КТ планирование по литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Загнетина Ольга Алексеевна
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной 11-ое издание. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2009 год. Литература 6 класс учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы-составители В.Я.Коровина.В.П.Журавлев. В.И.Коровин. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации 10-ое издание. Москва «Просвещение», 2009 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_6_klass.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6-ом классе

Количество часов в неделю -2

Количество часов в год – 68

Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной 11-ое издание. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2009 год. Литература 6 класс учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы-составители В.Я.Коровина.В.П.Журавлев. В.И.Коровин. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации 10-ое издание. Москва «Просвещение», 2009 год.

№ урока

№ урока п-н

Содержание учебного материала

Количество часов в теме

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

1.

1.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.

1

Устное народное творчество

3

2.

1.

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

3.

2.

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

1

4.

3.

Урок-«посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?».

1

Из древнерусской литературы.

1

5.

1.

Русская летопись «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописях.

1

                Из литературы 18 века

         3

6.

1.

Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства.

1

7.

2.

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик».

1

8.

3.

И.А. Крылов. «Осёл и соловей». Комическое изображение «знатока». Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?».

1

 

Из русской литературы 19 века. А. С. Пушкин.

            9

9.

1.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

10.

2.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».

1

11.

3.

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога».

1

12.

4.

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

1

13.

5.

А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт К.П, Троекурова и А.Г. Дубровского.

1

14.

6.

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке».

1

15.

7.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

1

16.

8.

Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести Пушкина «Дубровский».

1

17.

9.

Контрольная работа или тестирование по творчеству А.С. Пушкина.

1

М.Ю. Лермонтов.

           4

18.

1.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Тучи». Настроение и композиция стихотворения.

1

19.

2.

Антитеза как основной литературный приём в стихотворениях «Листок», «Утёс».Особенности выражения темы одиночества.

1

20.

3.

«Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Подготовка к сочинению .

1

21.

4.

Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова».

1

Н.В. Гоголь.

            1

22.

1.

Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики».

1

                               И.С. Тургенев.

            2

23.

1.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг». Духовный мир крестьян и детей.

1

24.

2.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

1

Ф.И. Тютчев.

           2

25.

1.

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…»

1

26.

2.

Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения.

1

А.А. Фет.

            3

27.

1.

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила». Природа как воплощение прекрасного.

1

28.

2.

А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них- …». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

1

29.

3.

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И, Тютчева и А.А. Фета.

1

Н.А. Некрасов.

            3

30.

1.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

1

31.

2.

Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.

1

32.

3.

Внеклассное чтение. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве поэта.

1

Н.С.Лесков.

2

33.

1.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Сказ «Левша». Особенности сказа.  Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.

1

34.

2.

Особенности языка повести «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа.

1

А.П. Чехов.

2

35.

1.

Внеклассное чтение. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Лошадиная фамилия», «Пересолили» и другие рассказы Антоши Чехонте.

1

36.

2.

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

1

А.П. Платонов.

            2                

37.

1.

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие героя А.П. Платонова».

1

38.

1

Контрольная работа по творчеству  Н.С.Лескова, А.П. Чехова, А.П. Платонова

1

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

1

39.

1

Родная природа в стихотворениях Я.П.Полонского, Е.А.Баратынского, А.К. Толстого.

1

А.С. Грин.

            1

40.

1.

А.С. Грин. Слово о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев.

1

М.М. Пришвин.

            4

41.

1.

М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

1

42.

2.

Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ и ели и сосне, растущих вместе.»

1

43.

3.

Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.

1

44.

4.

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1

Великая отечественная война в стихотворениях русских поэтов

            1

45.

1.

 Слово о поэтах фронтовиках.К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..».

Д.С. Самойлов. «Сороковые» и другие патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне.

1

46.

1.

Внеклассное чтение. А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

1

В.П. Астафьев.

            2

47.

1.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Нравственные проблемы рассказа.

1

48.

2.

«Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

В.Г. Распутин.

            3

49.

1.

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

1

50.

2.

Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.

1

51.

3.

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина».

1

Н.М. Рубцов.

            1

52.

1.

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины. Человек и природа.

1

Ф. Искандер.

            1

53.

1.

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе.

1

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 20 века.

            2

54.

1.

А. Блок, С. Есенин. Средства создания поэтических образов.

1

55.

2.

А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие..». Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.

1

В.М. Шукшин.

            1

56.

1.

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина.

1

57.

1.

К. Кулиев. Слово о поэте. Тема родины и народа.

Г. Тукай. Слово о поэте. Любовь к малой родине, верность традициям народа.

1

Из зарубежной литературы.

            11

58

1

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Миф «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид».

1

59.

2.

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе».

1

60.

3.

Урок внеклассного чтения. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки.

1

61.

4.

Урок внеклассного чтения. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. Образ Санчо Пансы.

1

62.

5.

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1

63.

6.

Урок внеклассного чтения. П. Мериме. Новелла «Матео Фалькрне». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.

1

64-65.

7-8.

Урок внеклассного чтения. Марк Твен «Приключения Гекельберри Финна». Дружба Тома и Гека. Том и Гек: их общность и различия.

2

66.

9.

Урок внеклассного чтения. А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц – его друзья и враги. Вечные истины в сказке.

1

67.

10.

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?».

1

68

11

Задания для летнего чтения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...