Образ "маленького человека" в произведениях А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Раткина Светлана Владимировна

Заключительный урок по повести Н. В. Гоголя "Шинель", в ходе которого обучающиеся учатся давать характеристику литературному герою, делать сравнительный анализ образов персонажей произведений, схожих по тематике и проблематике, выявляют особенности литературного типа "маленький человек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_malenkogo_cheloveka_8_klass.pptx527.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Оставьте меня! Зачем вы меня обижаете?»

Слайд 2

Образ «маленького человека» в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя ( на примере повестей «Станционный смотритель» и «Шинель»)

Слайд 6

«Маленький человек» – тип литературного героя, возникший в 20-30 гг. XIX века. Черты «маленького человека»: невысокое социальное положение и происхождение; отсутствие выдающихся талантов и способностей; добрый, но слабый характер, часто малодушие и робость; Неумение противостоять ударам судьбы, зацикленность на неудачах.

Слайд 7

Характеристика литературного героя Место героя среди в произведении. Степень участия и роль в конфликте. Анализ имени. Внешний облик (портрет). Речевая характеристика. Семья, воспитание, история жизни, род занятий. Черты характера, эволюция жизни в процессе развития сюжета. Поступки, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. Отношение к герою других персонажей. Авторская оценка героя. Ваше отношение к герою.

Слайд 8

Самсон – с древнееврейского «солнечный». Обладает уравновешенным характером, добротой, целеустремленностью. Скрытен, свои чувства никому старается не выдавать. Любит детей. Умеет ладить со всеми.

Слайд 9

Характеристика литературного героя Место героя в произведении. Степень участия и роль в конфликте. Анализ имени. Внешний облик (портрет). Речевая характеристика. Семья, воспитание, история жизни, род занятий. Черты характера, эволюция жизни в процессе развития сюжета. Поступки, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. Отношение к герою других персонажей. Авторская оценка героя. Ваше отношение к герою.

Слайд 10

Акакий – с греческого «неплохой», «не делающий зла». Обладатель имени не очень уверен в себе, поэтому нерешителен и неустойчив в мыслях и Поступках, не умеет воспользоваться шансом, данным судьбой. Обидчив, но очень добр. Трудолюбив.

Слайд 11

Характеристика литературного героя Место героя среди в произведении. Степень участия и роль в конфликте. Анализ имени. Внешний облик (портрет). Речевая характеристика. Семья, воспитание, история жизни, род занятий. Черты характера, эволюция жизни в процессе развития сюжета. Поступки, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. Отношение к герою других персонажей. Авторская оценка героя. Ваше отношение к герою.

Слайд 12

Итоги урока. Рефлексия Сегодня я узнал… Наиболее интересным мне показалось… Я задумался над проблемой… Мне показалось сложным…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.

Проверочный тест по литературе для учащихся 8 класса по произведениям А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н.В.Г.оголя...

Тест по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.

Проверочный тест по литературе для учащихся 8 класса по произведениям А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н.В.Г.оголя...

Тест по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.

Проверочный тест по литературе для учащихся 8 класса по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя....

Эволюция образа «маленького» человека в русской литературе Х1Х-ХХ веков (на материале произведений А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», Т.Н.Толстой «Соня»)

Данный урок уместно проводить в 10 классе профильного уровня, т.к. изучение литературы  на профильном уровне , сохраняя фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об ист...

Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя , М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонотова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина...

Контрольная работа по произведениям А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя

Контрольная работа предназначена для обучающихся 5 класса (программа В.Я.Коровиной)...

Выпускная квалификационная работа. АРХАИЗМЫ И ИСТОРИЗМЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» И Н.В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»

Цель исследования состоит в изучении особенностей историзмов и архаизмов на примере художественных произведений А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и Н.В. Гоголя «Ревизор». ...