Рабочая программа по литературе для 6 и 7 классов.
рабочая программа по литературе (6, 7 класс) по теме

Руденко Ирина Эдуардоевна

Делюсь рабочей программой по новым требованиям МО. Литература 6-7 классы, на основые учебника Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-lit-6_1novaya.docx53.31 КБ
Microsoft Office document icon ktp_-lit-7.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного курса

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

 Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И.  И.  Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

 «Дубровский». Изображение русского барства. Дубров ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави симости личности. Романтическая история любви Владими ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство  одиночества  и  тоски,  любовь  поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория   литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот ри, какая мгла...»; Е. Баратынский.«Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно шение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи сателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой  Отечественной  войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис пользования народной речи.

Теория   литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная  природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине  в  стихотворных  произведениях  поэтов  XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложе нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ ления).

Произведения для заучивания наизусть.

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.

Произведения для самостоятельного чтения.

Мифы,  сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея».

Русские народные сказки. Сказки народов мира.

Из русской литературы XVIII века

Г. Р. Державин. «Лебедь».

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.

А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Мор ская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сено кос». «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».

Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешествен ник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».

В.   П.   Крапивин.  «Брат,  которому семь».   «Звезды  под дождем».

Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

Оценивать свои и чужие поступки.

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

Планированию пути достижения цели.

Установлению целевых приоритетов.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

Учитывать условия выполнения учебной задачи.

Выделять альтернативные способы достижения цели.

Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

Аргументировать свою точку зрения.

Задавать вопросы.

Осуществлять контроль.

Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Ученик получит возможность научиться:

рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

 Требования к разделам рабочей программы.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Ъ

Тематическое планирование по дисциплине «Литература. 6 класс»

№ урока

Тема урока

Количество часов

 

Приблизительные сроки прохождения

1.

Художественное произведение. Содержание и форма.

1

 

1-2 сент

2.

Обрядовый фольклор.

Обрядовые песни.

1

5-9 сент

3.

Пословицы и поговорки.

1

 

5-9 сент

4-5

Русские летописи.

Из «Повести временных лет».

«Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи.

Развитие представлений о русских летописях.

2

12-16 сент

6

Русские басни.

И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья.

1

 

12-16 сент

7

Басни И.А.Крылова. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

1

 

12-16 сент

8

И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи.

1

 

12-16 сент

9

Контрольная работа по теме «Басня».

1

 

19-23 сент

10

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Лицейские годы. «И. И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

1

 

19-23 сент

11

Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых

устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.

1

 

19-23 сент

12

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

Т/л Эпитет, метафора как средство создания художественных образов в лирике А.С.Пушкина. Антитеза.

1

 

26-30 сент

13

Двусложные размеры стиха.

1

 

26-30 сент

14

Лирика А.С.Пушкина

Подготовка к сочинению.

1

 

26-30 сент

15-16

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана  Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка». Сюжет и герои повести.

2

 

3-7 окт

17

«Барышня - крестьянка». Образ автора –повествователя.

1

 

3-7 окт

18

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

 

10-14 окт

19

Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

 

10-14 окт

20

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

 

10-14 окт

21

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

 

17-21 окт

22-23

Осуждение произвола и деспотизма  в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

 

17-21 окт

24

Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

 

24-28 окт

25

Авторское отношение к героям повести «Дубровский».

Т/л: композиция, роман, сюжет.

Подготовка к сочинению по повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

 

24-28 окт

26

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».

1

 

24-28 окт

27

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1

 

31 окт = 11 нояб окт

28

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».

1

 

31 окт – 11 нояб

29

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством».

1

 

14-18 нояб

30

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

1

 

14-18 нояб

31

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

 

14-18 нояб

32

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

 

14-18 нояб

33

Роль картин природы в рассказе  И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

 

 21-25 нояб

34

Ф.М.Достоевский. «Мальчик у Христа на ёлке»

1

 .

 21-25 нояб

35

Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта.

1

 

 21-25 нояб

36

Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стих-ях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…»

1

 

28 нояб-2 дек

37

Земная обречённость человека в стих-ии Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…»

1

 

28 нояб-2 дек

38

Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

1

 

28 нояб-2 дек

39

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.

1

 

5-9 дек

40

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

 

5-9 дек

41

Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стих-ии Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

 

5-9 дек

42

Своеобразие языка и композиции стих-я «Железная дорога» Н.А.Некрасова

1

 

12-16 дек

43

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова.

1

 .

12-16 дек

44

Трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

1

 .

12-16 дек

45

Контрольная работа по теме «Размеры стиха»

1

 

19-23 дек

46

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя.

1

 

19-23 дек

47

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

Т/л: сказ.

1

 

19-23 дек

48

Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша»

1

 

26-30 дек

49

Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова

1

 

26-30 дек

50

Н.С.Лесков. «Человек на часах».

1

 

26-30 дек

51

Сочинение по произведениям Н.С.Лескова

«Изображение лучших качеств русского народа»

 

1

 

11-13 янв

52

А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе.

1

 

11-13 янв

53

Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали

1

 

16-20 янв

54

А.П.Чехов. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте..

1

 

16-20 янв

55

Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики.

1

 

16-20 янв

56

Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущуния в стих-ях о родной природе.

1

 

23-27 янв

57

А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект

1

 

23-27 янв

58

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».

1

 

23-27 янв

59

Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

1

 

30 янв- 3 февр

60

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

Сочинение-миниатюра

1

30 янв- 3 февр

61

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

30 янв- 3 февр

62

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

 

6-10 февр

63

Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

6-10 февр

64

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

1

 

6-10 февр

65

«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.

1

 

13-17 февр

66

А.П. Платонов.  «Корова».  Тема детства и её значение в рассказе.

1

 

13-17 февр

67

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне

1

 

13-17 февр

68

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

1

 

20-24 февр

69

УМК «Вокруг тебя – Мир…»

К.Воробьёв. «Немец в валенках». Отношение к военнопленным. Женевская конвенция.

1

 

20-24 февр

70

Б.Полевой.  «Повесть о настоящем человеке». Образ главного героя произведения.

1

 

20-24 февр

71

Б.Полевой.  «Повесть о настоящем человеке». Подвиг русского человека в годы Великой Отечественной войны.

1

 

27 февр- 3 марта

72

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

 

27 февр- 3 марта

73

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

1

 

6-10 марта

74

Контрольная работа  по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

 

6-10 марта

75

В.П. Астафьев. «Монах в новых штанах». Яркость и самобытность героев рассказа.

1

 

6-10 марта

76

Отражение трудностей военного времени в  рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

 

13-17 марта

77

Душевная щедрость учительницы в    рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

 

13-17 марта

78

Нравственная проблематика рассказа  В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект

1

 

13-17 марта

79

УМК «Вокруг тебя – Мир…»

В. Железников. «Чучело» (отрывок). Детские шалости или жестокие игры?

1

 

20-24 марта

80

УМК «Вокруг тебя – Мир…»

В.Солоухин. «Мститель». Мстить или отказаться от мести?

1

 

20-24 марта

81

В.М.Шукшин Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».

1

 

20-24 марта

82

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина

1

 

27-31 марта

83

Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

 

27-31 марта

84

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

 

27-31 марта

85

Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

«Нравственный выбор моего ровесника в произведениях

В. П. Астафьева,

В.Г. Распутина, Ф.А.Искандера».

1

 

3-7 апр

86

Ю.Яковлев. Рассказы «Игра в красавицу» и «Рыцарь Вася». Красота и благородство героев.

1

 

3-7 апр

87

А.А.Блок.  « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

1

 

3-7 апр

88-89

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

1

 

 

10-14 апр

90

Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова.

1

 

10-14 апр

91

Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга».  Любовь к малой родине и своему родному краю.

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа.

1

 

17-21 апр

92

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

1

 

17-21 апр

93

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».

1

 

17-21 апр

94

Геродот. «Легенда об Арионе»

1

 

24-28 апр

95-96

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические  эпические поэмы.

2

 

24-28 апр

97

М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».

«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа.

1

 

1-5 мая

98

Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот».

1

 

1-5 мая

99

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

1

 

8-26 мая

100

М.Твен. «Принц и нищий».

1

 

15-26 мая

101-102

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке.

 1

22-26 мая


Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану в КТП

Дата урока по факту

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

 

 

 

 

герб района

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

____________________________________________________________________________

143441 , Московская область,  Красногорский район с.п. Отрадненское, д. Путилково Спасо-Тушинский бульвар , д.4

Эл. почта   sc20.putilkovo@mail.ru   

                                                                                                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                               Директор МБОУ СОШ № 20

                                                                                                                                                                                             ____________  Т.В.Борисова

                                                                                                                                                                                                                      Приказ № 8/2

                                                                                                                                                                                               от «___»                         20_

Рабочая программа

по литературе

6 а класс

                                                                                                                                                       Составитель: Руденко И.Э.

                                                                                                                                                                           Учитель: Руденко И.Э.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

Учителец № от «__» ________ 201__ г.

Руководитель МО ____________Швецова Е.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Беликова Н.А.

«__» _________ 201_ г.

                                                                                                                     2016 -2017



Предварительный просмотр:

 

Содержание учебного курса

Введение (1 час).

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.)

Былины. (3 ч.)

«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.

Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления).

Пословицы и поговорки. (1 час).

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).

ДРЕВНЕРУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА (3 ч.)

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.

Теория. Поучение (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов (1ч.)

Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.

Теория.Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин.(1ч.)

Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (27ч.)

Александр Сергеевич Пушкин (5 ч.). Краткий рассказ о поэте. «Полтава»( «Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория.Летопись.

«Борис Годунов» (сцена вЧудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.

Теория. Повесть (развитие представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов (3 ч.).

Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».

Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь (5ч.) .Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев (3 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

«Бирюк». Для чтения и обсуждения.

Теория. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.

Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой (2ч.)Краткий рассказ о писателе.Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения.

Теория. Роман.(начальное понятие).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.

Теория. Гротеск (начальное понятие).

Лев Николаевич Толстой (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).

Антон Павлович Чехов (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.

Теория. Сатира и юмор как формы комического.

«Край ты мой, родимый край» (1 ч.)

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  ХХ ВЕКА (26ч.)

Иван Алексеевич Бунин (3 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).

«Лапти». Для чтения и обсуждения.

Максим Горький (4 ч.).

 Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.

Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.

Леонид Николаевич Андреев (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Владимир Владимирович Маяковский (2 ч.).

 Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.

Андрей Платонович Платонов (2ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире».Прекрасное - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

Борис Леонидович Пастернак. (1 ч.)

Лирика. Чтение и анализ стихов.

Александр Трифонович Твардовский (1 ч.).

 Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория. Лирический герой (развитие понятия).

Час мужества (1 ч.)

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова.«Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.

Федор Александрович Абрамов (1 ч.).

 Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков (1 ч.).

 Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.

Дмитрий Сергеевич Лихачев (1 ч.).

«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).

Михаил Зощенко (1 ч.)

«Беда».Смеяться или плакать.

"Тихая моя родина…" (2ч.)

Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Песни на стихи поэтов 20 века.(1ч.)

Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

Расул Гамзатов (1ч.)

Знакомство с творчеством поэта.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.)

Роберт Бернс. (1ч.)

Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. (1ч.)

«Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.

Японские хокку (трехстишия). (1ч.)

Теория. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри.(1ч.)

 «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Прочитайте летом. (2ч.)

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

                            Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.
  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
  3. Особенности композиции изученного произведения.
  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

                      Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
  5. Различать эпические и лирические произведения.
  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
  11. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.    

 

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Примерные сроки выполнения

1.

Введение.

1

1-2 сент.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

4

5-16 сент.

2.

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

1

3.

Урок внеклассного чтения. Новгородский цикл былин. «Садко».

1

4.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению «Художественные особенности русских былин».

1

5.

Пословицы и поговорки.

1

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

3

19-30 сент.

6.

«Повесть временных лет», «Поучение»Владимира Мономаха.

1

7-8.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

2

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

18 ВЕКА.

2

26 сент.-14 окт.

9.

Стихотворения М.В.Ломоносова.

1

10.

Стихотворения Г.Р.Державина.

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА

27

11.

А.С.Пушкин «Медный всадник».

1

10-14 окт.

12.

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

1

10-14 окт.

13.

А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена вЧудовом монастыре.

1

17-21 окт

14-15.

А.С.Пушкин «Станционный смотритель».

2

17-28 окт

16.

М.Ю Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

24-28 окт

17.

Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

1

24 окт.-1 нояб.

18.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению. «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова».

1

24 окт.-1 нояб.

19.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои.

1

10-11 нояб

20.

Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

14-18 нояб.

21.

Художественные особенности повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

14-18 нояб.

22-23.

Уроки развития речи. Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», «Изображение природы в повести»

2

21-25 нояб.

24-25.

Рассказы И.С.Тургенева «Бирюк» и «Бежин луг».

2

28 нояб.-2 дек.

26.

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

1

5-9 дек

27.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

1

5-9 дек.

28.

Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день , часу в шестом…».

1

12-16 дек

29-30.

А.К.Толстой. «Василий Шибанов».

2

12-23 дек.

31-32.

М.Е.Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

2

19-23 дек

33-34.

Л.Н.Толстой «Детство».

2

26-30 дек.

35.

А.П.Чехов «Хамелеон».

1

10-13 янв.

36.

Урок внеклассного чтения. Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

1

10-13 янв.

37.

 Край ты мой родимый. Стихотворения о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин.

1

16-20 янв.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА.

24

38.

И.А.Бунин «Цифры»

1

16-20 янв.

39.

Урок внеклассного чтения.И..А.Бунин  «Лапти».

1

23-27 янв.

40-42.

М. Горький «Детство».

3

23-янв.-3 февр.

43.

М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко.

1

30 янв.-3 февр.

44-45.

Л.Н.Андреев «Кусака».

2

6-10 февр.

46.

Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

13-17 февр.

47.

Урок внеклассного чтения. Стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

1

13-17 февр.

48.

А.П.Платонов «Юшка». Неизвестный цветок».

1

20-24 февр.

49.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1

20-24 февр.

50.

Б.Л.Пастернак. Лирика.

1

27 февр.-3 марта

51.

А.Т.Твардовский. Лирика. «Василий Тёркин».

1

27 февр.-3 марта

52.

Урок внеклассного чтения. Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

1

6-10 марта

53.

Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади».

1

6-10 марта

 54-55

Е.И.Носов «Кукла», «Живое  пламя»

2

13-17 марта

56.

Ю.П.Казаков «Тихое утро».

1

20-24 марта

57.

Д.С.Лихачёв «Земля родная».

1

20-24 марта

58.

М.Зощенко. Рассказы.

1

3-7 апр.

59-60.

Урок  внеклассного чтения. «Тихая моя родина» Стихотворения о родной природе. (В.Брюсов, С.Есенин, Н.Заболоцкий)

2

3-7 апр.

61.

Песни на стихи поэтов 20 века. (И.Гофф, Б.Окуджава)

1

10-14 апр

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

1

62.

Р.Гамзатов «Земля как будто стала шире…»

1

10-14 апр.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4

17 апр.-25 мая

63.

Роберт Бернс. «Честная бедность».

1

64.

Джордж Гордон Байрон«Ты кончил жизни путь герой!..»

1

65.

Японские хокку (трехстишия).

1

66.

О. Генри «Дары волхвов».

1

67-68.

Прочитайте летом. Итоговый тест.

2

Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки

герб района

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

____________________________________________________________________________

143441 , Московская область,  Красногорский район с.п. Отрадненское, д. Путилково Спасо-Тушинский бульвар , д.4

Эл. почта   sc20.putilkovo@mail.ru   

                                                                                                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                               Директор МБОУ СОШ № 20

                                                                                                                                                                                             ____________  Т.В.Борисова

                                                                                                                                                                                                                      Приказ № 8/2

                                                                                                                                                                                               от «___»                         20_

Рабочая программа

по литературе

7А , 7 Б класс

                                                                                                                                                       Составитель: Руденко И.Э.

                                                                                                                                                                           Учитель: Руденко И.Э.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

Учителец № от «__» ________ 201__ г.

Руководитель МО ____________Швецова Е.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Беликова Н.А.

«__» _________ 201_ г.

                                                                                                                     2016 -2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса.Авт. В.П. Полухина. Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. - М.:Просвещение, 20

Рабочая программа по литературе  для обучающихся 6    класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (базовый уровень)...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 класса. Учителя русского языка и литературы МКОУ «Новослободская средняя общеобразовательная школа» Домниной Ирины Хабибуловны.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по литературе для 8 класса,учителя  русского языка и литературыМКОУ «Новослободская  средняя общеобразовательная школа»Домниной Ирины Хабибуловны....

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая программа по литературе 5-11 класс, КТП по литературе 6 класс

Разработана на основе  авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений  под редакцией В.Я.Коровиной (Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Беляева Н. В. Литерат...

Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Г.С.Меркина «Литература, 5 – 8 классы», 2012 год

Рабчая программа по литературе составлена на основе программы Г.С.Меркина "Литература 5 - 9 класс". В данной программе представлены 3 раздела: 1) Пояснительная записка с планируемыми результ...

Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.

Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...