Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме:
Биография Некрасова

морозова ольга владимировна

Использован на вступительном уроке-ознакомлении с творчеством поэта

Скачать:

ВложениеРазмер
nikolay_alekseevich_nekrasov.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

«Некрасова, как поэта, я уважаю за его горячее сочувствие к страданиям простого человека, за честное слово, которое он всегда готов замолвить за бедняка и угнетенного», — писал Дмитрий Писарев.
Николай Алексеевич Некрасов Родился в Винницком уезде, в местечке Немиров, где квартировал полк его отца, поручика Некрасова Алексея Сергеевича. Матерью поэта была Закревская Елена Андреевна. Брак был неравным, состоялся без согласия родителей.Детство Некрасова прошло в родовом имении Грешнево Ярославской губернии, где семья поэта поселилась, когда ему было 3 года. Именно из Грешнёва Некрасов-поэт вынес исключительную чуткость к чужому страданию. В Грешнёве завязалась сердечная привязанность Некрасова к русскому крестьянину, определившая впоследствии исключительную народность его творчества.
Ярославль, общий вид
Усадьба Грешнево
При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: "Барин, барин идет!" — как они мгновенно исчезали.
Дружба с крестьянскими детьми.
Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучшив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался в речке Самарке. Этот момент его жизни — непосредственное общение с крестьянскими детьми - оказал влияние на его творчество.
Речка Самарка около Грешнева
О Волга! Колыбель моя!Любил ли кто тебя, как яОдин по утренним зарям,Когда ещё всё в мире спит,И алый блеск едва скользитПо темно-голубым волнам,Я убегал к родной реке.
Детские воспоминания поэта связаны с Волгой, которой он посвятил много стихов. Здесь он впервые увидел глубокое человеческое страдание. Он брел по берегу в жаркую пору и вдруг услышал стоны и увидел бурлаков, которые брели вдоль реки, «почти пригнувшись головой /К ногам, обвитым бечевой».Они стонали от непосильной работы.Ребенок начал задумываться над жестокостью жизни. Рано ему открылась картина народного бедствия.
Река Волга в жизни поэта
О, горько, горько я рыдал,Когда в то утро я стоял На берегу родной реки,И в первый раз ее назвал Рекою рабства и тоски!..
Ещё одно горе было постоянно с Некрасовым, это горе в его роднойсемье: его мать, Елена Андреевна, кроткая женщина, очень страдала в замужестве. Она была человекомвысокой культуры, а муж её был человеком грубым, жестоким и невежественным. Она часто была Одна дома:муж её разъезжал по соседям,Занимаясь излюбленными делами—Картёжной игрой, попойками и псовой охотой.
Любовь к матери описана во многих стихах поэта: "Родина", "Мать", "Баюшки-баю", "Рыцарь на час" и др. Это стихотворения автобиографического характера, они описывают людей той эпохи, их взаимоотношения, их нравы и обычаи.Некрасов говорил, что именно страдания матери пробудили в нем протест против угнетения женщины. В его стихотворениях видна не только жалость к женщине, то и ненависть к ее угнетателям.
Елена Андреевна была певицейс необычайным голосом, Она нередко принимала участие в вопросах, связанных с крестьянами, заступалась за них перед мужем. Но он нередко накидывался на нее с кулаками и избивал. Как ненавидел его Некрасов в такие минуты!Елена Андреевна была знатоком мировой поэзии и часто рассказывала сыну отрывки из произведений великих писателей, которые он мог понять. Будучи уже пожилым человеком, Некрасов вспоминал в стихотворении "Мать":И голос твой мне слышится впотьмах,Исполненный мелодии и ласки,Которым ты мне сказывала сказкиО рыцарях, монахах, королях.Потом, когда читал я Данте и Шекспира,Казалось, я встречал знакомые черты:То образы из их живого мираВ моем уме запечатлела ты.
Ярославская гимназия. Несмотря на отсутствие домашних учителей, к 10 годам Некрасов овладел грамотой и в 1832 г. поступил в Ярославскую гимназию вместе со старшим братом Андреем. Пребывание в гимназии не стало значимым этапом в жизни Некрасова; ни разу не вспомнил он ни о педагогах, ни о товарищах. Четыре года обучения мало что дали, а в последний, 1837 г., Николай Некрасов даже не был аттестован по многим предметам. Под предлогом «расстроенного здоровья» Некрасов-отец забрал сына из гимназии». В это время Алексей Сергеевич служил исправником, и Николай помогал ему в качестве письмоводителя. Юноша, почти мальчик, присутствовал «при различных сценах народной жизни, при следствиях, при вскрытии трупов, а иногда и при расправах во вкусе прежнего времени». Все это производило глубокое впечатление на ребенка и рано в живых картинах знакомило его с тогдашними, часто слишком тяжелыми, условиями народной жизни.
Петербургские мытарстваВ 1838 г. Некрасов принимает решение поступать в Петербургский университет. Эту его мечту поддерживала мать, отец же настаивал на поступлении в кадетский корпус. Но юноша Некрасов не послушал отца, он твердо решил не идти на военную службу и стать «гуманитарием».В Петербург юный Некрасов явился с рекомендательным письмом к жандармскому генералу Д. П. Полозову. Генерал одобрил гуманитарные планы юноши и отписал о них его отцу. Ответом было грубое письмо с угрозой оставить без материальной поддержки, которая и была выполнена.Можно с уверенностью сказать, что ни один большой русский писатель не имел такого тяжелого житейского и жизненного опыта, через который прошел молодой Некрасов в свои первые петербургские годы.. Он оказался без единой точки опоры: без места, иногда просто без пристанища и, конечно, без денег. Начало литературной деятельности Некрасов работал гувернёром, писал статейки в «Литературной газете», стихи к лубочным картинка и азбуке, создавал водевили для театра(Александринского).Первое напечатанное стихотворение называлось «Мысль»(1838г), а в 1840 он решается выпустить первый сборник— «Мечты и звуки».Однако Жуковский, которому Некрасов отнёс стихи для рецензии посоветовал ему скрыться под псевдонимом( Н.Н.):«Впоследствии Вы напишете лучше и Вам не будет стыдно за эти стихи».Вскоре Некрасов становится сотрудником «Отечественных записок» и начинает усердно печататься. Встреча с Белинским
В 1843 году поэт встречается с В.Г.Белинским , страстно увлечённым передовыми французскими идеями, клеймящим существующее в России общественное неравенство. Он говорил: «Что мне в том, что для избранных есть блаженство, когда большая часть и не подозревает его возможности? Горе, тяжёлое горе овладевает мною при виде босоногих мальчишек, играющих на улице в бабки, и оборванных нищих, и пьяного извозчика, и идущего с развода солдата, и бегущего с портфелем под мышкою чиновника». Эти идеи нашли живой отклик в душе Некрасова: горькую долю бедняка он испытал на собственном опыте. Создание стихотворения «В дороге»(1845) вызвало восторженную оценку Белинского: «Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный?» Общение с Белинским Некрасов считал решающим, поворотным моментом в своей судьбе. В 1846 г. Некрасов задумывает издание журнала, который дал бы возможность сплотить передовые силы тогдашней литературы. Главную роль в руководстве журналом должна была принадлежать Белинскому.Совместно с И.И. Панаевым Некрасов приобретает право на создание журнала «Современник», основанного еще Пушкиным, и превращает его в лучший и влиятельнейший журнал тех лет.Биография Некрасова с того времени не отделима от истории журнальной деятельности.В журнале принимают участие лучшие силы тогдашней литературы: И. Тургенев, И. Гончаров, А. Островский. А. Герцен, в нем начинал Лев Толстой, напечатавший там «Севастопольские рассказы» и автобиографическую трилогию.
Выстрел Каракозова в Александра II вызвал новое усиление реакции. Ряд жестоких репрессий был направлен в первую очередь против прогрессивной печати. В 1866 г. «Современник» был закрыт.Некрасов не сдается. Не проходит и года, как он приобретает у А. Краевского «Отечественные записки», которые с 1868 г. заняли место «Современника». В состав редакции вошел Салтыков-Щедрин, а издании принял участие ряд сотрудников «Современника».
«Ты ещё на жизнь имеешь право, Быстро я иду к закату дней, Я умру—моя померкнет слава,Не дивись и не тужи о ней!...»
В начале 1875 г у Некрасова обнаружили смертельное заболевание, и скоро последние годы жизни стали медленной агонией. Написанные в этот период «Последние песни» по силе и искренности чувств принадлежат к лучшим созданиям его музы…
Некрасов умер 27 декабря 1877 (8 января 1878) года в Петербурге. Несмотря на сильный мороз, многотысячная толпа провожала тело поэта от дома на Литейном проспекте до места вечного его успокоения на кладбище Новодевичьего монастыря.Похороны Некрасова, сами собой устроившиеся без всякой организации, были первым случаем всенародной отдачи последних почестей писателю. У могилы Некрасова разгорелся спор о том, кто выше, Пушкин, Лермонтов или Некрасов. Спор этот потом перешёл в печать. Лиризм Некрасова возник на почве страстей им владевших, сила призыва психологически объясняется тем, что он творил в минуты искреннего покаяния

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Презентация. Биография Вахита Имамова.

Презентация. Биография Вахита Имамова....

Урок по теме "Земноводные"

Урок по теме "Земноводные"...

Исследовательская работа по теме:"Школа М.К. Тенишевой: блажь богатой княгини или серьезное образовательное учреждение".

Исследовательская работа выполнена ученицей 10 "А" класса МОУ СОШ № 75 г. Черноголовка Вакиной Мариной в 2013 году. Науч...

Практическая работа "Получение сложных объектов из простых"

Практическая работа для учащихся 6 классов - рисуем в текстовом процессоре Word...

Доклад на ШМО "Игровая деятельность на уроках английского языка"

Данная статья рассказывает о видах игровой деятельности на уроках английского языка....

Акбай һәм Тәмлетамак.

   Авыл эте Акбай һәм Тәмлетамак шәһәргә киләләр. Анда модалы киенгән шәһәр эте Чарли белән танышалар.Чарли Ак...

Учебно-исследовательская деятельность в школе

Данная презентация разработана в помощь ученикам и учителям, которые занимаются исследовательской деятельностью и расска...

Тест по теме "Генетика"

Тест рассматиривает основные вопросы по генетике...