Разработка внеклассного мероприятия "Калейдоскоп" по русскому языку и литературе
презентация к уроку по литературе на тему

Школа Светлана Иосифовна

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе "Калейдоскоп наук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop.pptx747.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Калейдоскоп наук русский язык и литература ИГРА « Последний герой» 5 – 9 класс МБОУ Красноманычская ООШ

Слайд 2

Игра по русскому языку и литературе “Последний герой” Цель: формирование общеучебных компетенций по русскому языку и литературе. Задачи: повторить основные теоретические сведения по русскому языку и литературе; развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла: расширить кругозор учащихся.

Слайд 3

Первый тур Каждому участнику будет задано по 2 вопроса (1 по русскому языку, 1 по литературе). Выбывают два человека, которые не справятся с заданием. 1 задание. “Разминка”.

Слайд 4

2.Задание Расставить ударения в словах . Алфавит, свекла, арахис, портфель, эксперт, августовский, каталог, баржа, балованный, шофер. Квартал, бармен, феномен, документ, магазин, айвовый, каламбур, творог, звонит, баловень.

Слайд 5

3. Задание. Соедини слова П. Ершов Калашников Остап Капитанская купец Астафьев Виктор Петрович дети дочка Красный нос “Левша” нищий Пеппи А. Линдгрен подземелья “Конёк-горбунок” мороз Длинный чулок “Малыш и Карлсон” Тарас Бульба принц Н.Лесков В. Распутин “Уроки французского”

Слайд 6

4.Задание К словам, которые написаны на листах, нужно подставить одну букву или в начале, или в середине, или в конце слова так, чтобы получилось новое. Веер, сок, баня, рис, мак, арка, стол, тара.

Слайд 7

Второй тур Крышка, дедушка, знак, цветок, народ. 1 задание. К словам подобрать как можно больше слов – рифм.

Слайд 8

2 задание. “Откуда и кто автор?”

Слайд 9

3 задание. Разбор слов по составу. 1 карточка – пробежка, серыми, ночевать, верно, заросший; 2 карточка – птичка, молодых, бросается, горячо, передовая; 3 карточка – снежком, ранний, стучаться, умно, задумавшая; 4 карточка – лётчики, вечерняя, кормиться, радостно, расположившееся; 5 карточка – бережок, старому, схватить, интересно, коснувшись.

Слайд 10

4 задание. “Как много знаю я стихов?”

Слайд 11

ФИНАЛ - Без чего дома не построишь? - За чем чай пьют? - За чем во рту язык? - За что ученика выгнали из класса? - По чему в лес ходят? - По чему утка плавает? 1 задание. “Вопросы – шутки”. Отгадайте вопросы – и вы в победителях:

Слайд 12

2. Задание "Пословицы шутят". Пословица, тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чье-то место заняла? -Два сапога - тара. - Ус - хорошо, а два – лучше - Голод - не щетка. - Один в золе не воин. - Трус своей лени боится. - Трус кормит, а лень портит. - Нашла коза на камень - Купить кита в мешке - Крутится, как булка в колесе. - Не делай из муки слона. - В здоровом теле здоровый пух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки для учителей русского языка и литературы вечерних школ

Рабочие программы адаптированы для учителей вечерних школ....

Методическая разработка для урока русского языка и литературы

Вв данном материале представлена разработка урока русского языка по теме ”Стилистичиские функции причастий”. Урок разработан с использованием технологии системно – деятельностного подхода. Урок постро...

Разработка интегрированного урока, русский язык и литература.

Повторить и обобщить теоретический материал об односоставных предложениях, закрепить умение различать виды односоставных предложений; использовать односоставные предложения в речи; определять роль одн...

Разработка урока по русскому языку и литературе «Лингвистический анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Листок"

Принципиальным отличием современного подхода к обучению в школе является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметны...

Разработка урока по русскому языку и литературе «Лингвистический анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Листок"

Принципиальным отличием современного подхода к обучению в школе является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметны...

Разработка интегрированного урока русского языка и литературы в 11 классе

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения по тексту В.П. Астафьева....

Разработка интегрированного урока русского языка и литературы по теме «Словотворчество поэтов-футуристов»

Интегрированный урок-исследование  русского языка и литературы в 11 классе «Словотворчество поэтов-футуристов» призван стать уроком повторения и обобщения материала по теме «Сер...