Презентация к уроку литературы "Революционные события в творчестве В.В. Маяковского"
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Самойленко Ирина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл revolyutsionnye_sobytiya_v_tvorchestve_v.v._mayakovskogo.rar2.26 МБ

Подписи к слайдам:

Литературная визитка «История создания стихотворения «Левый марш»
Шёл 1918 год. В. Маяковский пишет стихотворение «Левый марш», задачей которого ставит укрепление духа разбегающейся по домам русской армии.
Поэт рассказывал, что это стихотворение было написано за полчаса, пока он ехал в на запланированную встречу к матросам бывшего «Гвардейского экипажа» (так называлась воинская часть особого назначения). Отсюда его подзаголовок «Матросам». Нужно было укрепить боевой дух солдат, которые устали от войны и надеялись, что после революции она закончится.
После победы пролетариата в 1917 году никто не хотел воевать, так как солдаты и матросы, набираемые в армию из простых крестьян, мечтали вернуться домой и получить обещанную землю. Убедить их вернуться на фронт и биться с врагами и являлось задачей В. Маяковского.
«НА ЗАКУСКУ!»
Роботы
Русский художник Николай Кочергин на одной из картин изобразил штурм Зимнего Дворца в 1917 году. Но некий искусный умелец преобразил его работу. В результате получилось совершенно новое творение искусства, которое заставило австралийских студентов поверить в то, что в Октябрьской революции применялись боевые роботы. Причина - на картине изображен гигантский механизм, возглавляющий крестьян.
Революционные события в творчестве
В.В. Маяковского
Генерал Л. Г. Корнилов
А.Ф. Керенский
Литературная визитка «История создания стихотворения «Левый марш»

Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом к Евой.
Клячу историю загоним.
Левой!
Левой!
Левой!

Домашнее задание
Выполнить анализ стихотворения В. Маяковского на тему революции; работа по учебнику, 2 Ч.: стр. 168 № 3;
Назвать основные причины интервенции; проанализировать отношение интервентов к «белым» и «красным»; работа по учебнику, 2 Ч.: стр. 148, работа с документом.










Бинарный урок (
литература+история
)
на тему
«Революционные события в творчестве
В. В. Маяковского»


Авторы:
И. Н. Самойленко, Д. И. Яковенко

Преподаватели ГБПОУ КК «БАК»,
ст. Брюховецкая
Как принял революцию В.В. Маяковский?
восторженно
Какой социальный класс поддерживал В.В. Маяковский?
п
ролетариат (рабочий класс
)
Какова идея стихотворения «Левый марш»?
поднять дух матросов
Против кого призывал бороться поэт?
п
ротив Антанты(стран-союзников белого движения)




РЕВОЛЮЦИЯ
В каком году произошла Великая Октябрьская революция?
1917 год
Назовите страны-интервенты?
США, Великобритания, Франция, Япония
Что такое «двоевластие»?
д
еление на 2 органа власти: Временное правительство и
Петросовет
Назовите предводителей Белого движения?
А.И. Деникин, А.В. Колчак
СПАСИБО ЗА внимание!
Великая Октябрьская революция 1917 года
Революция 1917
ПРИЧИНЫ победы большевиков:
Разногласия среди других партий и слабость буржуазии.
Разработка программы развития много обещающей для народа.
Рост числа и вооруженность партии большевиков.
Ленин сумел преодолеть разногласия среди большевиков.
Большевики были вооружены, организованы, сильны, поэтому взяли власть. Но они зальют Россию кровью.
В.В. Маяковский
«Левый марш»
Великая Октябрьская революция 1917 года
Революция 1917
ПРИЧИНЫ революции:
Возникла революционная ситуация, когда правительство не могло жестко навести порядок в экономике, а народ не мог дольше терпеть.
Поражения на фронте, голод, нищета.
Заговор против царя, предательство генералов.
Противоречия между рабочими и капиталистами, крестьянами и помещиками.
Словарная работа
ЛИТЕРАТУРА
ИСТОРИЯ
КЛЯУЗА – донос, сплетня
ДВОЕВЛАСТИЕ - своеобразное и крайне противоречивое переплетение двух властей в России: Временного Правительства и
Петросовета
.
ТОВАРИЩ «МАУЗЕР» - немецкий самозарядный пистолет, разработанный в 1895 году.
ИНТЕРВЕНЦИЯ – военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства.
КИЛЬ - продольный брус, служащий основанием нижней части корабельного корпуса.
АНТАНТА - военно-политический блок России, Англии и Франции.
КОММУНА - коммунистическая община, устройство которой клонится к совершенному равенству прав и имуществ её членов.
ПРОЛЕТАРИАТ – рабочий
класс
.
карта «Иностранная
интервенция»
Список использованной литературы
Беляева Н. В. Литература. 11 класс. Поурочные разработки [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.prosv.ru/ebooks/Belaeva_Literatura_11kl/
Кульгавий
Л.П., Ширяева О.Б. Методическая разработка урока по теме «Отражение военно-политических событий в России 1914-1920 годов в творчестве В.В. Маяковского» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://nsportal.ru/vuz/kulturologiya/library/2013/11/12/otrazhenie-voenno-politicheskikh-sobytiy-v-rossii-1914-1920

Энциклопедия фактов [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://factopedia.ru/tags/revolyutsiya

Стихотворение В.В. Маяковского «Левый марш».
Цели:
учебная:
формирование представлений о событиях Октябрьской революции в творчестве В.В. Маяковского;
воспитательная:
воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа.
развивающая:
развитие навыков работы с поэтическим текстом; умения сопоставлять его с историческими фактами.
деятельностная
(ОК, ПК):
анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш», просмотр видеофрагмента, формулирование собственной точки зрения, работа с раздаточным материалом.
АНТАНТА ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ

РОССИЯ
ФРАНЦИЯ
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
ГЕРМАНИЯ
ИТАЛИЯ
АВСТРО-ВЕНГРИЯ
ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ
Вопросы для анализа стихотворения
«Левый марш»
Какова тема стихотворения В. Маяковского «Левый марш»?
Кому посвящено данное стихотворение?
Каким настроением проникнуто стихотворение?
Что говорит В. Маяковский о прошлом и будущем?
Что имеет в виду поэт, говоря «Ваше слово, товарищ маузер»?
Какой социальный класс поддерживает В. Маяковский?
На что указывает В. Маяковский, говоря следующее:
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Картины природы в творчестве Н.А.Римского-Корсакова

Презентация к уроку "Картины природы в творчестве Н.А.Римского-Корсакова"...

Презентация к уроку литературы "Жизнь и творчество С. Есенина".

АннотацияДанную презентацию можно использовать на уроках литературы для изучения жизни и творчества С. Есенина в разных классах, также материалами можно воспользоваться при создании литературно-...

Презентация к уроку "Тема войны в творчестве В.И.Гаршина и В.В.Верещагина

Презентация к уроку-исследованию "Тема войны в творчестве В.М.гаршина и В.В.Верещагина...

Презентация к уроку литературы. Жизнь и творчество И.А. Бунина

Презентация будет хорошим наглядным материалом для знакомства с жизнью и творчеством И.А. Бунина...

Презентация к уроку литературы."Жизнь и творчество И.С.Тургенева"

Презентация к уроку литературы о жизни и творчестве И.С.Тургенева может быть использована в качестве иллюстрации к первому уроку о писателе....

Презентация к уроку "Тема любви в творчестве В.Маяковского"

Презентация к  уроку  в 11 классе   с использованием элементов технологии творческих мастерских: «Тема любви в лирике В.В.Маяковского».    В презентации ...

Презентация к уроку (Случайные события и их вероятность) (8 класс)

Презентация к уроку (Случайные события и их вероятность) (8 класс)...