобальной сети Интернет на уроках в старших классах»
  • Определение темы открытого урока для организации и проведения «Предметной недели» учителей русского языка и литературы.
  • Планирование  и проведение уроков  с использованием сингапурских структур критического  обучения.
  • Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР.

4 неделя

Научно - исследовательская работа.

Подготовка работы совместно с учащимися к научно - практической конференции.

1-2 неделя

Воспитательная работа

  • Участие в мероприятиях, посвященных «Дню защитника Отечества».
  • Подготовка  учеников к конкурсу - смотру строя и песни.

в течение месяца

М А Р Т

План взаимопосещений

Взаимопосещение уроков в рамках

 «Предметной недели» учителей русского языка и литературы.

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Проверка дневников, тетрадей.
  • Публикации методических разработок в различных электронных и печатных изданиях.

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Выступление  на ШМО на тему «Актуальные методики обучения  русскому языку и литературе. Нестандартные разработки уроков»
  • Повышение качества обучения русскому языку и
  • литературе путем использования современных
  • образовательных технологий и инноваций (из опыта работы учителей региональной инновационной площадки)
  • Методические чтения по теме: «Проекты на уроках русского языка и литературы»
  • Совершенствование системы подготовки учащихся к экзаменам в формате ОГЭ, ЕГЭ.
  • Знакомство с нормативными документами  по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР.

4 неделя

в течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Работа с одаренными детьми в рамках «Научного общества школьников».

в течение месяца

Воспитательная работа

Участие в мероприятиях, посвященных международному Дню 8 Марта.

в течение месяца

А П Р Е Л Ь

План взаимопосещений

Совершенствование работы по поиску путей преемственности с начальной школой:

  • Посещение уроков в 4 классах;
  • Открытые уроки для учителей начальной школы

в течение месяца

Работа с документацией

  • Электронные уроки
  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Проверка дневников, тетрадей.
  • Изучение закона РТ № 71.

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Выступление  на ШМО на тему «Трудности реализации ФГОС ОО»
  • Формирование методической  «копилки» по русскому языку  и литературе.
  • Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с текстовыми и тестовыми заданиями.
  • Проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений. Анализ пробных работ по русскому языку в 9,11 классах.
  • Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР.

в течение месяца

Научно - исследовательская работа.

  • Подготовка учащихся к муниципальным и республиканским конференциям.
  • Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах и альтернативных олимпиадах по предмету.

в течение месяца

Воспитательная работа

  • Участие в мероприятии, посвященном татарскому народному празднику  «Навруз».
  • Подготовка к празднованию Дня Победы.

в течение месяца

М А Й

 Взаимопосещение уроков

  • Самоанализ учителей МО русского языка и литературы.
  • Обмен опытом по результатам взаимного посещения открытых уроков

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Проверка дневников, тетрадей.
  • Изучение закона РТ № 71.
  • Подведение итогов за II полугодие.

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Выступление  на ШМО на тему «Итоги года. Обсуждение и принятие плана работы МО на новый учебный год»
  • Изучение методической литературы по теме самообразования.
  • Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ)
  • Годовые контрольные работы
  • Анализ выполнения государственного стандарта образования по русскому языку и литературе.
  • Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР.

в течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Работа с одаренными детьми в рамках «Научного общества школьников».

в течение месяца

Воспитательная работа

  • Участие в мероприятии, посвященном празднику «День Победы».
  • Подведение итогов воспитательной работы на «Празднике успеха».

в течение месяца

Анализ работы за год.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи на следующий учебный год

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта результативности профессиональной

деятельности Сабаевой Ольги Николаевны

  1. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет.

 Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

Гуманитарный цикл предметов: русский язык и литература.

Руководитель муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы.

 2011 г. -   2012 г.

Гуманитарный цикл предметов: русский язык и литература.

Руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы.

С 2011 г. по настоящее время

Гуманитарный цикл предметов: русский язык и литература.

Методист по русскому языку и литературе в НМР РТ.

2012-2013 г.

  1. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Руководитель творческой группы ММО учителей русского языка и литературы по информатизации учебно-познавательной деятельности.

муниципальный

2011 г.

Руководитель творческой группы ММО учителей русского языка и литературы «Школа молодого специалиста».

муниципальный

2011 г.

Руководитель творческой группы ММО учителей русского языка и литературы «Подготовка к ГИА и ЕГЭ».

муниципальный

2012 г.

Руководитель творческой группы ММО учителей русского языка и литературы пилотных школ, работающих по ФГОС в 5-х классах.

муниципальный

2012 г.

Руководитель творческой группы ММО учителей русского языка и литературы по организации и проведению курсов по совершенствованию лингвистической грамотности муниципальных служащих НМР РТ.

муниципальный

2012 г.

Организатор курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы.

республиканский

2013 г.

Руководитель творческого коллектива учеников "Научное общество в школе", созданного с целью успешной подготовки к олимпиадам разного уровня.

образовательное учреждение

2013 г.

Сертифицированный тренер по сингапурской программе "Преобразование обучения для XXI века"

республиканский

2013 г.

  1. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Постоянный член комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе, постоянный член комиссии по проверке творческих конкурсных работ по русскому языку и литературе.

МБОУ ДОД «ЦВР» НМР РТ

2011 г. по настоящее время

Член  редакционной коллегии в выпуске газеты «Школьная панорама» в рамках подготовки к августовской конференции работников образования Нижнекамского муниципального района.

муниципальный

2012 г.

Руководитель экспертной комиссии по подведению итогов конкурса Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ в области образования в номинации «Авторская программа».

муниципальный

2012 г.

Руководитель экспертной комиссии по подведению итогов конкурса Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ в области образования в номинации «Достижения в олимпиадном движении».

муниципальный

2013 г.

Руководитель экспертной комиссии НМР РТ в рамках реализации ПНПО «Образование» в 2013 году.

муниципальный

2013 г.

Член комиссии по подготовке и проведению контрольных срезов для учащихся надомного обучения.

муниципальный

2013 г.

1.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

  1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

Решение и анализ заданий муниципального этапа всероссийских олимпиад.

муниципальный

Мастер-класс по русскому языку и литературе в рамках заседания муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, проведенного на базе МБОУ «СОШ № 31»

2011 г.

2.

Круглый стол

 «Формирование интеллектуально- речевой  культуры-условие становления ученика как субъекта познавательной деятельности».

муниципальный

Выступление на заседании учителей в рамках научно-методического форума «Неделя русского языка», проведенного на базе музея народного образования НМР РТ.

2012 г.

3.

Круглый стол

«Проектирование и анализ уроков по русскому языку в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

региональный

Выступление в рамках регионального семинара для педагогов и руководителей образовательных учреждений по теме «Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования», проведенного на базе МБОУ «Гимназия № 25»

2013 г.

4.

Мастер-класс

«Проектирование и анализ уроков по русскому языку в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

региональный

Мастер-класс для участников регионального семинара педагогов и руководителей образовательных учреждений по теме «Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования», проведенного на базе МБОУ «Гимназия № 25»

2013 г.

5.

Открытый урок по русскому языку  «Сжатие как вид информационной переработки текста», 9 класс.

республиканский

Открытый урок в рамках республиканского семинара «Формирование навыков написания изложения и сочинения на уроках предметов гуманитарного цикла», проведенного на базе МБОУ «СОШ № 2»

2014 г.

6.

Круглый стол.

«Проблема отбора текстов для обучения изложению на уроках русского языка в 9-х классах»

республиканский

Выступление перед участниками республиканского  семинара «Формирование навыков написания изложения и сочинения на уроках предметов гуманитарного цикла», проведенного на базе МБОУ «СОШ № 2»

2014 г.

7.

Открытый урок по русскому языку  «Опыт написания изложения: сжатие текста», 9 класс.

региональный

Открытый урок в рамках регионального семинара по теме «Эффективная подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся по предметам гуманитарного цикла» на базе МБОУ «СОШ № 2» ,организованного ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

 2015г.

  1. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уроках и во внеурочное время.

муниципальный

Выступление в рамках семинара по теме «Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уроках и во внеурочное время», проведенного на базе МБОУ «СОШ № 22»

2013 г.

2.

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка при подготовке к итоговой аттестации учащихся по предмету

муниципальный

Выступление в рамках семинара по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка при подготовке к итоговой аттестации учащихся по предмету», проведенного на базе МБОУ «КП СОШ №2»

2013 г.

3.

 «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС ОО»

региональный

Выступление в рамках регионального семинара для педагогов и руководителей образовательных учреждений по теме «Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования», проведенного на базе МБОУ «Гимназия № 25»

2013 г.

4.

 «Проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС ОО»

региональный

Мастер-класс для участников регионального семинара педагогов и руководителей образовательных учреждений по теме «Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования», проведенного на базе МБОУ «Гимназия № 25»

2013 г.

5.

Участник семинара

республиканский

Научно-практический семинар для учителей русского языка и литературы по проблеме «Эффективные технологии, методы качественной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку», организованный межрегиональным центром инновационных технологий в образовании на базе МБОУ «Гимназия № 32»

2013 г.

6.

Участник семинара

муниципальный

Семинар по проблеме

«Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа», проведенного на базе МБОШИ «Лицей-интернат № 24».

2013 г.

7.

Участник семинара

региональный

Методический семинар для учителей русского языка «Подготовка к ГИА и ЕГЭ», организованный ГБУ «РЦМКО» на базе МБОУ «СОШ № 28».

2013 г.

8.

Участник семинара

республиканский

Учебный семинар повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений по проблеме «Методика преподавания русского языка как неродного в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: разнообразие теорий и практик», организованного МО и Н РТ на базе МБОУ «Лицей № 2» г. Буинск.

2013 г.

9.

Участник семинара, куратор группы

региональный

Семинар руководителей общеобразовательных школ НМР и школ-центров компетенций в электронном образовании Закамского региона Республики Татарстан «Развитие мультимедийных форм обучения».

2013 г.

10.

 «Проблема отбора текстов для обучения изложению на уроках русского языка в 9-х классах»

республиканский

Выступление перед участниками республиканского  семинара «Формирование навыков написания изложения и сочинения на уроках предметов гуманитарного цикла», проведенного на базе МБОУ «СОШ № 2»

2014 г.

11.

Открытый урок по русскому языку  «Сжатие как вид информационной переработки текста», 9 класс.

республиканский

Открытый урок в рамках республиканского семинара «Формирование навыков написания изложения и сочинения на уроках предметов гуманитарного цикла», проведенного на базе МБОУ «СОШ № 2»

2014 г.

  1. Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

Участник секционного заседания учителей русского языка и литературы в рамках августовской педагогической конференции.

«Анализ результатов сдачи ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе за 2012-2013 учебный год НМР РТ»

муниципальный

Августовская педагогическая конференция

«Повышение качества образования через непрерывное профессиональное развитие педагога», организованная УО ИК НМР РТ.

2013 г.

2.

Участник видеоконференции «Новые УМК по русскому языку и литературе для старшей школы»

всероссийский

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Новые УМК по русскому языку и литературе для старшей школы», организованная издательским центром Вентана Графт г. Москва, просмотрена на базе МБОУ «СОШ № 2»

2013 г.

3.

Участник видеоконференции «Организация парной и групповой работы на уроках русского языка»

всероссийский

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Организация парной и групповой работы на уроках русского языка», организованная издательским центром Вентана Графт г. Москва, просмотрена на базе МБОУ «СОШ № 2»

2013 г.

4.

Участник видеоконференции «Профессиональные компетенции учителя литературы как одно из условий реализации стандартов»

всероссийский

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Профессиональные компетенции учителя литературы как одно из условий реализации стандартов», организованная издательским центром Вентана Графт г. Москва, просмотрена на базе МБОУ «СОШ № 2»

2013 г.

5.

Участник видеоконференции «Изучение произведений разных жанров в основной школе на основе УМК по литературе под ред. Б.А. Ланина»

всероссийский

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Изучение произведений разных жанров в основной школе на основе УМК по литературе под ред. Б.А. Ланина», организованная издательским центром Вентана Графт г. Москва, просмотрена на базе МБОУ «СОШ № 2»

2013 г.

6.

Участник

 видеоконференции     «Формулировка заданий по русскому языку как средство развития универсальных учебных действий»

всероссийский

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Формулировка заданий по русскому языку как средство развития универсальных учебных действий», организованная издательским центром Вентана Графт г. Москва, просмотрена на базе МБОУ «СОШ № 2

2014 г

  1. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Публикация учебно-методического материала. Элективный курс по русскому языку для 9 класса «Обучение грамотному письму», 10 страниц.

всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Web-адрес публикации:

http// nsportal.ru/node/64565

2011 г.

2.

Публикация учебно-методического материала.

Читательская конференция по повести Г.Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо», 5 страниц.

всероссийский

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», г. Москва

Сертификат № 102-664-044/ОУ-8

2011 г.

3.

Публикация учебно-методического материала. Элективный курс по литературе для 9 класса «Литература пушкинский поры», 10 страниц.

всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Web-адрес публикации:

http// nsportal.ru/node/261511

2012 г.

4.

Публикация разработки урока русского языка в 6 классе по теме «Словообразование» в рамках внедрения ФГОС, 5 страниц.

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продленка» www/prodlenka.org

СЕРИЯ 56404-34055

2014 г.

5.

Публикация учебно-методического материала. Элективный курс по литературе для 9 класса «Литература пушкинский поры»,10 страниц.

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продленка» www/prodlenka.org

СЕРИЯ 56404-34056

2014 г.

6.

Публикация статьи «Профориентационная работа в школе», 3 страницы.

республиканский

В журнале «Профессиональное образование  Республики Татарстан»

2015г.

    1.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

 Приоритетный национальный проект «Образование».

всероссийский

участник

2011 г.

2.

Конкурс педагогического мастерства «Нестандартные формы проведения уроков», организованный  центром роста талантливых  детей и педагогов «Аурум» www. ya-geniy.ru

всероссийский

Диплом победителя II степени

2014 г.

3.

V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов», организованный Всероссийским СМИ «Талантоха».

всероссийский

Диплом победителя II степени

2014 г.

4.

Общероссийский конкурс «Лучшая программа работы педагога», организованный информационно-методическим центром  МАУНЕД «Магистр» РФ.

всероссийский

Сертификат участника

2014 г.

5.

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014- 2015г. Номинация: «Педагогические идеи и технологии»  урок русского языка в 6 классе «Способы словообразования».

всероссийский

Диплом, сертификат

2015

 

1.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Авторская программа элективного курса для учащихся 9 класса «Литература пушкинской поры»,  рецензент - Божкова Г.Н., доцент, кандидат филологических наук  Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета

муниципальный

2015 г.

2.

 Автор персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru, где поместила свое электронное портфолио. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru

всероссийский

2011 г.

3.

Член  редакционной коллегии в выпуске газеты «Школьная панорама» в рамках подготовки к августовской конференции работников образования Нижнекамского муниципального района.

муниципальный

2012 г.

4.

Руководитель творческой группы ММО учителей русского языка и литературы по организации и проведению мастер-классов «Подготовка к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе».

муниципальный

2012 г.-2013 г.

5

Руководитель творческой группы ММО учителей русского языка и литературы по организации и проведению курсов по совершенствованию лингвистической грамотности муниципальных служащих НМР РТ.

муниципальный

2012 г.

6.

Сертифицированный тренер по сингапурской программе "Преобразование обучения для XXI века"

республиканский

2013 г.

1.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Принимаю участие в экспериментальной деятельности на портале Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство»

всероссийский

  2015

2.

Являюсь участником региональной инновационной площадки по направлению «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

региональный

2015

2. Результаты учебно-воспитательной работы за

         2.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ  по преподаваемому

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

2014-2015

Русский язык

18 человек, 100%

18 человек,100%

0 человек, 0 %

76,1

   2.2. Результаты сдачи ОГЭ  по преподаваемому предмету

Учебный год

Предмет

Численность участников ОГЭ

Качество обученности по итогам ОГЭ

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ОГЭ в общей численности участников ОГЭ)

Успеваемость по итогам ОГЭ

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ОГЭ)

2011-2012

Русский язык

27 человек

70%

0 %

   2.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2011-2012

Русский язык

6

25, 100%

0

69%

2011-2012

Русский язык

8

27, 100%

0

68%

  2.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Русский язык

муниципальный

призер

2011-2012 уч. г.

Диплом призера

  2.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

IХ  открытая юношеская научно-исследовательская конференция имени

С.С. Молодцова

Происхождение русских фамилий.

муниципальный

участник

Свидетельство участника очного тура

IХ  открытая юношеская научно-исследовательская конференция имени

С.С. Молодцова

Добро и зло в произведениях русской литературы.

муниципальный

участник

Свидетельство участника очного тура

Поволжской юношеской научно-исследовательской конференции «Я – исследователь»,2015 г.

Происхождение русских фамилий.

региональный

участник

Свидетельство участника

XVI республиканский фестиваль исследовательских работ учащихся 9-11классов «Паруса науки»,2015 г

Происхождение русских фамилий.

республиканский

участник

Свидетельство участника

   2.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

«Русский медвежонок» - языкознание для всех.

международный

победитель

2011 г.

Диплом.

Благодарность за результативное участие

 Проект для одаренных детей социальной сети работников образования nsportal.ru  «Алые паруса»

всероссийский

Свидетельство о публикации

2012 г.

Web-адрес публикации:

http// nsportal.ru/node/261546

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Знатоки русского языка»

всероссийский

победитель

2012 г.

Диплом

VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация: «Литературное творчество»

всероссийский

победитель

2014 г.

Диплом

Конкурс сочинений «Билет в будущее».

республиканский

участник

2013

Свидетельство

Конкурс сочинений «Билет в будущее».

республиканский

участник

2014

Свидетельство

Всероссийская учебно-тренировочная олимпиада по русскому языку, организованная дистанционным образовательным порталом «Продленка».

всероссийский

два победителя

2015

Дипломы

 2.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2013-2014 уч. год

русский язык

литература

 61,2%

 71%

100%

100%

2014-2015

уч. год

русский язык

литература

63 %

78 %

100%

100%

   2.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Подготовка к олимпиаде

Русский язык и литература

С октября по апрель 2015 г.

МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

Кружок по русскому языку

в 9 классе

«Слово и речь»

С сентября по май 2015 г.

МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

    2.9. Деятельность классного руководителя

Учебный год

2014-2015

Учебный год

2015-2016

Учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

100

100

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

0

0

       

       2.11. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих

Название мероприятия

(консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Родительский всеобуч

«Путь к успеху»

школьный

Февраль 2015г.

 

 2.12. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Имею свой персональный сайт:

Web-адрес сайта: http://nsportal.ru

Состою в методических сообществах педагогов

Рабочие программы по ФГОС в 5 классе

Тьюторское сопровождение предметов "Русский язык", "Литература" в условиях введения ФГОС ООО в Альметьевском муниципальном районе.

ОГЭ-2015

Эффективная подготовка к итоговой аттестации

Полезная методическая копилка

Полезные ресурсы для учителей русского языка и литературы

МО русоведов гимназии 50ОГЭ.ОГЭ?ОГЭ! Легко!Но теперь и ЕГЭ... Сообщество учителей русского языка и литературы Спасского муниципального района РТ

"Все по ЕГЭ и к ЕГЭ" (Ученикам и учителям)

Методическая копилка учителя русского языка и литературы

ЕГЭ и ОГЭ 2016

Всё для ЕГЭ и ГИА

Готовимся к ГИА и ЕГЭ

Пишем сочинения ЕГЭ

Все об ОГЭ и не только...Мониторинг качества знаний учащихся по русскому языку в 8 классе

АУДИОХРЕСТОМАТИЯ

Элективные курсы

ГИА на "отлично"

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов

Воспитание интереса к русской словесности

Что почитать?

Поэзия учителей

Подготовка к ГИА с 5 по 8 класс

Разработки для уроков русского языка и литературы

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 9 - 11 классах

Подготовка учащихся 5-8 классов к ГИА по русскому языку

Сайты, которые использую в работе систематически

Интернет-ресурсы по русскому языку и литературе

  • Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) -http://rusgram.narod.ru
  • Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» -http://www.gramota.ru
  • Крылатые слова и выражения – ресурс, посвящённый крылатым словам и выражениям русского языка -http://slova.ndo.ru
  • Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, содержащая миллионы текстов на русском языке -http://www.ruscorpora.ru
  • Рукописные памятники Древней Руси – ресурс, посвящённый памятникам древнерусской литературы -http://www.lrc-lib.ru
  • Русский язык - ресурс для лингвистов, филологов, семиологов, учителей русского языка и литературы -http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm
  • Русский язык с Денисом Яцутко. Материалы по русскому языку -http://www.rusjaz.da.ru
  • Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи -http://www.gramma.ru
  • Русское письмо – ресурс, посвящённый происхождению и развитию русской письменности -http://character.webzone.ru
  • Сайт Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина -http://pushkin.edu.ru
  • Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН) -http://www.ruslang.ru
  • Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)-http://www.ropryal.ru
  • Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка -http://www.slovari.ru
  • Словарь смыслов русского языка – справочное онлайн издание по русскому языку -http://www.slovo.zovu.ru
  • Центр развития русского языка - ресурс некоммерческой организации «Центр развития русского языка», деятельность которой направлена на поддержку и распространение русского языка и культуры как в России, так за ее пределами -http://www.ruscenter.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы

Программа посамообразованию составлена на период с 2017 г. по 2022 год...

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Ляпневой Оксаны Алексеевны

Необходимым условием профессиональной деятельности педагога является самообразование. Эта необходимость диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с др...