Контрольная работа по повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка", 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме

Ляхова Татьяна Ивановна

Проверка литературоведческих терминов, знания содержания произведения, умения отвечать на вопросы, обосновывая свою позицию, умения определять художественное своеобразие произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по повести А. С Пушкина «Барышня – крестьянка»

Вариант I

Задание 1. Дать определение понятиям:

  1. Повесть
  2. Сюжет
  3. Пейзаж

Задание 2. Ответить на вопрос:

Кто такой Иван Петрович Белкин и для чего А.С. Пушкин ведёт повествование о его имени?

Задание 3. Узнать героя по портрету:

  1. Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и следственно балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…

  1. В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время как он находился в отъезжем поле. Хозяйственные упражнения скоро его утешили. Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околотке, в чем и не прекословили ему соседи, приезжавшие к нему гостить с своими семействами и собаками. В будни ходил он в плисовой куртке, по праздникам надевал сюртук из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских ведомостей». Вообще его любили, хотя и почитали гордым.

Задание 4. Уточнить содержание:

  1. При каких обстоятельствах помирились Муромский и Берестов?
  2. Как произошло знакомство Лизы и Алексея?

Задание 5. Поразмышлять над художественными особенностями повести:

  1. Прочитайте отрывок:

Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Веселость ее притихла. Мало-помалу предалась она сладкой мечтательности. Она думала... но можно ли с точностию определить, о чем думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра?

  1. Какую роль в тексте играет описание природы (пейзаж)?

Контрольная работа по повести А. С Пушкина «Барышня – крестьянка»

Вариант II

Задание 1. Дать определение понятиям:

  1. Повесть
  2. Сюжет
  3. Эпиграф

Задание 2. Ответить на вопрос:

Кто такой Иван Петрович Белкин и для чего А.С. Пушкин ведёт повествование о его имени?

Задание 3. Узнать героя по портрету:

  1. [Он] был в самом деле молодец. Право было бы жаль, если бы его стройного стана никогда не стягивал военный мундир, и если бы он, вместо того чтобы рисоваться на коне, провел свою молодость, согнувшись над канцелярскими бумагами. Смотря, как он на охоте скакал всегда первый, не разбирая дороги, соседи говорили согласно, что из него никогда не выйдет путного столоначальника. Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались…

  1. Этот был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развел он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля свои обрабатывал он по английской методе: но на чужой манер хлеб русский не родится, и несмотря на значительное уменьшение расходов, доходы … не прибавлялись; он и в деревне находил способ входить в новые долги; со всем тем почитался человеком не глупым, ибо первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунский совет: оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым.

Задание 4. Уточнить содержание:

  1. Алексей удивлялся способностям Акулины? Каким? В чем преуспела его ученица?
  2. В каком виде предстала Лиза пред Берестовыми, когда они приехали к Муромским на обед?

Задание 5. Поразмышлять над художественными особенностями повести:

  1. Прочитайте эпиграф к повести:

Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.  (Богданович)

  1. Прокомментируйте его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по повести "Ася" И.С.Тургенева

Материал предназначен  для контроля знаний по повести И.С.Тургенева "Ася"...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»...

А. С. Пушкин. Контрольная работа по повести "Капитанская дочка"

Зачёт по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка". 21 вариант по 5 вопросов....

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Как поняли и как внимательно читали учащиеся повесть Пушкина "Капитанская дочка", покажет контрольная работа...

Контрольная работа по повести Н.В.Гоголя "Шинель".

Данная контрольная работа, содержащая вопросы на знание текста повести "Шинель", поможет учителю выявить знание учащимися содержания произведения. его понимание и настроить их на совместную работу по ...

Контрольная работа по повести А, С. Пушкина " Капитанская дочка" 8 класс

Контрольная работа по повести А. С. Пушкина " Капитанская дочка" 8 класс...

контрольная работа по повести А. С. пушкина " Капитанская дочка" 8 класс

Контрольная работа по повести А. С. Пушкина " Капитанская дочка " 8 класс...