Проверочная работа по литературе "Лирика М.Ю.Лермонтова". 6 класс
тест по литературе (6 класс) на тему

Грищенко Инна Сергеевна

Проверочная работа  (тест) по литературе "Лирика М. Ю. Лермонтова" . Рекомендовано для обучающихся 6 класса. Работа составлена  в форме ГИА.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._m.yu_.lermontov.utyos_.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Проверочная работа по литературе в форме ГИА

                                                               «Лирика М.Ю.Лермонтова» 6 класс

                                                                              « Утес»  

А1. Какое настроение лирического героя передано в стихотворении?

        1) тоска об ушедшем;

        2) радость от встречи с новым;3) удовлетворение собственной судьбой;

        4) радость от смены обстановки.

А2. Ведущей в стихотворении является тема:

        1) узничества;                 3) одиночества;

        2) природы;                            4) свободы.

A3. Как называется использованный М. Ю. Лермонтовым синтаксический прием, основанный на резком противопоставлении одного предмета или явления с другим (встреча утеса-великана с тучкой и его последующее одиночество)?

                 1) инверсия;2) антитеза;

        3) повтор;4) риторическое восклицание.

А4. Какое словосочетание передает настроение «тучки золотой»?

        1) «весело играя»;2) «задумался глубоко»;

        3) «тихонько плачет»;4) «одиноко стоит».

А5. Лирический герой стихотворения:

        1) мечтает о свободе;2) страдает от своего одиночества;

        3) стремится к одиночеству;4) боится изменений в судьбе.

В1. В строках «Ночевала тучка золотая / На груди утеса-великана...» используется синтаксический прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении. Назовите этот прием.

В2. Выпишите слово из первой строфы, которое характеризует утес.

В3. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в сочетаниях: «она (тучка) умчалась», «в морщине старого утеса», «плачет он (утес)».

С1. Как передано М. Ю. Лермонтовым грустное настроение лирического героя в стихотворении «Утес»?

                                                                          «ТУЧИ»

Аl. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи»?

1) перед второй ссылкой на Кавказ в 1840 году;2) в юношеские и отроческие годы;

3) во время учебы в Московском университете;4) во время первой ссылки на Кавказ.

А2. Ведущей в стихотворении является тема:

1) дружбы;                           3) родины;

2) природы;                          4) изгнания.

А3. Какой синтаксический прием использован М. Ю. Лермонтовым в строке: «Кто же вас гонит: судьбы ли решение?»?

1) риторический вопрос;2) антитеза;

3) повтор;4) сравнение.

А4. Какая строфа стихотворения полностью состоит из риторических вопросов?

1) первая;2) вторая;3) третья;

4) такой строфы в стихотворении нет.

А5. Лирический герой стихотворения:

1) сравнивает себя с тучками;

2) боится клеветы друзей;

3) мечтает покинуть родные края.

4) радуется будущей свободе.

 Вl. В строках «Степью лазурною, цепью жемчужною / Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, / с милого севера в сторону южную» использован синтаксический прием, основанный на нарушении обычного порядка слов в предложении. Назовите этот прием.

В2. Выпишите словосочетание из первой строфы, которое характеризует «тучки небесные».

В3. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «нивы бесплодные», «зависть тайная», «вечные странники» .

Сl. Что общего в судьбе «тучек небесных» и поэта?

                                                            Дополнительное задание :

 1. Что общего в тематике стихотворений Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»? а) гражданская тематика; б)вольнолюбие; в) пейзаж; г) тема одиночества.

2. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка? а) одиночества, изгнанничества; б)бунтарства, стихийного порыва; в) непонятости, страдания, тоски; г) избранности.

3. Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М. Ю. Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» — и определяет всё его творчество.

4. В начале стихотворения Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните? а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий; б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»; в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку в 7 классе по повторению изученного в 5-6 классах

Данная работа проводится в начале учебного года, когда заканчиваются уроки повторения изученного в 5-6 классах....

Проверочная работа по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе

Данная работа позволяет проверить усвоение материала....

Проверочная работа по лирике М.Ю. Лермонтова

Тестовые задания по литературе 10-11 класс...

Проверочная работа по произведению М.Ю.Лермонтова " Бородино"

Проверочная работа по литературе по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино".6 класс...

Проверочная работа по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Проверочная работа включает 11 заданий с выбором ответа. Она предназначена для проверки знаний учащихся по этой теме...