Викторина по сказкам А.С.Пушкина
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для обучающихся 5 классов специальной (коррекционой) школы для детей с интеллектуальными нарушениями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат VIII вида ст-цы Платнировской Краснодарского края

Викторина

по сказкам А.С.Пушкина

для учащихся 5 классов

«У лукоморья дуб зеленый»

Подготовила и провела

учитель русского языка

Любовь Валерьевна Селезнева

2016 г

 

Цели и задачи мероприятия:


- обобщать знания  учащихся о творчестве А.С.Пушкина; прививать интерес к чтению родной литературы

- расширять кругозор детей, повышать их интеллектуальный и культурный уровень, интерес к учебно-познавательной деятельности

- формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение

- корригировать процессы внимания, мышления, памяти посредством выполнения различных заданий


- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе,
чувство товарищества, умение работать в команде.

- создать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка, выявления его творческого и нравственного потенциала

Оборудование:

Медиапроектор, презентация, стул и нитки для конкурса, листы с иллюстрациями, крУпы, разрезанные листы с пословицами, медали с названием команды, призы для участников.

 Здравствуйте! Эта неделя у нас посвящена сказкам Пушкина. Вы выполняли интересные задания, делали поделки, а сегодня мы предлагаем вашему вниманию интересную викторину, которая покажет, как хорошо учащиеся 5 классов знают сказки нашего великого писателя.

     Зрителям я предлагаю принять активное участие, болеть за команды и помогать им с ответами.

     А оценить результаты конкурсов нам поможет жюри в составе:

     У нас две команды – команда 5 «а» и 5 «б» класса (раздаем медали синие и красные). Сейчас команды выберут себе капитана и начнем нашу викторину.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

Итак, капитаны выбраны. Команды, представьте капитанов. Дети представляют капитанов. Начинаем! Первое задание:

(Слайд 1)

1. Знатоки сказок.

На экране предлагаются вопросы с вариантами ответов. Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не ответила, вопрос переходит к следующей команде. Если вторая команда не отвечает, вопрос переходит в зрительный зал. За каждый правильный вопрос команде начисляется по одному баллу. Для одной команды вопросы красного цвета, для другой – синего цвета.

Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жили-были дед да баба».
В. «Жил старик со своею старухой».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».


 Сколько лет рыбачил старик из сказки о рыбаке и рыбке?
А. Двадцать три года.
Б. Тридцать три года.
В. Сорок три года.
Г. Пятьдесят три года.

 

Где жил старик со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В лачужке.
Д. В шалаше.

 

Что было разбитым у старухи из "Сказки о рыбаке и рыбке"?
А. Окна землянки.
Б. Тарелки.
В. Зеркальце.
Г. Корыто.
 

Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Бреднем.
В. Неводом.
Г. Сачком.

 

Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?
А. Щука.
Б. Золотая рыбка.
В. Русалочка.
Г. Водяной.

 

Что сделал старик из сказки А.С. Пушкина, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Отправился к ювелиру.
Г. Сварил уху.

 

Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
А. Два раза.
Б. Три раза.
В. Пять раз.
Г. Семь раз.

 

 Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?
А. Княгиней тьмы.
Б. Владычицей морской.
В. Королевой красоты.
Г. Царицей полей.

 

За что в "Сказке о рыбаке и рыбке" была наказана старуха?
А. За лень.
Б. За враньё.
В. За жадность.
Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?
А. У трёх.
Б. У семи.
В. У двенадцати.
Г. У тридцати трёх.

 

Кто в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина помог Елисею найти невесту?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Звёзды.

 

У семи богатырей из сказки А.С. Пушкина была собака. А какая у неё была кличка?
А. Орлик.
Б. Воронок.
В. Соколко.
Г. Журавка.

Кто заклевал до смерти царя в сказке А.С. Пушкина?
А. Курочка Ряба.
Б Золотой петушок.
В. Жар-птица.
Г. Гадкий утёнок.

Кто в сказке А.С. Пушкина подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Золотая рыбка.
Б. Курочка Ряба.
В. Царевна Лебедь.
Г. Мудрец.

Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?
А. Ткали.
Б. Пряли.
В. Шили.
Г. Гадали.

Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана?
А. Две.
Б. Три.
В. Четыре.
Г. Пять.

 

Какое отчество у пушкинского князя Гвидона?
А. Елисеевич.
Б. Русланович.
В. Салтанович.
Г. Дадонович.

 

Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
А. Забияки.
Б. Буяна.
В. Скандалиста.
Г. Хулигана.

 

Что «под косой блестит» у царевны Лебедь?
А. Лунный камень.
Б. Солнечный луч.
В. Звезда.
Г. Месяц.

 

Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина?
А. Рубины.
Б. Сапфиры.
В. Жемчужины.
Г. Изумруды.
 

Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями?
А. Ихтиандр.
Б. Черномор.
В. Беломор.
Г. Жак-Ив Кусто.


Где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду?
А. На бирже труда.
Б. На базаре.
В. На дороге.
Г. В церкви.

 

Какую Кашу любил Балда из «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина?
А. Манку.
Б. Полбу.
В. Геркулес.
Г. Плов.

За какую плату работал пушкинский Балда у Попа?
А. За 3 рубля.
Б. За 3 щелчка по лбу.
В. За 3 подзатыльника.
Г. За 3 поцелуя в лоб.

 

У кого был золотой петушок?
А. У царя Салтана.
Б. У князя Гвидона.
В. У царя Дадона.
Г. Королевича Елисея.

 

Какой пушкинский персонаж подслушал беседу трёх девиц?
А. Царь Салтан.
Б. Князь Гвидон.
В. Королевич Елисей.
Г. Дядька Черномор.

 

2. Ах волна моя, волна…

На полу выложены яркие нити (ленты) в форме волны (приклеены скотчем к полу), на конце нити стоит стул. Команды выстраиваются один за другим. Начинает один участник, потом берет за руку второго, идут за руку один за другим. Задача: пройти по «волне», повторяя ее изгибы, обойти стул, вернуться к команде. Побеждает команда, которая выполнит задание не только быстро, но и красиво и без ошибок. Максимальный балл – 2.

3. «Собери сказку»

На столе разложены листы с изображением предметов. Команды получают название сказки. Каждый участник по очереди подходит и берет лист с изображением предмета, который упоминается в сказке. Важно! Если соперники случайно забрали предмет не из своей сказки, не нужно брать предмет из их сказки, пусть он останется лежать на столе!

После того, как команды закончили собирать листы, они называют команде соперника предметы, изображенные на  листах. Задача команды соперника – назвать сказку. Максимальный балл – 2.

4. Конкурс капитанов.

Мы выяснили, что работник попа Балда очень любил кашу, а именно вареную полбу. Полба – это сорт пшеницы, к сожалению, сейчас эта крупа редко встречается в магазинах и на наших столах, а ведь она очень полезна. Но не менее полезны другие каши. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете названия круп, из которых готовят этот полезный продукт.

Задание: определить, что за крупа перед капитаном. За каждую правильно названную крупу начисляется 1 балл. Капитаны называют крупы по очереди, названные крупы убираются в сторону.

5. «Пословицы»

В своих сказках Александр Сергеевич Пушкин использовал пословицы, чтобы сделать звучание сказки еще более ярким и выразительным. В конвертах – пословицы. Правда, слова в них немного перепутаны. Задача: расставить слова по порядку, прочитать пословицу и назвать, из какой она сказки. Максимальный балл – 2.

А) Жена не рукавица – с белой ручки не стряхнешь и за пояс не заткнешь.

Б) Не садися не в свои сани.

Пока жюри подводит итоги, зрители покажут, как они знают сказки А.С.Пушкина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках…»

Слайд 3

Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? А. «Жили-были старик со старухой». Б. «Жили-были дед да баба». В. «Жил старик со своею старухой». Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

Слайд 4

«Жил старик со своею старухой».

Слайд 5

Сколько лет рыбачил старик из сказки о рыбаке и рыбке? А. Двадцать три года. Б. Тридцать три года. В. Сорок три года. Г. Пятьдесят три года.

Слайд 6

Тридцать три года.

Слайд 7

Где жил старик со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке? А. В землянке. Б. В избушке. Г. В лачужке. Д. В шалаше.

Слайд 8

В землянке.

Слайд 9

Что было разбитым у старухи из "Сказки о рыбаке и рыбке"? А. Окна землянки. Б. Тарелки. В. Зеркальце. Г. Корыто.

Слайд 10

Корыто.

Слайд 11

Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик? А. Удочкой. Б. Бреднем. В. Неводом. Г. Сачком.

Слайд 12

Неводом.

Слайд 13

Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина? А. Щука. Б. Золотая рыбка. В. Русалочка. Г. Водяной.

Слайд 14

Золотая рыбка.

Слайд 15

Что сделал старик из сказки А.С. Пушкина, поймав золотую рыбку? А. Поместил в аквариум. Б. Отпустил в море. В. Отправился к ювелиру. Г. Сварил уху.

Слайд 16

Отпустил в море.

Слайд 17

Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? А. Два раза. Б. Три раза. В. Пять раз. Г. Семь раз.

Слайд 18

Три раза.

Слайд 19

Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте? А. Княгиней тьмы. Б. Владычицей морской. В. Королевой красоты. Г. Царицей полей.

Слайд 20

Владычицей морской.

Слайд 21

Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? А. Два раза. Б. Три раза. В. Пять раз. Г. Семь раз.

Слайд 22

Три раза.

Слайд 23

За что в "Сказке о рыбаке и рыбке" была наказана старуха? А. За лень. Б. За враньё. В. За жадность. Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

Слайд 24

За жадность.

Слайд 25

В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? А. У трёх. Б. У семи. В. У двенадцати. Г. У тридцати трёх.

Слайд 26

У семи.

Слайд 27

Кто в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина помог Елисею найти невесту? А. Ветер. Б. Месяц. В. Солнце. Г. Звёзды.

Слайд 28

Ветер.

Слайд 29

У семи богатырей из сказки А.С. Пушкина была собака. А какая у неё была кличка? А. Орлик. Б. Воронок. В. Соколко . Г. Журавка.

Слайд 30

Соколко .

Слайд 31

Кто заклевал до смерти царя в сказке А.С. Пушкина? А. Курочка Ряба. Б Золотой петушок. В. Жар-птица. Г. Гадкий утёнок.

Слайд 32

Золотой петушок.

Слайд 33

Кто в сказке А.С. Пушкина подарил царю Дадону золотого петушка? А. Золотая рыбка. Б. Курочка Ряба. В. Царевна Лебедь. Г. Мудрец.

Слайд 34

Мудрец.

Слайд 35

Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина? А. Ткали. Б. Пряли. В. Шили. Г. Гадали.

Слайд 36

Пряли.

Слайд 37

Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана ? А. Две. Б. Три. В. Четыре. Г. Пять.

Слайд 38

Две.

Слайд 39

Какое отчество у пушкинского князя Гвидона ? А. Елисеевич. Б. Русланович. В. Салтанович . Г. Дадонович .

Слайд 40

Салтанович .

Слайд 41

Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана ? А. Забияки. Б. Буяна. В. Скандалиста. Г. Хулигана.

Слайд 42

Буяна.

Слайд 43

Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? А. Лунный камень. Б. Солнечный луч. В. Звезда. Г. Месяц.

Слайд 44

Месяц.

Слайд 45

Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? А. Рубины. Б. Сапфиры. В. Жемчужины. Г. Изумруды.

Слайд 46

Изумруды.

Слайд 47

Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? А. Ихтиандр . Б. Черномор . В. Беломор. Г. Жак-Ив Кусто .

Слайд 48

Черномор .

Слайд 49

Где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду ? А. На бирже труда. Б. На базаре. В. На дороге. Г. В церкви.

Слайд 50

На базаре.

Слайд 51

Какую Кашу любил Балда из «Сказки о попе и о работнике его Балде » А.С. Пушкина? А. Манку. Б. Полбу. В. Геркулес. Г. Плов.

Слайд 52

Полбу.

Слайд 53

За какую плату работал пушкинский Балда у Попа? А. За 3 рубля. Б. За 3 щелчка по лбу. В. За 3 подзатыльника. Г. За 3 поцелуя в лоб.

Слайд 54

За 3 щелчка по лбу.

Слайд 55

У кого был золотой петушок? А. У царя Салтана . Б. У князя Гвидона . В. У царя Дадона . Г. Королевича Елисея .

Слайд 56

У царя Дадона .

Слайд 57

Какой пушкинский персонаж подслушал беседу трёх девиц? А. Царь Салтан . Б. Князь Гвидон . В. Королевич Елисей . Г. Дядька Черномор .

Слайд 58

Царь Салтан .

Слайд 60

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

Задание

Команда  1

Команда 2

1. «Знатоки сказок»

Штрафные баллы

-

-

2. «Ах волна моя, волна…»

Скорость

Правильность

Штрафные баллы

-

-

3. «Собери сказку»

Выбор рисунков

Называние предметов

Узнавание сказки соперника

Штрафные баллы

-

-

4. «Конкурс капитанов»

Штрафные баллы

-

-

5. «Пословица»

Правильность

Узнавание сказки

Штрафные баллы

-

-

Итого



Предварительный просмотр:

А А А А А

Б Б Б  Б  Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "По сказкам А.С.Пушкина"

Викторина для учащихся 1-2 классов КРО...

Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5 класс

Конспект урока, приложение, презентация, бланк ответов для команд, бланк ответов для жюри, музыка из к/ф "Руслан и Людмила" композитор Т. Хренников....

Викторина по сказкам А.С.Пушкина «Сказки в гости нас зовут»

Цель: Формирование интереса к родному слову, положительного образа «Я» - любящего свою родную литературу. Закрепление интереса к Пушкинским сказкам....

Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5-6 классов "Что за прелесть эти сказки!"

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов. Цели: прививать учащимся любовь к чтению; расширять читательский кругозор, учить ребят выразительно читать, играть на сцене, раскрывая о...

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»...

Викторина по сказкам А.С.Пушкина "Наши любимые сказки"

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина....